Семёнова Татьяна
Сценарий командной интеллектуальной квиз-игры «Безопасность — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Сегодня проблема воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения - является актуальной и значимой. В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, обеспечивающее развитие личности ребенка в сфере безопасности.
Задачи:
Обучающая: формирование представлений о различных опасных ситуациях и способах поведения в данной ситуации; создание благоприятных условий для приобщения детей к правилам безопасного поведения;
Развивающая: развитие социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и ответственности ребенка; развитие способностей каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;
Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми, бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
Оборудования: столы, стулья, знаки, распечатанные задания, ….
Ход игры
Ведущая: В наше время безопасность актуальна, как никогда. Ребенок, да и родитель каждый должен это знать.
А для того, чтобы разобраться и повторить правила безопасного поведения, мы проведем наш Квиз «Безопасность – это жизнь». Согласны? Начинаем.
И так, сегодня в викторине участвуют 2 команды : команда «Знатоки» и команда «Почемучки».
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команды «Знайки» :
Мы команде «Почемучек»
Шлём пламенный привет,
И от души желаем знать правильный ответ!
Мы же сил не пожалеем
И покажем, что умеем!
Приветствие команды «Почемучки» :
Мы соперникам своим «Знайкам» громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но так просто - не сдадимся!
-Ну. Что готовы начать играть?
Команды, прослушайте, пожалуйста, правила игры:
- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Итак, начнем.
1. «Разминка». Тут главное быстрота и внимание. Я задам вопросы командам, за правильный ответ буду давать фишки.
Вопросы:
1. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)
2 Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)
3. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)
4. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
5. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
6. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
7. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный)
8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (в аптечке)
9. Какой номер телефона нужно набрать, если начался чрезвычайная ситуация? (пожар, наводнение и т. д.) (112)
10. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей? (спасатель)
11. Какими руками нельзя прикасаться к электрическим приборам? (мокрыми).
12. Прибор, с помощью которого измеряют температуру? (градусник)
13. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий? (собака)
14. Что относится к звуковым средствам оповещения на пожаре? (сирена);
15. Источник тепла и возможных пожаров в походе? (костер)
16. Часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)
Ведущая: наша разминка прошла успешно, теперь посмотрим как вы справитесь со следующими заданиями!
2. Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы»
Оборудование: стол, два круга красного и зеленого цвета, картинки? (или предметы)
Разложите картинки? с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг – опасные предметы; б) зеленый круг – безопасные предметы.
За правильно выполненное задание команда получает фишку.
3.
«Необычные загадки»
Ведущая: Каждой команде я приготовила загадки. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда так же будет получать по одной фишке. Участников другой команды прошу не подсказывать!
Итак, загадки для команды «Знатоки» :
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
3. Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
4. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар,
Это бедствие —. (пожар).
Ведущая: Отлично, ребята! Переходим к команде Почемучек
1. Если дом горит, тогда
Пригодится нам. (вода).
2. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
3. Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…03
4. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)
Ведущая: Молодцы, команды. Вы настоящие знатоки безопасности!
4. Подвижная игра «Светофор»
Ведущая: Вы, наверное, немного устали, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру Светофор:
Я буду показывать сигналы светофора: красный - стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно наши движения станут быстрее. Ну что, начнем?
(Дети становятся возле столов)
Ведущая: Немного отдохнули, а теперь продолжим нашу игру. Следующее задание
5. «Угадай номер телефона»
Ведущая: сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.
1. А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада.
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких) детей! (02)
Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,
Ваша мать пришла, молока принесла. (02)
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол. (01)
Ведущая: и с этим заданием вы справились отлично.
Теперь мы хотим посмотреть как вы справитесь со следующим.
6. «Что такое хорошо, что такое плохо»
Выбрать из множества картин, те на которых изображено правильное безопасное поведение в различных опасных ситуациях. Каждый ребёнок из команды по очереди выбирает картину и прикрепляет её на мольберт магнитом. За каждую правильную картину дается фишка.
Ведущая: …. итак, проверим правильность выполненного задания
Заключительное задание
7. Дидактическая игра «Слушай внимательно»
В. : Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
В. : Будьте внимательны!
Договорились?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)
-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).
Правила, кто точно знает, И всегда их соблюдает (Это я)
На этом наша игра заканчивается, и подводятся итоги.
Победителей и участников награждают грамотами.