Получи документы

Сценарий комплексного занятия «Машину построим сами» (младшая группа) (5 фото)

Раиса Беляева
Сценарий комплексного занятия «Машину построим сами» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)», Социально-коммуникативное развитие».

Авторы: Беляева Раиса Васильевна и Лапина Алёна Валерьевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Публикация «Сценарий комплексного занятия „Машину построим сами“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цели: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Учить аккуратно, приклеивать составляющие части машины в одно целое, находить правильное место каждой детали, продолжать правильно держать клеевую кисть в руках. Воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх – драматизациях (встреча Кота, Самолет, отвечает на вопросы игрового персонажа, педагога, участвует в разговорах о транспорте, отгадывает загадки, активен в аппликации транспорта (колес, окна).

Материалы и оборудование: магнитный мольберт, картинки с изображением разных видов транспорта, бумага, клей, клеевые кисти, заготовки из бумаги (кузов, колеса, окна, машина, игрушка кот.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети встречают гостя – Кота

Кот. Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Я приготовил для вас много загадок.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель.

Наш Кот любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.

Не летит, не жужжит, Что за чудо – синий дом,

Жук по улице бежит, Ребятишек много в нем.

И горят в глазах жука Носит обувь из резины

Два блестящих огонька И питается бензином.

(Автомобиль) (Автобус)

Смело в небе проплывает, Братцы в гости снарядились,

Обгоняя птиц полет. Друг за другом уцепились

Человек им управляет. И помчались в путь далек,

Что же это? Лишь оставили дымок.

(Самолёт) (Поезд)

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

Примечание. После каждой загадки воспитатель предлагает детям найти отгадки среди предметных картинок и показать нужное изображение. Дети находят и прикрепляют картинку на мольберт.

Сценарий комплексного занятия «Машину построим сами» (младшая группа)

3. Физминутка «Самолёт»

Самолет построим сами

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Фото «Машину построим сами»

4. Рассказы воспитателя и детей о транспорте.

Воспитатель. Транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинку с изображением грузового транспорта (различные грузовики, баржа, товарный поезд, пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, пассажирский поезд, самолет, троллейбус).

Сейчас мы послушаем рассказ Котика об грузовых машинах:

СКАЗКА, ПРО СЕМЬЮ ГРУЗОВИКОВ.

Жил-был маленький грузовик - звали его Соболь.

И у него была большая семья.

Все в их семье были грузовиками.

Папа – Камаз – был большой самосвал, он работал на стройке и перевозил очень тяжелые грузы. Камни, песок, щебенку, землю, железобетонные плиты и многое другое.

Мама – Фура, ездила в другие города. В ее кузов можно было загрузит много-много разных грузов. А иногда сзади присоединяли еще один прицеп и получался целый автопоезд.

Старший брат – Зил. Он работал в мебельном магазине. Люди покупали большие шкафы и маленькие тумбочки, детские кроватки и складные диваны, стеллажи, столы, стулья, полки и еще много-много разной мебели. И все это Зил развозил покупателям домой.

Была у Соболя и старшая сестра – ГАЗель. Газелька – так ласково они ее называли. Она работала на продуктовой базе. И развозила по магазинам овощи, фрукты, соки, крупы, макароны…. Кузов у нее был небольшой, поэтому она ездила очень много. Сначала в один магазин, потом в другой. Потом возвращалась на базу за новыми продуктами и так целый день, колесила по городу. А Соболь был в семье самый младший. Кузов у него был небольшой, и он мог возить только небольшие грузы. А работал он на складе автозапчастей. Как только в городе ломалась машина, автобус или грузовик, все тут же звонили на склад и заказывали все, что было нужно для ремонта.

А теперь, ребята, расскажите вы, что знаете о транспорте. (Ответы детей). Молодцы ребята.

5. Аппликация «Машина».

Воспитатель (ставит на стол машину, показывает колеса и окна)

Что есть у машины? (колеса, окна) Какие они? (круглые и квадратные)

Воспитатель предлагает детям приклеить из на заранее заготовленный кузов машины. Рассказывает и показывает как правильно взять кисть в руки, как правильно намазать клеем колеса, окна. Находят вместе их место на кузове. После объяснения предлагает преступить к аппликации. Ребята выполняют задание, воспитатель по мере необходимости оказывает

помощь.

Сценарий комплексного занятия  (младшая группа) - фото
Фото №1 Авторы Беляева Раиса Васильевна и Лапина Алёна Валерьевна Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская изобразительная

6. Рефлексия

- С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?

- Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улицах?

7. Динамическая пауза «Мы в автобусе сидим». (Е. Железнова).

Правила поведения в транспорте

1. Не скандаль и не капризничай в транспорте.

2. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

3. Не приставай к пассажирам с разговорами.

4. Не шуми, не играй и не балуйся.

5. Не садись в транспорт с мороженым, пирожными, напитками

6. Не мусори в транспорте

7. Не пачкай сиденья в транспорте

8. Не бросай мусор в окно

9. Помогай пожилым пассажирам.

10. Уступай место старшим.

11. Уступай место мамам с малышами.

12. Уступай место больным и инвалидам.

13. Не толкай других пассажиров.

14. Не высовывайся в окно.

15. Вежливо передавай деньги на оплату.

В любом виде транспорта будь внимательным. Используй такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас». Они придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Фото №2 Публикация Сценарий комплексного занятия Машину построим сами младшая группа размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги .

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа). 2 часть Обманул зубастый зверь Песню мамину пропел Кто же всех козляток съел?» Дети: Волк! Звучит аудиозапись «Песня козы» Воспитатель: Кто это.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект комплексного занятия: "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная.

Конспект комплексного занятия «Ждем в гости зайчика» (первая младшая группа) Задачи: развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную.

Конспект совместной НОД по ознакомлению со свойствами материалов «Как построим плот» (подготовительная группа) Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» познакомить детей со свойствами материалов: бумаги, ткани, дерева с использованием.

Мастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими рукамиМастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими руками Вот такие игрушки я смастерила для работы с детьми. Они очень простые, но красочные и их легко может сделать сам ребенок. Для работы нужны.

Мастер-класс «Самолет построим сами»Мастер-класс «Самолет построим сами» Мастер- класс «Самолет построим сами» Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба.

Фотоотчет «Самолёт построим сами!»Фотоотчет «Самолёт построим сами!» Последние осенние солнечные деньки! Время для аэрокосмического салона. Конструкторское бюро "Дружилки" принимается за работу. Максим, Кирилл.

Занятие в подготовительной группе. Конструирование из бросового материала «Самолет построим сами»Занятие в подготовительной группе. Конструирование из бросового материала «Самолет построим сами» Конспект занятия в подготовительной группе. Конструирования из бросового материала «Самолет построим сами» Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий комплексного занятия «Машину построим сами» (младшая группа)
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий комплексного занятия «Машину построим сами» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД