Инна Плотцева
Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Космическое путешествие к звёздам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие к звёздам» для детей старшего возраста.
Дети под «Гагаринский марш» входят в зал.
Ребё нок:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ведущая:
Публикация «Сценарий праздника ко Дню космонавтики „Космическое путешествие к звёздам“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Ребята, а вы знаете какой в апреле есть праздник? (ответы). А кто первым полетел в космос? Да в апреле есть прекрасный праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Дети исполняют песню «Подвиг космонавта»
слова и музыка Е. Никитиной
Воспитатель:
Ребята! Мы с вами сегодня совершим наш маленький, хоть и ненастоящий, но очень интересный космический полет. А вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да!
Ведущая: А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым.
Ведущая: Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полет- нелегкий труд!
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку
Упражнение «Будем космонавтами»
/дети выполняют упражнение под музыку по тексту/
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ноге начнем подскоки (руки на поясе, делают легкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Приседанья аккуратно
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем-
Руки кверху и вздохнем.
Ведущая:
Для того чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно ребята, очень много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Космические загадки
Космонавт, не забудь Во вселенную ты держишь (путь) .
Главным правилом у нас Выполнять любой (приказ) .
Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать) .
Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд) .
Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту).
Посчитать совсем не просто ночью в темном небе звезды
Знает все наперечет звезды в небе (Звездочет)
Правильно, это дети Звездочёт. Я его специально пригласила в гости, чтобы он помог нам с вами совершить космическое путешествие к звёздам.
В зале под музыку Ф. Надененко «Звездочки» появляется Звездочет.
Звездочет:
Здравствуйте, дети! Я- Звездочет! Я люблю наблюдать за звездами, солнцем, луной и планетами. Для этого у меня есть- телескоп. Он представляет собой огромную подзорную трубу. С его помощью я путешествую по планетам. Мы сейчас отправимся в космос. А чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами. Ребята давайте разделимся на 2 экипажа. С 1 экипажем в полет отправляется Ведущая, а со 2 экипажем- я -Звездочёт.
Мы садимся в звездолет
Отправляемся в полет
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Полетели!
Дети садятся в круг и держатся за руки. Хором считают: «5-4-3-2-1-пуск!»
Звучит музыка
Ведущая:
Наша ракета уносится в космос. Что мы можем увидеть в иллюминаторы нашего космического корабля?
Дети: Звёзды, планеты
СЧИТАЛКА: Планеты
Звездочё т: А на какой планете, ребята, живёте вы?
Дети: На планете Земля!
Ребенок: Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Ведущая:
Если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Как вы думаете почему?
Дети:
Много воды: океаны, моря, реки, озера.
Ведущая:
Предлагаю поиграть в игру «Небо и Земля»
Ведущая называет слово. Если оно связано с темой «Небо», дети кричат «Небо!» и поднимают руки вверх. Если слово связано с темой «Земля», дети опускают руки и кричат «Земля!»
Слова: троллейбус, самолет, облака, аэроплан, поезд, автобус, космос, ракета, машина, дорога, Марс, дерево, Меркурий, цветы, солнце, детский сад, Юрий Гагарин.
Звездочё т:
А мы уже приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу- Луне.
Ребенок: Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам (Луна)
Ведущая:
Первыми Луны достигли американские астронавты. Давайте и мы «прилунимся» и немножко поиграем на Луне.
Игра «Луноходы»
Дети делятся на 2 команды и по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат маленькие мячи, зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно.
Звездочё т:
(Показывает звезду) Мы прикрепим ее к мольберту и первая звезда на нашем пути уже есть. А нам пора отправляться дальше. Экипажи –по местам!
Дети садятся в круг, берутся за руки и «улетают» на стульчики.
Звездочё т:
Следующая планета на нашем пути- Венера. Но мы не будем здесь задерживаться, т. к. на Венере очень жарко. Летим дальше, и подлетаем- к Марсу. Эта планета меньше Земли, ее поверхность покрыта камнями и красным песком и поэтому ее называют Красной планетой. Сейчас мы сделаем остановку и поиграем.
Эстафета «Состояние невесомости»
под музыку В. Герчика «Космический полет».
Ребенок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.
Звездочё т: Молодцы, ребята! На нашем пути появилась вторая звезда. Прикрепим тоже на мольберте. Ой, смотрите. Смотрите! Я вижу яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгаластический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света, закроем их ладошками.
Звучит музыка Появляется причудливо одетое существо- инопланетянин!
Инопланетянин:
Здравствуйте, люди земли! Я явился к вам прямо из Космоса.
Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!
Инопланетянин:
Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы узнать, что вы любите делать и чем занимаетесь.
Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, играют.
Инопланетянин:
А можно мне с вами поиграть?
Ведущая:
Конечно, у нас есть очень интересные игры. Наши ребята любят прыгать и скакать. И мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами.
Игра «Земляне и инопланетянин»
Водящий-инопланетянин, дети- земляне. Пока играет музыка все дети бегают, а инопланетянин стоит сбоку. Как только музыка прекращается «инопланетянин» ловит «землян». А они стараются укрыться в своем корабле.
Звездочет вручает звезду.
Ведущая: Ура, ребята у нас появилась 3 звезда и мы ее вновь прикрепляем на мольберте. Уважаемый инопланетянин а с какой планеты вы прилетели?
Инопланетянин: Мою планету не видно даже в сильные телескопы. Жители моей планеты очень дружелюбные, но рядом есть планеты, на которых живут космические пираты. И чтобы они нас не нашли, надо убежать от них и запутать следы. Кто из ваших ребят сможет справиться с такой задачей?
Ведущая: Я думаю, наши ребята смогут справиться с этой задачей, они самые большие и к тому же идут в школу и должны много знать и уметь.
Эстафета «Запутываем следы»
Дети парами стоят друг за другом. Первый ребенок из пары стоит широко расставив ноги, второй ребенок пролезает между ног первого и встает перед ним, когда они дойдут до куба, оббегают его, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.
Звездочё т: Ребята, а у нас уже 4 звезда, прикрепляем ее к мольберту и у нас получается наш звездный путь.
Инопланетянин: Пока я к вам добирался, мой корабль попал в метеоритный дождь и чуть не столкнулся с кометой. Мне пришлось быстро повернуть штурвал, чтобы избежать аварии. Но вот беда, на вашу планету упало много космических метеоритов. Нужно их собрать, поможете мне?
Дети: Да!
Ведущая: Конечно, дети сейчас быстро тебе помогут.
• Эстафета «Соберем метеориты»
Дети по очереди, совочками переносят разноцветные пластмассовые кубики, которые собирают на полу и складывают их в корзину. Звездочет вручает звезду.
Ведущая: У нас появилась 5 звезда. Наш путь становится виден.
Звездочё т: А мы продолжаем путешествие дальше и летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому туда никогда не ступала нога человека.
Ведущая: Ой, что это такое?
Звездочё т: «Черная дыра»
Инопланетянин: Всем нам непонятно, страшное и злое.
Дыра всегда стремится планеты поглотить
И страшным притяженьем, как сетью захватить,
Летят себе планеты, а время их прошло-
Ведь их подстерегает космическое зло!
Сейчас мы с вами будем соревноваться на скорость и ловкость, чей экипаж быстрее убежит от «черной дыры»
• Соревнование «Кто быстрее и ловчее»
Инопланетянин- «черная дыра», он держит в руках платок.
По команде все разбегаются, а «черная дыра» должна «затянуть» планету-ребенка (догнать и накрыть платком).Тот, кого накроет платок, считается пойманным и выбывает из игры. После сигнала игра прекращается, и подсчитывается в какой команде меньше потерь, тот и выиграл.
Звездочет: Молодцы! У вас уже 6 звезда. Аккуратно прикрепляем ее к мольберту. Экипажи- по местам! Летим дальше! Следующая планета- Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются 7 колец. Давайте погостим на Сатурне и поиграем в обручи.
• Игра «Кольца Сатурна»
Дети передают друг другу обруч, продевая через себя.
Звездочет: Вот и 7 звездочка, самая большая- это Полярная звезда. Ребята, сколько мы звезд собрали за время путешествия? Проверим!
Дети: (считают) : 7
Ведущая: А посмотрите внимательно, что из них получилось? Ребята, получилось созвездие- Большая Медведица! Наше космическое путешествие подошло к концу. Мы много повидали на своем пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, и теперь пора возвращаться домой. Экипажи! Займите свои места, пристегнуть ремни безопасности!
Звучат позывные инопланетянина.
Инопланетянин: Молодцы, ребята! Но а мне тоже пора возвращаться домой, на мою родную планету. Я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.
Звездочет: Вы испытания все прошли
Надежных мы друзей нашли
Всех мы в космонавты посвящаем
Космическими конфетами угощаем.
Инопланетянин и звездочет угощают детей конфетами.
Инопланетянин, Звездочет: До новых космических встреч!
Ведущая: Ребята, проводим наших гостей, помашем им рукой.
Инопланетянин и Звездочет уходят.
Ведущая: Ребята, вы пока все дошколята, но пройдет время, вы вырастите и может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит к звездам по- настоящему.