Надежда Мясникова
Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект комплексного занятия для II младшей группы.
Воспитатель: Мясникова Надежда Павловна.
МАДОУ Каменский детский сад «Пчелка».
Занятия по развитию речи с использованием художественного творчества (лепка).
Цель и задачи:
Активизировать речь детей.
Способствовать общению между ребенком и воспитателем.
Называть отличительные особенности домашнего животного, а именно кошки.
Публикация «Сценарий комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Заучить в игровой форме стихотворение Т. Второва «киска»
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажу (кошке, желание помочь ей.
Материал: Кошка (мягкая игрушка, пластилин, доски для работы с пластилином.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу, в руках за спиной он держит мягкую игрушку- кошку.
Воспитатель: Задаёт детям загадку. Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
Правильно, молодцы!. Ребята, к нам в гости сегодня пришла кошка Мура. Давайте поздороваемся с ней! (дети ЗДОРОВАЮТСЯ) Ребятки покажите пожалуйста, а где у кошечки глазки, носик, хвостик и т. д (дети произносят части тела и показывают их). А как Вы думаете кошка это домашнее или дикое животное? (дети отвечают). Правильно это домашнее животное. А подскажите мне пожалуйста как называют деток у кошки? (ответы детей) Правильно, конечно же котятами. Ребята а как вы считаете, котята любят играть? Конечно любят. Давайте и мы с вами сейчас поиграем с нашими пальчиками, а кошка Мура посмотрит на Вас, какие вы молодцы.
Пальчиковая игра «Кошка и котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Повторить 2 раз.
А сейчас мы с вами послушаем стихотворение, которое нам приготовила Мурка.
Воспитатель имитирует голос кошки и читает за неё стишок.
Т. Второва
Мяу-мяу, плачет киска –
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
Предложить детям прочесть вместе с киской это стихотворение. Похвалить малышей.
Воспитатель подносит кошку к ушку и делает вид что кошечка что то говорит ей.
В: Ребята, кошка Муре очень понравилось как вы играли с пальчиками и она захотела что бы вы поиграли с ней. Скажите пожалуйста, кто больше всего боится кошку. (ответы детей) Правильно мышку. Вот и мы сейчас с вами поиграем в игру «Кошки-Мышки». (п/и «кошки-мышки Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом.
По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлазить под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке» : в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.
Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.)
В: Вот мы и поиграли с нашей гостьей, а сейчас давайте на память нашей Муре сделаем подарки. Как вы считаете, что любят кушать кошки? (ответы детей). Правильно, колбаски, сосиски, баранки, и многое другое. Давайте слепим нашей кошечке все эти вкусности. Детям предлагается пройти к столу где заранее приготовлены пластилин, дощечки. Дети лепят подарки для кошки, любуются своими работами. все работы выставляются для родителей в приёмной, рядом с подарками сидит кошечка Мура. Работа коллективная подписывается :«Подарки для Кошки Мурки».