Ольга Тарасенко
Сценарий конкурса «А ну-ка, казачки!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста(2021г)
Составлен
воспитателями подготовительной группы
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. .
Цель: закрепить знания детей о жизни, быте и культуре Донского казачества; о воспитании девочек в казачьей семье.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к женщине- казачке;
Публикация «Сценарий конкурса „А ну-ка, казачки!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны уважительно относиться к девочкам;
-воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному краю, его традициям и культуре через музыкальное и устное творчество;
- воспитывать у детей любовь, уважение к матери, желание помогать маме.
Оборудование: На каждую участницу поднос с посудой – 2 тарелки, 2 салфетки, 2 ножа, 2 вилки, 2 ложки, подставка для салфеток,
Воспитатель:
В этот необычный мартовский денек мы встретились в нашем чудесном зале. Сегодня мы объявляем конкурс «А ну-ка, казачки». Участницы конкурса покажут свои умения, находчивость и обаяние, знания казачьих обычаев. Встречайте, к нам казачки идут.
Казачка :
- Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня вы услышите много теплых слов о наших замечательных казачках, услышите много замечательных песен. А песни - это много солнца, света, радости. Такова наша донская земля. Наши казачки проворны, нарядны и красивы, сильны и отважны. Сегодня на посиделках мы посмотрим, как повзрослели наши казачки, чему научились. Итак, я с удовольствием представляю вам участниц. Встречайте красивых и гордых казачек, ловких и умелых, сильных и смелых наших прекрасных казачек - наших милых девочек! Команда «Дончанка» и команда «Кубаночка»!
Ведущий:
-Раз это конкурс- значит есть и жюри. Встречайте, нашего старшего воспитателя, обаятельную и справедливую- Елену Александровну, незаменимую Наталью Валерьевну и несравненную Анастасию Сергеевну!
Казачка :
Мы очень- очень хотим попросить
Оценки участницам ставить приличные:
Только хорошие и отличные!
Если даже не справится кто- то с заданием - просто пожурить (или отправить к крестной маме на перевоспитание)
Воспитатель:
-Немножко расскажем по правилам. Конкурс проходит в два этапа.
Первый тур - командный, а второй – «Конкурс-лучшая казачка детского сада» (между старшей и младшей подгруппой девочек).
Казачка :
- Казачкам желаем удачи сейчас
Больших успехов! В добрый час!
От женщины казачки зависело будущее казаков. К ним всегда относились уважительно, заботливо. Важнейшие традиции казачества :
-преданность России, готовность защищать Родину по первому зову;
- уважительное отношение к старшим;
- уважительное отношение к женщине (к матери, к сестре, жене);
- уважение и почитание гостя.
Конкурс №1.»Гостепреимные хозяйки». Поэтому конкурс первый «Встречаем гостей». Чья команда скорее приготовит стол. (По 4 участницы)
Конкурс№ 2- творческий. «Доброе сердце -ловкие руки» (Юная художница - надо нарисовать маме 3 цветка и сердце)
В этом конкурсе будет оцениваться скорость, аккуратность и красота!
Отношение казаков к маме (Мам у….)
Послушаем, как наши казаки любят своих любимых мам. Ласково они называли маму- «Мамушка!»
Чтение стихотворения ребенком:
Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.
Солнце улыбается,
Глядя с высоты.
Как же это здорово —
У меня есть ты!
Ведущий:
-Пока девочки - казачки заняты приготовлением подарков, мы проведем веселую игру «Он- она».
Он слон – она…слониха
Он лось – она…лосиха
Он кот – она…
Играем внимательно!
…. кошка
Он морж – она…моржиха
Он заяц – она…. зайчиха
Он кролик – она…. крольчиха
Он ворон – она…ворона
Он бык – она…корова
Вот и игре настал конец, а кто играл, тот молодец!
Ведущий:
- Ну, готовы подарки для мамы? Мы их передаем жюри. Они оценивают скорость, аккуратность и красоту! В казачьей семье всегда уважительно и внимательно относились к старшему поколению.
Конкурс 3- творческий. «Подарок бабушке» готовят участницы (Аппликация – «Символ Донских степей- тюльпан»)
Пока казачки изготавливают подарки, мы проверим, как вы умеете помогать бабушкам. Отгадайте загадку!
Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею.
(Веретено)
Для участия в конкурсе выходят по 2 участника.
Конкурс №4 – «Смотай нитку на веретено»
Подведение итога за проведенные конкурсы.
Если казаки уходили в поход, то вся работа по дому ложилась на плечи казачек, и детей. Время посадки картофеля! Картошку сажать наши казачки умеют!
Конкурс №5 «Посади картошку». Первый участник раскладывает в колечки картошку, а второй участник - собирает. (Соревнование между командами)
Казачка :
- Игры в казачьих семьях до 13 лет были общими, поэтому казачки учились владеть шашкой и скакать на лошади наравне с казачатами.
Конкурс №6 «Подними и принеси кольца» Проверим, как наши казачки владеют шашкой. Надо шашкой поднять кольцо и перенести его на деревянный кол.
Казачка :
Конкурс №7. «Лихой наездник». Казачки провожали казаков в походы. (Проводим лошадь под уздцы до предмета, дальше скачки через кирпичики, оббежать вокруг предмета- столбика, вернуться назад и передать лошадку следующему игроку) .
Конкурс№ 8. (второй тур) «Конкурс на знание пословиц»
О жизни казаков можно узнать по пословицам. Я предлагаю командам поочередно вспомнить пословицы о казаках (пословицы – домашняя заготовка).(За ответ каждая казачка получает фишку)
Ветру – поле, казаку – воля.
На то и воля, чтоб жить без горя.
Казак в труде, как в бою, славит Родину свою.
От безделья не бывает у казака веселья.
Не тогда казак мужает, когда отдыхает, а тогда, когда устаёт.
Где тревога, туда казаку дорога.
Казак донской – рубака лихой.
Казак скорее умрёт, чем с родной земли сойдёт.
Сава казака на острие ножа.
Главная забота казака – защита родной земли.
Казак с конём и ночью и днём.
Казак дружбу соблюдает : в беде коня не бросает.
Казак сам не поест, а коня накормит.
Без коня казак кругом сирота.
Казак с пелёнок на лошади.
Казак без коня не проживёт и дня.
Конкур № 9. «Старинные слова»- конкурс между командами на знание старинных казачьих слов. (домашняя заготовка)
Конкурс№ 10. Конкурс «Плетение косы»
Казачки- очень красивые свободолюбивые. Они умели делать по дому все и ухаживать за собой и младшими. Сейчас наши казачки покажут свое умение.
Конкурс №11 «Завяжи бант»
Казачки всегда умели наряжаться, сейчас девочки покажут свое умение завязывать атласные ленты.
Конкурс 12. «Отгадай загадку»
На стене висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
Четыре уха,
Два брюха. (Подушка)
Четыре брата
Под одной шляпой стоят. (Стол)
Есть спина,
А не лежит,
Четыре ноги,
А не ходит,
Но всегда стоит
И всем сидеть велит. (Стул)
Языка нет,
А правду скажет. (Зеркало)
Бегал бегунок
Да шмыг в уголок. (Веник)
Ни свет, ни заря —
Пошел согнувшись со двора. (Коромысло)
Две галочки
Сидят на одной палочке. (Ведра на коромысле)
Три братца
Пошли на реку купаться,
Два купаются,
Третий на берегу валяется. (Ведра, коромысло)
Четыре ноги,
Два уха,
Один нос
Да брюхо. (Самовар)
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)
Всем нужен,
А не всякий сделает. (Хлеб)
Меня одну не едят,
А без меня мало едят. (Соль)
Меня одну не едят,
А без меня мало едят. (Соль)
Барыня-княгиня
Весь мир нарядила,
А сама нагая ходит. (Иголка)
Два конца,
Два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы)
Подведение итогов и вручение грамот.