Папки-передвижки

Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Надежда Мясникова
Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект комплексного занятия для II младшей группы.

Воспитатель: Мясникова Надежда Павловна.

МАДОУ Каменский детский сад «Пчелка».

Занятия по развитию речи с использованием художественного творчества (лепка).

Цель и задачи:

Активизировать речь детей.

Способствовать общению между ребенком и воспитателем.

Называть отличительные особенности домашнего животного, а именно кошки.

Публикация «Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Заучить в игровой форме стихотворение Т. Второва «киска»

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу (кошке, желание помочь ей.

Материал: Кошка (мягкая игрушка, пластилин, доски для работы с пластилином.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу, в руках за спиной он держит мягкую игрушку- кошку.

Воспитатель: Задаёт детям загадку. Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Правильно, молодцы!. Ребята, к нам в гости сегодня пришла кошка Мура. Давайте поздороваемся с ней! (дети ЗДОРОВАЮТСЯ) Ребятки покажите пожалуйста, а где у кошечки глазки, носик, хвостик и т. д (дети произносят части тела и показывают их). А как Вы думаете кошка это домашнее или дикое животное? (дети отвечают). Правильно это домашнее животное. А подскажите мне пожалуйста как называют деток у кошки? (ответы детей) Правильно, конечно же котятами. Ребята а как вы считаете, котята любят играть? Конечно любят. Давайте и мы с вами сейчас поиграем с нашими пальчиками, а кошка Мура посмотрит на Вас, какие вы молодцы.

Пальчиковая игра «Кошка и котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Повторить 2 раз.

А сейчас мы с вами послушаем стихотворение, которое нам приготовила Мурка.

Воспитатель имитирует голос кошки и читает за неё стишок.

Т. Второва

Мяу-мяу, плачет киска –

У меня пустая миска!

Мяу-мяу, где хозяйка?

Ей меня совсем не жалко!

Пожалели дети киску,

Молока налили в миску.

Предложить детям прочесть вместе с киской это стихотворение. Похвалить малышей.

Воспитатель подносит кошку к ушку и делает вид что кошечка что то говорит ей.

В: Ребята, кошка Муре очень понравилось как вы играли с пальчиками и она захотела что бы вы поиграли с ней. Скажите пожалуйста, кто больше всего боится кошку. (ответы детей) Правильно мышку. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Кошки-Мышки». (п/и «кошки-мышки Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлазить под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке» : в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.)

В: Вот мы и поиграли с нашей гостьей, а сейчас давайте на память нашей Муре сделаем подарки. Как вы считаете, что любят кушать кошки? (ответы детей). Правильно, колбаски, сосиски, баранки, и многое другое. Давайте слепим нашей кошечке все эти вкусности. Детям предлагается пройти к столу где заранее приготовлены пластилин, дощечки. Дети лепят подарки для кошки, любуются своими работами. все работы выставляются для родителей в приёмной, рядом с подарками сидит кошечка Мура. Работа коллективная подписывается :«Подарки для Кошки Мурки».

Публикации по теме:

Скоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишекСкоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишек "Папе", Галимуллина Диля Венеровна, 4 лет, Детский сад "Белый медвежонок" "Самолетик папе", Салиндер Диана Николаевна,, 6 лет, МКОУ, Детский.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мясникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД