Наталья Медведева
Сценарий конкурса чтецов
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проведения «Конкурса чтецов»
Позволяет привлечь внимание родителей к речи своего ребёнка.
Формирование выразительной речи у детей; стихи позволяют прекрасно автоматизировать поставленные детям звуки, помогают овладевать средствами звуковой выразительности (тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствуют выработке чёткой дикции.
Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям
Цель «Конкурса чтецов» :
Публикация «Сценарий конкурса чтецов» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Оказание помощи родителям в поддержке инициативы и творческих речевых способностей детей в художественно-речевой деятельности.
Задачи «Конкурса чтецов» :
1. Способствовать решению задач образовательной области «Речевое развитие»
2. Привлечь родителей (законных представителей) к участию в конкурсе вместе со своими детьми, доставить радость от участия в общем деле.
3. Способствовать объединению совместных усилий педагогов и родителей в воспитании у детей нравственных качеств, дружественных отношений друг к другу посредством поэтического слова.
4. Создать условия для позитивной социализации дошкольника.
5. Развитие творческого сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками.
Ожидаемые результаты
Участие в конкурсе –это возможность для самореализации ребёнка. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей.
Родители (законные представители) видят счастливые глаза своих детей, понимают всю важность таких совместных мероприятий, свою роль и всю ответственность за нравственное воспитание своих детей, потому что именно в дошкольном возрасте идёт формирование нравственных качеств личности ребёнка.
Мы, педагоги, решаем задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, в том числе с поэзией, закладываем любовь к художественному слову, развиваем умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Предварительная работа
1. Консультации для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста», «Играя, развиваем речь детей»
2. Родительские собрания «Речевое развитие ребёнка», «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребёнка»
3. Анкетирование «Развитие речи и его значение в полноценном развитии ребёнка.
Предварительная работа с детьми
Подбор литературы, игр-упражнений, игр-этюдов, стихов
Артикуляционная гимнастика
Упражнения, построенные на движениях артикуляционного аппарата, контролируют мышление, речь и поведение, способствуют развитию речи.
Упражнения на дыхание
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосовое и звуковое образование. Сохраняет плавность и музыкальность речи, создаёт возможность изменить силу и высоту голоса.
Игры-этюды
Развивают способность понимать эмоциональное состояние, передавать внутреннее состояние через мимику, закрепляют воспроизведения различных эмоций
Материалы и атрибуты:
Определение темы,
Подбор стихов,
костюмов,
музыки,
грамоты,
сладкие призы
Основные этапы проведения «Конкурса чтецов»
1 Этап организационный, с целью создания поэтической атмосферы и погружение всех участников в процесс конкурса.
2 Этап основной, с целью выявления и поощрения юных дарований и талантов в художественном чтении.
3 Этап заключительный, с целью оценки выступления участников и подведением итогов конкурса.
Содержание первого этапа (организационный)
«Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале!
Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Мои любимые стихи».
В конкурсе участвуют старшие и подготовительные группы нашего детского сада.
Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений!
Критерии оценки:
-Знание текста
-Правильное восприятие (тон, настроение)
-Выразительность, эмоциональность)
-Артистизм.
«В состав компетентного жюри вошли родители наших воспитанников. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые:
-Учитель - логопед Смирнова Юлия Александровна.
-Представитель родительского комитета Теплякова Елена Владимировна.
-Представитель родительского комитета Голдва Марина Игоревна
-Воспитатель Жучкова Марина Васильевна
Содержание второго этапа
(основного)
»Дорогие гости! Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба в знак поддержки ребёнка, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем.
Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!»
Появление сказочного персонажа.
Игра «игры-рифмы»
«Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи разных поэтов в исполнении наших детей…»
1. Программа выступлений участников:
Ермакова Соня
Высоцкая О. «Детский сад»
Тепляков Савва
Усачев А. «Кого принимают в школу»
Курганова Вика
Садовский М. «Я как-то в дом принёс щенка…»
Воронина Полина
Заходер Б. «Никто»
Потапов Артём
Александрова З. «Подснежник»
Крюкова Василиса
Барто А. «Я выросла»
Карасёв Костя
Виеру Г. «Ракета»
Артыкбаева Самира
Гусарова Т. «Про жучка и паучка»
Атаханова Саша
Черницкая И. «Колыбель для мамы»
Арефьева Ариана
Бойко Т. «Вместе с бабушкой»
2. Музыкальная пауза
(игра с движениями под музыку «Если весело живётся…»)
3. Игра с рифмой
(Сказочный персонаж обращается к родителям помочь ему придумать рифму к имени каждого ребёнка)
Содержание третьего этапа
(заключительного)
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Жюри Конкурса определяет 1, 2, 3, место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных групп детского сада»
В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.
Победители номинаций награждаются дипломами.
Всем участникам Конкурса вручаются благодарственные письма.
Своё мнение о конкурсе родители могут оставить в «гостевой книге» на сайте ДОУ
"Конкурс чтецов удался на славу! И думаю, всем он пришёлся по нраву!Всего вам доброго, до новых встреч, ребята!
Рефлексия
Конкурсы чтецов дают каждому ребёнку возможность для самореализации, позволяют продемонстрировать свои умения в выразительном чтении наизусть поэтических произведений. В составлении сценария включаются различные виды деятельности: музыкальные игры, исполнение песен, танцев, рассматривание репродукций картин художников, инсценировки, загадывание загадок, чтении пословиц, поговорок подвижные игры, физкультминутки, речевые игры, восприятие музыки.
Включение родителей в процесс подготовки и проведения конкурса чтецов является важнейшим показателем установления доверительного делового контакта между семьёй и детским садом. Родители сами становятся заинтересованными в участии детей в конкурсах, учат стихи, готовят рисунки, принимают участие в оформлении, ждут, когда будет конкурс, приходят поддержать своих детей. После проведённых мероприятий дети и родители ещё и ещё тянутся к книге, учат новые стихи, открывают для себя новое, ждут новых конкурсов.
Бывает, что родители не довольны результатом конкурса, поэтому важно их присутствие не только в зале, но и в качестве жюри. Также для поддержки детей необходимо в программу ведущего включить текст всех произведений, в случае если ребёнок растерялся, помочь ему.
Данная презентация может быть использована в демонстрации моего опыта педагогам для того, чтобы они могли применить этот опыт в своей работе по взаимодействию с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста.