Раиса Беляева
Сценарий комплексного занятия «Машину построим сами» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)», Социально-коммуникативное развитие».
Авторы: Беляева Раиса Васильевна и Лапина Алёна Валерьевна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «Сценарий комплексного занятия „Машину построим сами“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цели: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Учить аккуратно, приклеивать составляющие части машины в одно целое, находить правильное место каждой детали, продолжать правильно держать клеевую кисть в руках. Воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх – драматизациях (встреча Кота, Самолет, отвечает на вопросы игрового персонажа, педагога, участвует в разговорах о транспорте, отгадывает загадки, активен в аппликации транспорта (колес, окна).
Материалы и оборудование: магнитный мольберт, картинки с изображением разных видов транспорта, бумага, клей, клеевые кисти, заготовки из бумаги (кузов, колеса, окна, машина, игрушка кот.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети встречают гостя – Кота
Кот. Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Я приготовил для вас много загадок.
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель.
Наш Кот любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Не летит, не жужжит, Что за чудо – синий дом,
Жук по улице бежит, Ребятишек много в нем.
И горят в глазах жука Носит обувь из резины
Два блестящих огонька И питается бензином.
(Автомобиль) (Автобус)
Смело в небе проплывает, Братцы в гости снарядились,
Обгоняя птиц полет. Друг за другом уцепились
Человек им управляет. И помчались в путь далек,
Что же это? Лишь оставили дымок.
(Самолёт) (Поезд)
Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Примечание. После каждой загадки воспитатель предлагает детям найти отгадки среди предметных картинок и показать нужное изображение. Дети находят и прикрепляют картинку на мольберт.
3. Физминутка «Самолёт»
Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
4. Рассказы воспитателя и детей о транспорте.
Воспитатель. Транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Выберите картинку с изображением грузового транспорта (различные грузовики, баржа, товарный поезд, пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, пассажирский поезд, самолет, троллейбус).
Сейчас мы послушаем рассказ Котика об грузовых машинах:
СКАЗКА, ПРО СЕМЬЮ ГРУЗОВИКОВ.
Жил-был маленький грузовик - звали его Соболь.
И у него была большая семья.
Все в их семье были грузовиками.
Папа – Камаз – был большой самосвал, он работал на стройке и перевозил очень тяжелые грузы. Камни, песок, щебенку, землю, железобетонные плиты и многое другое.
Мама – Фура, ездила в другие города. В ее кузов можно было загрузит много-много разных грузов. А иногда сзади присоединяли еще один прицеп и получался целый автопоезд.
Старший брат – Зил. Он работал в мебельном магазине. Люди покупали большие шкафы и маленькие тумбочки, детские кроватки и складные диваны, стеллажи, столы, стулья, полки и еще много-много разной мебели. И все это Зил развозил покупателям домой.
Была у Соболя и старшая сестра – ГАЗель. Газелька – так ласково они ее называли. Она работала на продуктовой базе. И развозила по магазинам овощи, фрукты, соки, крупы, макароны…. Кузов у нее был небольшой, поэтому она ездила очень много. Сначала в один магазин, потом в другой. Потом возвращалась на базу за новыми продуктами и так целый день, колесила по городу. А Соболь был в семье самый младший. Кузов у него был небольшой, и он мог возить только небольшие грузы. А работал он на складе автозапчастей. Как только в городе ломалась машина, автобус или грузовик, все тут же звонили на склад и заказывали все, что было нужно для ремонта.
А теперь, ребята, расскажите вы, что знаете о транспорте. (Ответы детей). Молодцы ребята.
5. Аппликация «Машина».
Воспитатель (ставит на стол машину, показывает колеса и окна)
Что есть у машины? (колеса, окна) Какие они? (круглые и квадратные)
Воспитатель предлагает детям приклеить из на заранее заготовленный кузов машины. Рассказывает и показывает как правильно взять кисть в руки, как правильно намазать клеем колеса, окна. Находят вместе их место на кузове. После объяснения предлагает преступить к аппликации. Ребята выполняют задание, воспитатель по мере необходимости оказывает
помощь.
6. Рефлексия
- С какими видами транспорта вы сегодня познакомились?
- Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улицах?
7. Динамическая пауза «Мы в автобусе сидим». (Е. Железнова).
Правила поведения в транспорте
1. Не скандаль и не капризничай в транспорте.
2. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
3. Не приставай к пассажирам с разговорами.
4. Не шуми, не играй и не балуйся.
5. Не садись в транспорт с мороженым, пирожными, напитками
6. Не мусори в транспорте
7. Не пачкай сиденья в транспорте
8. Не бросай мусор в окно
9. Помогай пожилым пассажирам.
10. Уступай место старшим.
11. Уступай место мамам с малышами.
12. Уступай место больным и инвалидам.
13. Не толкай других пассажиров.
14. Не высовывайся в окно.
15. Вежливо передавай деньги на оплату.
В любом виде транспорта будь внимательным. Используй такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас». Они придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.