Грасс Ульяна
Конспект НОД «Вместе с мамой и папой на дорогу» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Вместе с мамой и папой на дорогу.»
Цель: с помощью детского творчества показать родителям необходимость соблюдения правил дорожного движения, при любых обстоятельствах.
Задачи:
• воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте;
• совершенствование умений договариваться, действовать согласованно, в команде;
Публикация «Конспект НОД „Вместе с мамой и папой на дорогу“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• развитие диалогической и монологической стороны речи, обогащения детского лексикона (одностороннее движение, двустороннее движения, бдительность, безопасность);
• развитие творческого воображения, мышления, памяти.
Образовательные области деятельности: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Формы работы: просмотр видеоматериалов, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, изготовления атрибутов для наглядного материала.
Материалы и оборудование: видеозапись, доска, проектор, ватман А3, цветной картон, цветная бумага, заготовки для наглядного материала, клей ПВА, влажные салфетки, ножницы, фломастеры.
Планируемый результат: выпуск стенгазеты для родителей.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей в группе. Приветствие и знакомство с детьми (дети встают полукругом и передают жезл регулировщика, называют свое имя).
Воспитатель включает видеописьмо от детей другого детского сада.
Видеописьмо: «Ребята! Вы пока еще ходите по улице с мамами и папами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенном месте, там, где захочется опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Вот она, азбука - над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
(Показывает детям дорожные знаки).
Мы воспитанники детского сада №10, знаем и соблюдаем с родителями правила дорожного движения! А вы со своими родителями знаете ПДД и соблюдаете ли вы их?»
Дети отвечают на вопрос заданный в видеописьме.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли родители соблюдают ПДД? При затруднении детей воспитатель приводит пример: «Мне неоднократно встречались люди, которые переходят дорогу в неположенном месте, что приводило к ДТП». Что бы нам такое придумать, чтобы обезопасить людей, которые не знают ПДД и наших родителей? (ответы детей). Нам нужна наглядная информация, чтобы родители подошли и сразу увидели, как нужно вести себя на проезжей части. Что это может быть? (ответы детей).
Если дети затрудняются сказать, воспитатель предлагает свою версию.
Воспитатель: Те дети, которых вы видели на видео, прислали вам задание. Дети детского сада №10, попросили закончить работу и снять все на видео, чтобы потом они смогли посмотреть и удостоверится, знаете ли вы ПДД.
Дети делятся на 2 команды. Изготавливают атрибуты из заготовок для наглядного пособия (машины, человечков, дорожные знаки, светофоры).
Обсуждения с детьми оформления стенгазеты.
Выпуск стенгазеты «Вместе с мамой и папой на дорогу.» для родителей. Стенгазета размещается в родительском уголке.