Светлана Казаринова
Сценарий концерта для родителей «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к реализации проекта «Это не должно повториться».
Цель: показать родителям результаты работы над проектом.
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.
Ход: Тифлопедагог информирует родителей о результатах работы над проектом и предлагает посмотреть и поучаствовать в одной из заключительной итоговой постановки «Дети войны».
Дети в народных костюмах входят в зал и встают полукругом.
1 вед. Широка, чудесна разукрашена- земля привольная наша.
Нет на всем белом свете страны милее и краше!
Публикация «Сценарий концерта для родителей „Дети войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Реки – широкие, озера – глубокие, горы – высокие, дали – далекие…
Богатства – несметные. Деревушки родные, церквушки – заветные.
2 вед.
Хоть не надо нам чужого – своего не отдадим!
От агрессора любого Мы Россию защитим!
К нам ходил войной японец, Грек, хазарин, печенег,
Турок, швед, француз, литовец, Немец… – прочь прогнали всех.
Нас врагам не одолеть – Было так и будет впредь!
Песня «Солдатушки- браво ребятушки» (с солистами).
2 вед. Трудолюбивый, открытый народ – свободно и мирно живет. Ни перед кем ни кланяется, на чужое – не зарится! Кругом кипит стройка, мчится, летит вперед русская тройка!
1 Вед. Жил народ – не тужил, города строил, хозяйством занимался, детишек растили. Словом, процветала Россия….(обращается к родителям) Хотите посмотреть как раньше детишки играли?
Р. н. игра «Клубок», затем «Ручеек».
После показа пригласить родителей поиграть в «Ручеек», дети встают в пары с родителями.
Затем дети садятся на места, а родители играют в р. н. игру «Клубок».
В конце игры звучит «Голос Левитана» - о вероломном нападении на нашу страну, родители уходят на места.
1 вед. Такая мирная жизнь не всем по нраву. решили враги покорить нашу державу. Что значить покорить? Кто сопротивляется – убить! Остальных – в рабов превратить. А землю себе захватить. Начать войну и уничтожить страну! Всю Русь захватить, растоптать, задушить, казнить.
2 вед. Был в Германии правитель – Злой, противный дядька Гитлер. И послал он на войну всю немецкую страну. Мир мечтал он покорить, подчинить и разорить! Захватив Европу быстро, к нам пришли войска фашистов. И дошли они увы, аж до самой до Москвы!
Вставай, страна огромная, пришли лихие времена. Погибнуть или победить, иначе и не может быть.
Звучит фонограмма «Вставай, страна огромная», дети идут по кругу, кто занят в сценке – занимают свои места, остальные, сделав круг – садятся как зрители.
1 вед. «Родина – Мать зовет!» кто же бросает в беде свою мать? Весь советский народ, как один ушел воевать! Мужчины на фронт ушли как один! Они сражались, не жалея сил! Женщины, не смотря на все горе и беды В тылу трудились для фронта и для победы!
(выходят 4 детей).
1 реб. В те суровые годы войны жили ребятишки, такие же как мы.
2 реб. Видят мальцы, что на фронте отцы воюют, матери на фронте раны бинтуют.
3 реб. Женщины в поле в работе надрываются, фронт накормить стараются!
4 реб. Старики с печек слезают, кряхтят, а фронту помогают!
1 Вед. Все видят мальцы острым глазом и чутким сердцем.
Рано, не успев начаться, кончилось их детство.
Чаша весов качается. Малыши в поход собираются.
Это на вид малыши, а душой великаны – крепыши.
Тверже самой стали характеры детские стали!
Родине надо, ответили (хором) «Есть», Кому 11, а кому 6.
Сценка «Ирочка».
Мама (2 вед) сидит с дочкой за столом, вяжут, штопают.
Ирочка: Мамочка, научи вязать (показывает) мамочка, научи вязать шарфик…мамочка, научи вязать пяточку у носочка…мамочка, научи вязать теплые варежки…
Мама : (обнимает, гладит по голове) Отдохнула бы деточка, хрупкая моя веточка!
Ирочка: Некогда отдыхать, мамочка, боюсь не успею. (обе продолжают вязать, от автора рассказ продолжает дочка)
Распустила Ирочка на ниточки все свои шерстяные платьица. Собрала Ирочка для солдатиков 10 посылочек, а последнюю не успела…
Получали те посылочки солдатики. Одевали варежки, Ирочкой связанные. И так тепло-горячо становилось солдатикам, и такая в них сила вселялась непоборимая, и такая ярость просыпалась неукротимая. Успела Ирочка, столько добра сделать, что на 100 жизней хватит…
Мама: письмо от папки с фронта пришло, идите сюда. Читать будем! (читает письмо, в нем рассказывается, что жив здоров, гонят фашистов с нашей земли, о том как любит всех и часто вспоминает мирную жизнь)
Звучит песня «Синий платочек» дети приглашают родителей на вальс.
Мама: Ох детки мои, пора мне в поле на работу! Ты сынок, напиши папке письмо, а вы дочки, накормите всех, да малышей спать уложите! (уходит)
«Сынок» садится за стол, и «пишет» письмо,
(читает стихотворение Е. Благининой «Папе на фронт»)
Затем выходят девочки и по очереди, качают куклу, поют колыбельные песенки, бережно передавая малыша.
Баиньки, баиньки, спи покуда маленький. Будет время подрастешь, на работу ты пойдешь. Станешь лес рубить, рыбку в озере ловить. Дрова матушке возить, избу батюшке чинить. Станешь всем помогать, будет некогда поспать.
Сладко спи сыночек мой, глазки поскорей закрой. Баю-баю птенчик спать, будет мать тебя качать. Будет мать тебя качать, папа сон оберегать.
Ай качи-качи-качи, прилетели к нам грачи. Прилетели, поглядели на ворота наши сели. Ворота то скрип, скрип, а сыночек спит, спит. А-а-а-а-, а сыночек спит, спит.
1 Вед. А у кого семья была большая – ох и голодно было! Мать испечет лепешки пополам с опилками. Ох и колючие были эти лепешки, злые, а ели….ели да прихваливали! И переживали войну год за годом. А как дожидались ребятишки весны, травка хоть зазеленеет, пощипать можно.
2 вед. И было детство военное нелегкое, трудовое, наравне со взрослыми детишки переживали все тяготы войны. Рано взрослели и привыкали быть за все в ответе. Заменяли для младших братьев и сестер отца, ушедшего на фронт, мать, выбившуюся из сил на колхозной работе. Нет! Война не место для детей!
«Война не место для детей!»
(все дети выходят полукругом и читают хором стихотворение)
(под минусовку «Дети войны» 2 Вед уходит с детьми из зала для переодевания 2 части выступления)
Пока дети готовятся 1 Вед с родителями смотрят видеоролик «Дети войны». Говорят о солдатах, подаривших Победу, поют песню «Катюша», после видеоролика «Солдаты войны» - минута молчания.
Под песню «День победы» заходят дети.
Вед говорит о достойной смене подростающего поколения, о том, что мы помним подвиг наших прадедов и будем оберегать мир на планете.
Стих «Защитники» (читают 3 девочки.)
Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку – Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку, Как ты защитишь свою страну?
Вед объявляет об участие детей в строевом смотре конкурсе, дети демонстрируют речевку, перестроение, марш.
В заключении дети и родители исполняют песню «Солнечный круг».