Папки-передвижки

Конспект коммуникативной игры «Мы вместе» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна скрипова
Конспект коммуникативной игры «Мы вместе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная игра «Мы вместе

- Тематическое направление – «коммуникативные игры» - игры, направленные на развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия, сотрудничества детей и взрослых;

- Название игры : «Мы вместе

- Возраст участников – старший дошкольный возраст (5-6 лет);

- Количество участников – 15 чел. ;

Темочки:

- Продолжительность игры – 25 мин. ;

- Цели: развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе посредством игровой деятельности.

Задачи игры : вызывать заинтересованность в общей цели; учить проявлять терпение к недостаткам других; развивать коммуникативные навыки; развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты

- В качестве основных методов и приемов, направленных на развитие коммуникативной сферы используются : коммуникативные игры-упражнения; беседы на данную темы; игровые ситуации и игровые упражнения, разыгрывание и решение «трудных» ситуаций; игра со словом «Мирилка»; театрализация сказок; обыгрывание эмоционального состояния;

- Оборудование и материалы: интерактивная доска (или полотно) с проектором, стулья, видеозапись «Обращение Ведьмы к детям», аудиозапись

«скрип двери», «Появление ведьмы», просторное помещение с дверью; создание таинственности путем оформления помещения;

- Планируемый результат проведения игры : инициативность в общении со сверстниками и взрослым; владение конструктивными формами общения и взаимодействия (умение договариваться, распределять действия в сотрудничестве); появление чувства сплоченности;

- Структура и содержание игры с подробным описанием деятельности педагога и воспитанников:

Дети спокойно играют, вдруг стук в дверь, воспитатель открывает двери, там письмо

Воспитатель: (собирает всех детей) Ребята, к нам пришло письмо! (открывает конверт) - Ого, это видеообращение какое- то, предлагаю вам занять удобные места для вас! (дети рассаживаются)

Включается мультимедийная доска, на которой перед детьми вещает Ведьма!

- Здрасьте, здрасьте ребятишки (недовольство в голосе)

Воспитатель с детьми приветствуют Ведьмочку.

Ведьма: - что не ожидали меня увидеть, да?

Дети: - нет, а что случилось? (удивляются)

Ведьма: пролетала я как – то на своей метле мимо ваших окон и увидела, как вы ссоритесь, обзываетесь, смеетесь друг над другом, грубите друг другу!

Воспитатель: - Да, такое у нас бывает! (с огорчением)

Ведьма: ну раз такое бывает, то я решила вас проучить и заколдовала ваши двери (злобно! Теперь вы никогда не выйдите отсюда.

Воспитатель: (с грустью) – что вообще никогда, никогда?

Ведьма: Есть у меня одно спасение для вас, но не знаю, получится ли у вас (задумчиво!

Воспитатель: Скажи нам, Ведьмочка! Может мы справимся, и у нас все получится!

Ведьма: Нужно научиться быть дружными ребятами. И только тогда вы увидите, что двери сами откроются от ваших теплых дружественных отношений! (и Ведьма исчезает с экрана)

Воспитатель: (обращается к детям) Видите ребята, вам кажется, что никто не видит, не слышит, не замечает вас! А на самом деле…Нам нужно с вами настолько стать дружными, чтобы двери открылись! Поэтому нам нужно превратиться в дружную, единую команду.

Педагог проводит беседу с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Спрашивает детей о том, какие сказки или рассказы знают ребята про дружбу и для чего необходимо быть дружелюбным.

Воспитатель: (после беседы с детьми и их высказываний по теме дружба) Ребята, вы столько много знаете полезного и интересного про дружбу (хвалит детей за то, что высказывали свою точку зрения, но дверь все еще закрыта!

Проводится игра – упражнение «Сюрприз». По количеству человек заранее расставлены стулья в два ряда, друг напротив друга. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, стульчик свой найди!», дети рассаживаются. Теперь каждый сидящий ребенок готовит своему соседу напротив «Сюрприз» (это может быть либо предмет, вещь, билет, танец, игра и т. п). После упражнения педагог радуется за детей и за предложенные сюрпризы.

Проверяет дверь воспитатель, но дверь все еще закрыта.

Воспитатель: (с грустью) Скорее всего мы с вами еще не очень дружны! Ребята, если вдруг мы повздорили, то нужно помириться? (дети, скорее всего, ответят «да») А подружиться нам поможет игра!

Игровое упражнение «Мирилка» (заучиваем с детьми и проигрываем) :

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем.

И дружить, как прежде будем!

После этого упражнения раздается звук на проигрывателе «Скрип двери» и дверь открывается. Педагог и дети испытывают чувство радости, счастья, и, закрепляя данную тему, воспитатель спрашивает у детей :

- Ребята, скажите, каким образом и почему нам удалось с вами открыть дверь без ключа? (выслушивает ответы детей)

-Когда мы вместе и едины, то мы непобедимы!

Публикации по теме:

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект НОД «Вместе с мамой и папой на дорогу» для старшего дошкольного возраста План-конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Вместе с мамой и папой на дорогу.» Цель: с помощью.

Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: 1. Создать условия детям и взрослым для радостного взаимодействия друг с другом в процессе двигательно- игровой деятельности. 2.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» (презентация) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ № 172 «СКАЗКА» Воспитатель по физической культуре Буркина Г. В.

Консультация «Роль сказки в процессе развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста» Роль сказки в процессе развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Коммуникативную компетентность в дошкольном.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все о воде мы знать хотим, вместе свойства изучим!» Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Сроки проведения: с 1 по 15 ноября 2017 г. Итоговое событие:.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коммуникативной игры «Мы вместе» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коммуникативной игры «Мы вместе» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна скрипова (УИ 1308604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД