Ольга Ступина
Конспект совместной НОД по ознакомлению со свойствами материалов «Как построим плот» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» познакомить детей со свойствами материалов : бумаги, ткани, дерева с использованием методов исследования. Закрепить умение использовать различные методы сбора информации: прочитать в книге, спросить у знатока, посмотреть в компьютере, провести эксперимент.
Развивать любознательность, логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект совместной НОД по ознакомлению со свойствами материалов „Как построим плот“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать навыки коммуникативного поведения, усидчивости, умение доводить дело до конца, интерес к исследовательской деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать словарь: тонет, мнется, размокает, впитывает.
Организация развивающей среды Ёмкости с водой для каждого ребенка. Бумага, ткань, деревянные палочки, проволока, папки исследователя, карандаш, бумага, лодочки, сделанные из бумаги, сшитые из ткани, деревянные матрешки.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов из различных материалов. Опыты взаимодействия предметов с водой, огнем. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я была на рыбалке и выловила бутылку. Как вы думаете, откуда приплыла эта бутылка и что в ней может находиться?
Дети: Клад, записка.
Воспитатель: И правда, в бутылке письмо.
(Открываем бутылку, читаем письмо).
Воспитатель: Ребята, это послание с далекого острова, который находится посреди океана. Островитяне пишут, что потерпели кораблекрушение и не могут добраться до большой земли.
Как и на чём они смогут добраться до большой земли?
Дети: на лодке, на самолёте, на плоту
Воспитатель: рассмотрите иллюстрации, спросить можно у знатоков, посмотреть в компьютере, подумать, провести эксперимент. (Дети собирают информацию, используя знаковую символику, делают заметки).
Воспитатель: Как вы думаете, на чем островитяне смогут добраться до большой земли?
Дети: На корабле, на самолёте, на вертолёте.
Объясняю детям, что корабль не сможет подойти к острову, так как там подводные рифы.
Самолет не сможет приземлиться, потому что нет взлетно-посадочной полосы, а вертолет не сможет забрать людей, в связи с тем, что там очень густой туман и плохая видимость.
Дети: добраться до земли островитяне смогут на плоту.
Воспитатель: Из чего они смогут сделать плот?
Дети: Плот можно сделать из брёвен, из веток деревьев.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы.
Перед вами находятся ёмкости с водой и предметы, из которых можно построить плот.
Воспитатель: пожалуйста, проверьте какой материал прочный, устойчивый, надежный, не впитывает воду, не тонет, не мнется, чтобы можно было смастерить плот?
Дети: Погружают в воду бумагу, ткань, проверяют на прочность, водонепроницаемость.
Из бумаги и ткани не получится построить плавательное средство.
Далее проводят опыт с деревом, описывают его свойства.
Дети: Дерево не тонет, не мнётся, из дерева можно строить плот.
Воспитатель: Предлагаю скрепить из дощечек плот, и проверяем его на воде.
А теперь напишем письмо и отправляем по реке в бутылке.
«Дорогие друзья!
Чтобы добраться до большой земли, вам нужно построить плот из деревянных бревен, т. к. дерево прочное, не тонет в воде, не мнется, не впитывает воду.
Ребята подготовительной группы «Звездочки» детского сада № 45»