МААМ-картинки

Сценарий конкурса чтецов для дошкольников «В мире стихов Агнии Барто»

Ксения Перевалова
Сценарий конкурса чтецов для дошкольников «В мире стихов Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конкурса чтецов для дошкольников

«В мире стихов Агнии Барто»

Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3. Развивать артистичность и творческие способности.

4. Создание условий для познавательного – речевого развития ребенка.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов для дошкольников „В мире стихов Агнии Барто“» размещена в разделах

5. Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Номинации

«За оригинальное прочтение стихотворения»

«Самый обаятельный исполнитель»

«За искренность исполнения стихотворения»

«Самое яркое исполнение стихотворения»

«Самый эмоциональный исполнитель»

«За артистизм исполнения»

«За самое проникновенное исполнение стихотворения»

• 1, 2, 3 место

Требования и критерии оценки:

- Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

- Знание текста произведения.

- Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

- Правильное литературное произношение;

- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).

Материалы:

Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, выставка рисунков, костюмы для инсценировки по стихотворению, экран, проектор, ноутбук, презентация, медальки, призы, грамоты.

Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!

Этой встречи долго ждали.

Пора конкурс начинать,

Лучшего чтеца выбирать.

Знакомство с жюри

___

Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто. (1 слайд)

Она – москвичка, родилась в семье врача. (2 слайд) Мечтала стать балериной. (3 слайд) В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книг Агнии Львовны Барто. (4 слайд)

Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

Приготовьтесь, слушайте, смотрите.

Стихи бывают разные :

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Наш конкурс чтецов сегодня откроет ___, стихотворение “Маляр”.(5 слайд)

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

— Сначала стену вытирай, —

Учил меня мой дед. —

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось — это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть, —

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

___, стихотворение «Стадо» (6 слайд)

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны. А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы. И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух. А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Ведущий: Следующее стихотворение читает ___ - «Гуси-лебеди», а мы его с удовольствием послушаем. (слайд 7)

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

— Почему ты нас не ешь?—

Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!

Закричал на волка гусь.

—От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

Ведущий: Ребята, а вы любите зиму? А что больше всего вы любите делать зимой? Давайте послушаем ___ «Два снежка» (слайд 8)

Погода снежная была,

Отличная погода.

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал за воротник,

Что так нельзя, что стыдно так,

Что к людям я не чуток.

Подумайте, какой чудак:

Не понимает шуток!

Погода снежная была,

И мне гулять охота,

Но вдруг снежком из-за угла

В меня швыряет кто-то!

Снег тает под воротником —

Я простужусь, пожалуй!

Швырнул мне в спину снежный ком

Какой-то глупый малый!

Он просто трус и озорник

И человек нечуткий!

Бросать снежки за воротник —

Какие ж это шутки!

Следующая участница, ___, стихотворение «Помощница» (слайд 9)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,—

Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей,

Отворила дверь для кошки,

Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Ведущий. Ребята я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Как живешь"

Проводит игру "Как живешь" –

Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») –

Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) .

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.

Под музыку вбегает Незнайка

Незнайка: Ой, а куда это я попал?

Ведущий: У нас здесь проходит конкурс чтецов.

Незнайка: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Незнайка, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Незнайка: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать разные стихотворения.

Незнайка: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что?

Незнайка: Как что -O- Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Незнайка: Ой, да проще простого. Ну, это (почесывая голову)., я сейчас. э-э-э.

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение ___ «Весенняя гроза (слайд 10)

Черёмуха, черёмуха

В овраге расцвела.

Черёмуха, черёмуха

Стоит белым-бела.

Ходили за черёмухой

Девчонки вчетвером,

Да оборвать черемуху

Им не позволил гром.

Сначала он не полный,

Не полный подал голос,

Потом от жёлтых молний

Все небо раскололось.

Все громче, громче слышится,

Гремит через огонь:

«Черёмуху, черёмуху,

Черёмуху не тронь!»

Ведущий: Ну что, Незнайка, вспомнил?

Незнайка: Да, вот:

На носках кружилась Таня, Таня бабочкой была…

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение ___ она первая заявили о себе, поэтому мы ее и послушаем. «Бывает так» (слайд 11)

На носках кружилась Таня,

Таня бабочкой была,

И кружились и взлетали

Два капроновых крыла.

Раздавалось: «Браво! Браво!»

Громче всех кричала Клава,

Так расхваливала Таню,

Восхищалась: - Чудный танец!

Ты, как бабочка, легка!

Ты стройнее мотылька!

Раздавалось: «Браво! Браво!»

А соседке шепчет Клава:

- Таня вовсе не стройна,

А похожа на слона.

Бывает так, твердят в глаза:

- Ты мотылёк! Ты стрекоза!-

А за спиной смеются тихо -

Смотрите, вот идёт слониха.

Ведущий: Теперь мы тебя послушаем.

Незнайка торопливо рассказывает, забывает и т. д

Ведущий: Ребята, а вам понравилось, как прочитал Незнайка? Почему?

Мне стыдно признаться, но я совсем не умею читать стихи.

. Ведущий: Незнайка ты не расстраивайся, а оставайся с нами, послушай как читают дети.

Стихотворение «Было утром тихо» Пузырев Олег (слайд 12)

Ведущий: Агния Львовна очень любила своего отца. Он был ветеринарным врачом. Как вы думаете, кого он лечил? Любовь к животным передал он и Агнии. Много стихов Она написала о животных. Сейчас некоторые их них вы услышите.

Приглашаем ___ «Посторонняя кошка» (слайд13)

Мы до сих пор не поняли:

О чем же вышел спор?

К нам кошка посторонняя

Вчера пришла во двор.

А мамы из окошек

Бранят нас из-за кошек:

— Не подходи к ней близко,

Тебя царапнет киска!

— Тут ходят кошки разные.

А вдруг они заразные?

И пошло, как говорится,

Расшумелся весь подъезд,

А у мам такие лица,

Будто к нам пришла тигрица

И вот-вот кого-то съест!

Кричит с балкона бабушка,

Старушка в темной шали:

— Ну чем, скажи, пожалуйста,

Вам кошки помешали?

— Но мы ее не гоним прочь! —

Тут все затараторили. —

Пускай сидит хоть день и ночь

На нашей территории.

Вы нас неверно поняли,

Ей не желаем зла.

Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс.

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами проведём небольшую викторину.

Проводится литературная викторина. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает загадки о литературных героях. Кто отгадал, тот делает шаг вперед. Кто оказался впереди по окончанию викторины, тот победитель.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Она красива и мила,

А имя её от слова «зола».

(Золушка)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это?

(Буратино)

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.

(Теремок)

Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать.

(Заюшкина избушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

Братца украли,

Себе на спину сажали,

Крыльями махали,

Бабе-Яге угождали.

(Гуси-лебеди)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба Яга)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают грамоты, медали и призы).

Ведущий:

Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Огромное спасибо всем участникам!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается»Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто»Книжка-малышка «Сборник стихов Агнии Барто» Хорошо унаследовать библиотеку, а еще лучше собрать свою собственную Огастин Биррелл[/b] Книжка - малышка изготовлена для ребят младшей.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Продуктивная деятельность старших дошкольников «Иллюстрации к сборнику стихов «Игрушки» А. Барто в технике «пластилинография»Продуктивная деятельность старших дошкольников «Иллюстрации к сборнику стихов «Игрушки» А. Барто в технике «пластилинография» Если каждый взрослый человек на одну минуту закроет глаза и попробует вернуться в детство, какое самое яркое воспоминание придет к нему?.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов для дошкольников «В мире стихов Агнии Барто»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 13:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов для дошкольников «В мире стихов Агнии Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Перевалова (УИ 455807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД