Получи документы

Конспект совместной НОД по ознакомлению со свойствами материалов «Как построим плот» (подготовительная группа)

Ольга Ступина
Конспект совместной НОД по ознакомлению со свойствами материалов «Как построим плот» (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» познакомить детей со свойствами материалов : бумаги, ткани, дерева с использованием методов исследования. Закрепить умение использовать различные методы сбора информации: прочитать в книге, спросить у знатока, посмотреть в компьютере, провести эксперимент.

Развивать любознательность, логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект совместной НОД по ознакомлению со свойствами материалов „Как построим плот“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Воспитывать навыки коммуникативного поведения, усидчивости, умение доводить дело до конца, интерес к исследовательской деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» Активизировать словарь: тонет, мнется, размокает, впитывает.

Организация развивающей среды Ёмкости с водой для каждого ребенка. Бумага, ткань, деревянные палочки, проволока, папки исследователя, карандаш, бумага, лодочки, сделанные из бумаги, сшитые из ткани, деревянные матрешки.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов из различных материалов. Опыты взаимодействия предметов с водой, огнем. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я была на рыбалке и выловила бутылку. Как вы думаете, откуда приплыла эта бутылка и что в ней может находиться?

Дети: Клад, записка.

Воспитатель: И правда, в бутылке письмо.

(Открываем бутылку, читаем письмо).

Воспитатель: Ребята, это послание с далекого острова, который находится посреди океана. Островитяне пишут, что потерпели кораблекрушение и не могут добраться до большой земли.

Как и на чём они смогут добраться до большой земли?

Дети: на лодке, на самолёте, на плоту

Воспитатель: рассмотрите иллюстрации, спросить можно у знатоков, посмотреть в компьютере, подумать, провести эксперимент. (Дети собирают информацию, используя знаковую символику, делают заметки).

Воспитатель: Как вы думаете, на чем островитяне смогут добраться до большой земли?

Дети: На корабле, на самолёте, на вертолёте.

Объясняю детям, что корабль не сможет подойти к острову, так как там подводные рифы.

Самолет не сможет приземлиться, потому что нет взлетно-посадочной полосы, а вертолет не сможет забрать людей, в связи с тем, что там очень густой туман и плохая видимость.

Дети: добраться до земли островитяне смогут на плоту.

Воспитатель: Из чего они смогут сделать плот?

Дети: Плот можно сделать из брёвен, из веток деревьев.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы.

Перед вами находятся ёмкости с водой и предметы, из которых можно построить плот.

Воспитатель: пожалуйста, проверьте какой материал прочный, устойчивый, надежный, не впитывает воду, не тонет, не мнется, чтобы можно было смастерить плот?

Дети: Погружают в воду бумагу, ткань, проверяют на прочность, водонепроницаемость.

Из бумаги и ткани не получится построить плавательное средство.

Далее проводят опыт с деревом, описывают его свойства.

Дети: Дерево не тонет, не мнётся, из дерева можно строить плот.

Воспитатель: Предлагаю скрепить из дощечек плот, и проверяем его на воде.

А теперь напишем письмо и отправляем по реке в бутылке.

«Дорогие друзья!

Чтобы добраться до большой земли, вам нужно построить плот из деревянных бревен, т. к. дерево прочное, не тонет в воде, не мнется, не впитывает воду.

Ребята подготовительной группы «Звездочки» детского сада № 45»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенины» (подготовительная группа) «Осенины» (подготовительная группа) Музыкальный руководитель Шишкина Галина Валентиновна МКДОУ№ 29 г. Элиста В зал под музыку парами входят.

Летний физкультурный досуг «Возьмем в руки молоток и построим теремок» (средняя группа) Цель: Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Способствовать формировать.

Сценарий дня осеннего именинника (подготовительная группа) Дети под весёлую музыку заходят в нарядный музыкальный зал. Рассаживаются на стульчики. Вед. : У нас сегодня праздник Все вместе собрались,.

Работы детей по конструированию из бумаги на тему «Плот» (старшая группа)Работы детей по конструированию из бумаги на тему «Плот» (старшая группа) Задачи-Создать условия для развития умений вырезать длинные параллельные полоски. -Формировать представление детей о строении и предназначении.

Сценарий 8 марта (подготовительная группа) Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки, мы рады видеть вас у нас в гостях. Поздравляем вас с.

Сценарий к 23 февраля подготовительная группа День защитника Отечества (подготовительная группа) Ход праздника Дети входят в зал с шарами, флажками, с салютиками, выполняют упражнения.

Сценарий к 8 марта (подготовительная группа)Сценарий к 8 марта (подготовительная группа) Дети в зал входят с шарами в правой руке, под музыку, делают перестроение и упражнения, отдают шары мамам и встают в полукруг. 1-С праздником.

Сценарий на 8 марта Подготовительная группа Сценарий на 8 марта Подготовительная группа Атрибуты: 1. ТАНЕЦ «САМОВАР» -выполнены из картона. 2. Конкурс «Сервировка стола» (накрыть.

Сценарий праздника к 9 мая подготовительная группа Слайд № 1 Под музыку «Торжественный марш» дети заходят в зал и выполняют перестроение становятся в 4 колонны. Вед. Мы сегодня отмечаем.

Сценарий утренника 8 марта (подготовительная группа) 8 марта 16 группа подготовительная. Выход мальчиков «ТАНЕЦ МОРЯКОВ» Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших мам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД по ознакомлению со свойствами материалов «Как построим плот» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 октября 2015 в 16:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД