татьяна скрипова
Конспект коммуникативной игры «Мы вместе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная игра «Мы вместе!»
- Тематическое направление – «коммуникативные игры» - игры, направленные на развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых;
- Название игры : «Мы вместе!»
Публикация «Конспект коммуникативной игры „Мы вместе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Возраст участников – старший дошкольный возраст (5-6 лет);
- Количество участников – 15 чел. ;
- Продолжительность игры – 25 мин. ;
- Цели: развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе посредством игровой деятельности.
Задачи игры : вызывать заинтересованность в общей цели; учить проявлять терпение к недостаткам других; развивать коммуникативные навыки; развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты
- В качестве основных методов и приемов, направленных на развитие коммуникативной сферы используются : коммуникативные игры-упражнения; беседы на данную темы; игровые ситуации и игровые упражнения, разыгрывание и решение «трудных» ситуаций; игра со словом «Мирилка»; театрализация сказок; обыгрывание эмоционального состояния;
- Оборудование и материалы: интерактивная доска (или полотно) с проектором, стулья, видеозапись «Обращение Ведьмы к детям», аудиозапись
«скрип двери», «Появление ведьмы», просторное помещение с дверью; создание таинственности путем оформления помещения;
- Планируемый результат проведения игры : инициативность в общении со сверстниками и взрослым; владение конструктивными формами общения и взаимодействия (умение договариваться, распределять действия в сотрудничестве); появление чувства сплоченности;
- Структура и содержание игры с подробным описанием деятельности педагога и воспитанников:
Дети спокойно играют, вдруг стук в дверь, воспитатель открывает двери, там письмо
Воспитатель: (собирает всех детей) Ребята, к нам пришло письмо! (открывает конверт) - Ого, это видеообращение какое- то, предлагаю вам занять удобные места для вас! (дети рассаживаются)
Включается мультимедийная доска, на которой перед детьми вещает Ведьма!
- Здрасьте, здрасьте ребятишки (недовольство в голосе)
Воспитатель с детьми приветствуют Ведьмочку.
Ведьма: - что не ожидали меня увидеть, да?
Дети: - нет, а что случилось? (удивляются)
Ведьма: пролетала я как – то на своей метле мимо ваших окон и увидела, как вы ссоритесь, обзываетесь, смеетесь друг над другом, грубите друг другу!
Воспитатель: - Да, такое у нас бывает! (с огорчением)
Ведьма: ну раз такое бывает, то я решила вас проучить и заколдовала ваши двери (злобно! Теперь вы никогда не выйдите отсюда.
Воспитатель: (с грустью) – что вообще никогда, никогда?
Ведьма: Есть у меня одно спасение для вас, но не знаю, получится ли у вас (задумчиво!
Воспитатель: Скажи нам, Ведьмочка! Может мы справимся, и у нас все получится!
Ведьма: Нужно научиться быть дружными ребятами. И только тогда вы увидите, что двери сами откроются от ваших теплых дружественных отношений! (и Ведьма исчезает с экрана)
Воспитатель: (обращается к детям) Видите ребята, вам кажется, что никто не видит, не слышит, не замечает вас! А на самом деле…Нам нужно с вами настолько стать дружными, чтобы двери открылись! Поэтому нам нужно превратиться в дружную, единую команду.
Педагог проводит беседу с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Спрашивает детей о том, какие сказки или рассказы знают ребята про дружбу и для чего необходимо быть дружелюбным.
Воспитатель: (после беседы с детьми и их высказываний по теме дружба) Ребята, вы столько много знаете полезного и интересного про дружбу (хвалит детей за то, что высказывали свою точку зрения, но дверь все еще закрыта!
Проводится игра – упражнение «Сюрприз». По количеству человек заранее расставлены стулья в два ряда, друг напротив друга. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, стульчик свой найди!», дети рассаживаются. Теперь каждый сидящий ребенок готовит своему соседу напротив «Сюрприз» (это может быть либо предмет, вещь, билет, танец, игра и т. п). После упражнения педагог радуется за детей и за предложенные сюрпризы.
Проверяет дверь воспитатель, но дверь все еще закрыта.
Воспитатель: (с грустью) Скорее всего мы с вами еще не очень дружны! Ребята, если вдруг мы повздорили, то нужно помириться? (дети, скорее всего, ответят «да») А подружиться нам поможет игра!
Игровое упражнение «Мирилка» (заучиваем с детьми и проигрываем) :
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем.
И дружить, как прежде будем!
После этого упражнения раздается звук на проигрывателе «Скрип двери» и дверь открывается. Педагог и дети испытывают чувство радости, счастья, и, закрепляя данную тему, воспитатель спрашивает у детей :
- Ребята, скажите, каким образом и почему нам удалось с вами открыть дверь без ключа? (выслушивает ответы детей)
-Когда мы вместе и едины, то мы непобедимы!