Светлана Яворская
Сценарий конкурса чтецов «Моё любимое стихотворение»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
Авторы: воспитатели МДОУ №89,
Г. Петрозаводск
Яворская С. Е. ,
Быкова Н. И.
Цель:
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей, развитие навыков публичных выступлений.
Задачи:
Способствовать повышению интереса к чтению художественных произведений.
Формировать навыки выразительного чтения художественных произведений.
Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди детей ДОУ.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Моё любимое стихотворение“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход конкурсной программы.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Уважаемое собрание!
Начинаем наш конкурс –
Стихов представленье!
Всем на удивленье!
Для начала представлю жюри –
Справедливое! Что ни говори!
Представление жюри
1.
2.
Жюри будет оценивать ваше, ребята, выступленье.
Так что читайте стихи громко и с выраженьем!
Не забывайте автора стихотворения называть.
Желаю всем сегодня ТОЛЬКО ПОБЕЖДАТЬ!
К жюри обращаюсь –
Судите справедливо!
Слушайте внимательно, смотрите!
Ничего и никого не пропустите!
Дети стихи не просто учили…
Ещё и нарисовать их не забыли!
Творчество изобразительное тоже оцените
И достойных наградите!
Всем всё понятно?.
Тогда начинаем!
А для настроения
Песню веселую все исполняем!
Дети исполняют песню: «Всем советуем дружить»
муз. В. Герчик сл. Я. Акима.
Ведущая:
Итак! Приступаем к жеребьё вке:
Жетончик тянем очень ловко!
Чтоб очередность соблюдать.
Чтоб каждый понимал,
Когда он будет выступать.
Проходит жеребьёвка участников
1. Итак! Первым ___ выступает!
Сейчас он стих свой прочитает!
2. ___ наш просто молодец!
Он славный малый и хороший чтец.
Сейчас вы в этом убедитесь.
Возможно, даже удивитесь!
3. Как любят в детстве все играть!
Жизнь, что вокруг изображать!
Нарисовал ___ свои любимые игрушки.
Одну из них подарит он своей подружке…
А нам подарит он сейчас стихотворенье!
Мы ждём его все с нетерпеньем!
4. ___ наша стихов много знает.
Один из них сейчас прочитает.
Переменка настала сейчас.
Приглашаю поиграть всех я вас!
Кто ловкий – кеглю хватай!
А кто не успеет – из игры вылетай!
Игра «Возьми быстрее»
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, кегли, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим и выбывает из игры. Игра повторяется.
Конкурс наш мы продолжаем!
Стихи ещё послушать мы желаем.
5. Кто знает, может наш ___
Однажды станет чемпионом!
И мы гордиться будем им.
И тем, что были с ним знакомы!
О своих спортивных увлеченьях
Поведает ___ в своем стихотворенье!
6. Любит ___ наша рисовую кашу.
А ещё ей нравится Зимушка-красавица!
7. ___ наш – серьёзный малый!
Талантов разных у него не мало!
Очень любит ___ рисовать
И об этом хочет он нам рассказать.
8. Зимой со снегом здорово играть –
Можно ком большой скатать!
Вы спросите – а что потом?.
Наш ___ расскажет вам о том.
9. Следующим ___ выступает.
Сейчас он вам любимое стихотворенье прочитает!
С вами мы стихи читали и немножечко устали.
Поднимайтесь, детвора! Нам играть опять пора!
Проводится музыкальная игра «Гори-гори ясно»
Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу и под музыку бежит по кругу. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и считает:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
Пара после этих слов бежит по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим. Оставшийся без платка, становится следующим ведущим.
10. Стихи бывают разные : хорошие, простые.
Стихи бывают грустные, бывают и смешные!
Смешное стихотворение от ___
11. Я люблю свой день рожденья,
Торт, печенье и варенье.
Про свои же предпочтенья
___ нам прочтет стихотворенье!
12. Раз-два-три-четыре-пять!
Продолжаем мы стихи читать!
Нам стихов для вас не жалко!
Про весёлую скакалку
___ стих расскажет
И рисунок свой покажет.
13. Дети любят рисовать, и рисуют дети
Солнце, небо, самолёт, мир на всей планете…
Что же ты нарисовал, ___, дорогой?
Стих?. Какой?.
Красивый и родной!
Потому что он про маму!
Прочитай его с душой.
14. На сцену ___приглашаем
И выступить, конечно, предлагаем.
Наш конкурс завершён. Пора итоги подводить!
И победителей быстрее наградить!
Пока жюри решенье будет принимать,
Я предлагаю ПОИГРАТЬ!
Проводится подвижная игра «Мышеловка»
Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх, приговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Дети-мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями.
Подведение итогов конкурса.
Награждение победителей.