Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Картины-настроения Э. Артемьева. Биография и творчество композитора»

Наталья Петкун
Сценарий развлечения «Картины-настроения Э. Артемьева. Биография и творчество композитора»
▼ Скачать + Заказать документы

«Картины-настроения Эдуарда Артемьева»

К 80-летию композитора

• Видео Режиссёры об Артемьеве

Вступительное слово

Его музыка одна из самых красивых в мире, а его рассуждения о ней одни из самых искренних и понятных. Романтические порывы, вызов, протест против рутины человеческого бытия, понимание обречённости любви и одиночества никак не проявляются во внешней жизни этого скромного человека. Но всё это воплощено в его музыке.

Публикация «Сценарий развлечения „Картины-настроения Э, Артемьева, Биография и творчество композитора“» размещена в разделах

Не так давно исполнилось 80 лет выдающемуся композитору современности, народному артисту России Эдуарду Артемьеву. 80 лет. Много это или мало для человека, особенно если он не подпадает вообще под какие-либо рамки, тем более возраста. На творчестве Эдуарда Артемьева выросло не одно поколение. Его музыка звучит в спектаклях, мультфильмах и художественных фильмах. Он – обладатель «Золотой маски», лауреат четырёх премий «Ника» и пяти Государственных премий, Лауреат премии «Святой Георгий» «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» и многих других наград. Автор опер, кантат и симфоний, основоположник, гуру и лидер советской электронной музыки. Член Союза композиторов и Союза кинематографистов России. Под его аккорды закрывалась Олимпиада в Москве, закручивалась драма оскароносных «Утомлённых солнцем», а никому неизвестные вокалисты, благодаря его творениям, становились эстрадными звёздами всесоюзного масштаба. Но что такое слава Артемьев не знает до сих пор. Сдержанный. Замкнутый. Застенчивый. Медлительный. Деликатный. Затворник, предпочитающий привычную домашнюю атмосферу любому экзотическому путешествию. Тихий скромный человек, философ с необыкновенным чувством юмора. В Артемьева влюбляешься сразу, как только слышишь его музыку.

В свои 80 он продолжает трудиться не покладая рук. Он по-прежнему работает 20 часов в сутки, почти не выходя из квартиры.

Биография

Сын в московской семье Николая Васильевича и Нины Алексеевны Артемьевых родился 30 ноября 1937 года в Новосибирске, где они были проездом. Мальчику дали модное в те времена имя Эдуард. Но вскоре малыша привезли в Москву показать бабушке. Когда та узнала, как назвали мальчика, просто ахнула (мало того что имя новомодное, так ещё и в её дворе была собачка по кличке Эдик). Будучи набожной, бабушка решила внука окрестить. Так как мальчика ей представили в день памяти Алексея, она сказала: «Ничего не знаю! Будет Алексей – божий человек». Но документы менять не стали: официально он Эдуард Николаевич, а для родных и близких – Алексей, Лёша. Позже, в консерватории, даже ходили слухи, что есть два брата Артемьевых – Алексей занимается обычной музыкой, а Эдуард – электронной.

Отец Эдуарда Артемьева работал в разных городах страны, поэтому в семь лет мальчик был отправлен в столицу к своему дяде, хоровому дирижёру, профессору Московской консерватории Николаю Демьянову.

Первая любовь к музыке стала проявляться у будущего композитора ещё в детстве, когда он слушал в исполнении его дяди поздние опусы Александра Скрябина. Благодаря богатой музыкальной библиотеке Эдуард Артемьев с юных лет развивался на произведениях Стравинского, Дебюсси, Доницетти, Пуччини, Беллини.

Сочинять музыку Эдуард Артемьев начал ещё учеником Московского хорового училища, под руководством Мераба Парцхаладзе – грузинского композитора и педагога, организовавшего факультативный курс композиции. В 1955 году он стал выпускником этого училища, которое сейчас носит название «Академия хорового искусства имени Виктора Попова».

А спустя пять лет, в 1960 году, Эдуард Артемьев окончил композиторский факультет Московской консерватории имени Чайковского по классу Юрия Шапорина. Сейчас Эдуард Николаевич сам читает лекции и проводит мастер-классы для студентов-композиторов этого учебного заведения.

Личная жизнь

В годы учёбы в консерватории Эдуард Артемьев познакомился со своей будущей женой Изольдой – талантливой пианисткой, которая много лет преподавала в училище при Московской консерватории. Их сын Артемий – тоже композитор и продюсер, работает в жанре экспериментальной электро-музыки и является владельцем компании «Электрошок Рекордз».

Творчество

Эдуард Артемьев – автор большого числа произведений, разнообразных по тематике, жанрам и стилевому направлению. В творчестве композитора своеобразно преломились культурные тенденции времени. Сочинения 1960-х годов принадлежат эстетике авангарда. В первые послеконсерваторские годы Артемьев работает с традиционными составами. В этот период им написаны крупные произведения: оратория на стихи Твардовского «Я убит подо Ржевом» (1960, дипломная работа, симфоническая сюита «Хороводы», музыка к пантомиме «За мёртвыми душами» по Гоголю и другие.

Электронная музыка

Переломным моментом в судьбе Артемьева-композитора стала встреча в 1960 году с инженером Евгением Мурзиным, работавшим в области звукосинтеза. Созданный Мурзиным уникальный электронный синтезатор АНС, названный так в честь Александра Николаевича Скрябина, привлёк к себе целую группу молодых композиторов, и в отечественной музыкальной культуре родилось новое направление – электронная музыка. Среди первых энтузиастов был и Эдуард Артемьев. В начале 1960-х он работал в научно-исследовательском институте в лаборатории исследования звука под руководством Мурзина, где активно пропагандировал электронную музыку, выступая в печати. А в 66-м году стал сотрудником первой в стране студии по созданию электронной музыки и представил миру своё произведение под названием «Мозаика», которое по достоинству оценили на различных музыкальных фестивалях Европы.

Артемьев по существу, сохранил в России целое направление и многое вложил в его развитие, продолжая в нём работать, когда по указанию свыше студия Мурзина была закрыта.

В самом конце 70-х Артемьев много экспериментировал с другим мощным синтезатором «Синти-100», созданным Петром Зиновьевым. Технически это был огромный шаг вперёд в синтезе и обработке звука. Именно на этом синтезаторе были записаны альбомы «Метаморфозы» (1980) и «Картины-настроения» с его киномузыкой (1984, которые пользовались большой популярностью, в том числе и за рубежом – во Франции и США. Сегодня Артемьев – признанный лидер российской электронной музыки.

Давайте послушаем фрагмент из его альбома «Картины-настроения».

• Видео Картина №8

Киномузыка

Эдуард Артемьев – один из ведущих мастеров отечественной киномузыки. Почти две сотни «озвученных» им русских и зарубежных картин (художественных, документальных, мультипликационных, множество театральных, радио- и телепостановок впечатляют разнообразием тем, сюжетов, жанров, разнородностью художественных задач. Он работал с Никитой Михалковым, Андроном Кончаловским, Вадимом Абдрашитовым, Денисом Евстигнеевым, Кареном Шахназаровым и другими режиссёрами. Написал саундтреки к девяти фильмам в Голливуде. При этом музыку Артемьев писал очень разную : это могли быть как медитативно-шумовые зарисовки (для «Соляриса» Тарковского, так и более доступные поп-композиции (для «Сибириады» Кончаловского). А в 2016 году композитор впервые написал и слова к своей музыке. Его романс звучит в фильме «Герой» с Димой Биланом в главной роли.

Эдуард Артемьев – автор музыки к советским детективам «Чисто английское убийство», «Сыщик», «ТАСС уполномочен заявить», «Визит к Минотавру», «Палач», «Гений» и многим другим.

Кинематографисты ещё в начале 1960-х годов заинтересовались электронными опытами Артемьева. Поначалу звукошумовыми напластованиями, электронными эффектами, подчёркнуто «неземным» звучанием озвучивались в основном научно-популярные фильмы «космической» тематики. Таким был, в частности, первый киномузыкальный опыт Эдуарда Артемьева в фильме «Мечте навстречу».

В 1967 году для эпизодической роли Артемьева пригласил в свой фильм Самсон Самсонов, но в результате Эдуард выполнил более существенную работу, написав музыку к картине «Арена».

С тех пор кинематограф прочно вошёл в жизнь композитора, став для него, по его собственному признанию, «прекрасной лабораторией для разнообразных творческих экспериментов» – от чисто внешних звуковых эффектов до синтеза в звуковой палитре фильма различных стилистических пластов.

Никита Михалков

Артемьев – любимый композитор и давний друг кинематографиста Никиты Михалкова. Ни с одним из режиссёров Артемьев не работал так долго и постоянно, как с ним. Их сотрудничество началось ещё с дипломной работы юного режиссёра («Спокойный день в конце войны», 1970) и продолжается по сей день.

Музыка Артемьева звучит в фильмах : «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова», «Родня», «Урга: Территория любви», «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник», «Мама» и других. Одна из последних работ –кинофильм «Солнечный удар» по одноимённому рассказу и дневникам Ивана Бунина «Окаянные дни». Картина получила премию «Золотой орёл-2015» в номинации «Лучший фильм».

К «Солнечному удару» Артемьев не только написал музыку, но и сыграл в картине помощника фотографа. Хотя сам композитор признавался, что не любит это дело, так как оно отнимает массу времени. Но Михалков предложил: «Тебе уже столько лет… Нужно снять на память. Давай, а?» И Артемьев с ходу приехал на «Мосфильм», провёл там, снимаясь, целый день. А вообще он снимался трижды: в «Арене», в фильме «Без свидетелей» и в «Солнечном ударе». Хотя предложений было достаточно, режиссеры говорили: «Физиономия подходит» (это слова самого Артемьева).

О сотрудничестве с Михалковым Артемьев рассказывал : «С Никитой мне очень легко работать. Потому что его энергетика настолько мощная, что он невольно передаёт себя не словами, а путём какой-то инфлюэнцы своих чувств, просто внедряя их в окружающих. Это на валовом каком-то уровне. И я их ощущаю и понимаю… Работа с ним меня никогда не утомляла. Да и творческих разногласий не возникало».

Фильм Михалкова «Раба любви» – любимый фильм Эдуарда Артемьева, хотя связан с его семейной драмой. Во время работы над ним жену и сына композитора на остановке сбила машина. Сыну тогда было семь лет. К счастью, они выжили. Днём Артемьев разрывался между двумя больницами, а по ночам работал. Музыка получилась пронзительно нежной и вдохновенной.

Никита Михалков любит рассказывать такую байку:

«Во время записи Лёша всегда выбегает со словами „лучше я уже не напишу“. В первый раз я испугался. А потом привык. Ничего, пишет!»

«Раба любви» – своего рода гимн кинематографу, в основу которого положена судьбы актрисы Веры Холодной. В исполнении Маргариты Михайловны Шкрабовой прозвучит мелодия из этого фильма.

• Мелодия из кинофильма «Раба любви» (в)

В 1986 году на экраны вышел советский трагикомедийный фильм «Курьер» Карена Шахназарова, который по результатам опроса журнала «Советский экран» стал лучшим фильмом года. Для этой картины Эдуард Артемьев написал композицию на синтезаторе «Yamaha». Мелодия получилась узнаваемой и популярной. Давайте послушаем.

• Видео «Курьер»

Андрей Тарковский

Важную роль в творческой жизни композитора сыграла встреча с известным режиссёром Андреем Тарковским, которого привлекла аудиовизуальность и пространственность музыки Артемьева, его способность создавать обобщённые образы-символы. Артемьев принял участие в трёх фильмах Тарковского – «Солярис» (1972, «Зеркало» (1974) и «Сталкер» (1979).

О работе с Тарковским над фильмом «Солярис» Артемьев вспоминал : «Когда мы встретились во время нашей первой совместной работы, он мне сказал следующую замечательную фразу: «В принципе, мне композитор не нужен»… Я насторожился. И отвечаю ему: «А что тебе нужно-то?» – «Мне нужен твой композиторский слух. Вот чтоб ты мне шумы организовал. Понимаешь, эта картина, в принципе, – прощание с Землёй. Человек уезжает, улетает навсегда. Улетает на тот свет буквально, потому что он никогда этих людей больше не увидит. Мне важно, когда он прощается с Землей, шуршание травы, природа, топот копыт, движение машин, то есть то, что его окружает. Эти звуки надо как-то организовывать, чтобы там чувствовалась воля человека».

В картине звучит сделанное Артемьевым переложение фа-минорной хоральной прелюдии Иоганна Себастьяна Баха, это произведение известно под названием «Слушая Баха (Земля)».

Предлагаю вам послушать фрагмент этого опуса.

• Видео «Солярис»

Андрей Кончаловский

Первая совместная работа Эдуарда Артемьева и режиссёра Андрея Кончаловского – это картина «Сибириада». Обработанная музыкальная тема Артемьева из этого фильма дебютировала в композиции Resurrection («Воскрешение») группы ППК на 3-м месте в британских чартах синглов в 2002 году. Эта же тема была использована в 2014 году на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи.

Давайте послушаем фрагмент этой композиции в исполнении группы ППК

• Видео ППК «Resurrection»

Сотрудничество композитора с Кончаловским продолжилось на сцене парижского театра «Одеон» в чеховской «Чайке», а также на студиях Голливуда в фильмах «Гомер и Эдди», «Ближний круг», мини-сериале «Одиссей», в картинах «Дом дураков», «Глянец», «Щелкунчик и Крысиный король». Артемьев признаётся, что с Кончаловским работать порой непросто: он имеет высшее музыкальное образование и часто не против вмешаться в композиторские дела. Кончаловский и Артемьев вместе учились в консерватории.

Сейчас вы услышите фрагмент музыки Эдуарда Артемьева из голливудского проекта Кончаловского «Одиссей».

• Видео «Одиссей»

В Голливуд Артемьев попал в 51 год по приглашению Андрея Кончаловского. Вот, что сам композитор рассказывает о работе в США.

• Видео Артемьев о Голливуде

Производство в Голливуде налажено фантастическим образом, всё делается для того, чтобы людям комфортно работалось, но всё равно композитор променял этот комфорт на предложение Михалкова вернуться. Артемьев говорил : «Куда бы мы ни приехали, своим домом я называю то место, в котором живу…». Видимо, для личности такого масштаба как Артемьев, Родина – это он сам и его близкие…

Артемьев пишет музыку и для мультипликационных фильмов. Наверное, самый известный из них – «Девочка и дельфин», созданный в 1979 году. Это поэтический этюд о дружбе девочки и дельфина, наполненный романтикой и нравственной чистотой. В мультфильме использовано великолепное музыкальное оформление и песня, которая с высокой точностью отражает смысл сюжета. Эту песню исполнит для вас хор младших классов.

• Песня «Дельфины» (в)

«Сибирский цирюльник»кинокартина Никиты Михалкова 1998 года. Это фильм о России, о её людях, законах, политике и её быте. Фильм о настоящей бескорыстной дружбе! Фильм о любви – страстной, всеобъемлющей, способной изменить жизнь.

Он пропитан глубиной настоящих искренних переживаний, наполнен юмором и лёгкостью. И пронизан менталитетом, который будет понятен на генетическом уровне только славянам!

За музыку к этому фильму Эдуард Артемьев был награждён Государственной премией в области литературы и искусства. Сама картина в 2000 году была удостоена Государственной премии Российской Федерации.

Фрагмент музыки из этого кинофильма вы сейчас услышите.

• Фрагмент музыки из кинофильма «Сибирский цирюльник» (в)

В 2006 году на экраны вышел телесериал «Доктор Живаго» – экранизация одноимённого романа Бориса Пастернака с Олегом Меньшиковым и Чулпан Хаматовой в главных ролях. В этом фильме личная драма молодого врача-интеллигента разворачивается на фоне социальных и исторических потрясений начала прошлого века. Это рассказ о пронзительной любви и духовных исканиях. Среди других наград сериал получил премию «Золотой орёл» за лучшую музыку, которая была написана Эдуардом Артемьевым.

В исполнении Надежды Николаевны Ткачук прозвучит «Лара-вальс» из фильма «Доктор Живаго».

«Лара-вальс» из телесериала «Доктор Живаго» (в)

Опера «Преступление и наказание»

Середина 1970-х годов ознаменовала начало нового этапа в творчестве Эдуарда Артемьева, его музыка обрела иные черты. Композитор проявил повышенный интерес к рок-культуре, в которой его привлекало совершенно новое звучание – яркая, открытая эмоциональность, её «направленность на слушателя», свобода музыкального языка.

Многими великими рок-группами – такими как Pink Floyd, Genesis, Yes – Артемьев был потрясен не меньше, чем электронной музыкой. Они оказали на него колоссальное влияние – в особенности, рок-опера «Иисус Христор – суперзвезда» Эндрю Уэббера и Тима Райса. Это было своего рода откровение: новые, неслыханные средства выразительности, феноменальное звучание, сияющие тембры, мощная энергия – в своё время это пошатнуло все музыкальные основы.

И вот в конце 70-х годов 20 века Эдуард Артемьев начинает работу над оперой «Преступление и наказание» по мотивам романа Фёдора Достоевского на либретто Андрона Кончаловского и Юрия Ряшенцева. В последующие тридцать лет было создано множество эскизов, которые не устраивали композитора, и работа начиналась заново. Первоначально задумывалось, что произведение под названием «Раскольников» будет оперой в ключе мистерии, но постепенно жанр перерос в рок-оперу. В 2007 году Эдуард Артемьев завершил работу над ней.

Я предлагаю вашему вниманию небольшой сюжет об этой опере. Внимание на экран.

• Видео Артемьев об опере «Преступление и наказание»

Мировая премьера оперы состоялась 17 марта 2016 года в Московском «Театре мюзикла». А в 2017 Эдуард Артемьев получил за музыку к ней престижную театральную премию «Золотая маска» как лучший композитор.

«Преступление и наказание» всегда с Артемьевым : на одной стене его студии большой цветной постер с презентации пластинки с записью оперы, на другой – прямо перед глазами – портрет Достоевского. Это портрет ещё из детства. Он висел над кроватью тёти композитора. Когда ему было лет семь маленький Лёша спросил, кто это такой, на что тё тя ответила: «Это дядя Федя, страдалец земли русской». Он запомнил это на всю жизнь. Артемьев считает оперу «Преступление и наказание» главным сочинением своей жизни.

Песни

Благодаря песням композитора Эдуарда Артемьева начинающие певцы не раз становились эстрадными звёздами всесоюзного масштаба. Мало кто знает: именно Артемьев написал первые песни для совсем юной начинающей певицы Аллы Пугачёвой. Фильм «Удивительный мальчик», где она пела их за кадром, 40 лет пролежал на полке.

Одна из лучших отечественных песен всех времён – «Полёт на дельтаплане» – тоже написана Артемьевым. При этом сам композитор считает, что написание песен это не его сфера деятельности. Те песни, которые он сочинил, были сделаны исключительно по заданию – для фильмов. Причём, по его словам, и в этих редких случаях необходимо было себя подстёгивать – над тем же «Дельтапланом» пришлось изрядно покорпеть. Изначально мелодия будущей песни была одной из музыкальных тем Артемьева к фильму «Родня» (1981) Никиты Михалкова. Позже поэт Николай Зиновьев написал на неё стихи, и в результате получилась песня «Полёт на дельтаплане», которая стала широко известна в исполнении Валерия Леонтьева.

Мы услышим инструментальный вариант этой песни в исполнении Ольги Ивановны Афанасенко.

«Полёт на дельтаплане»

Самой популярной инструментальной мелодией в карьере Артемьева стала пронзительная тема «катарсиса» из фильма Никита Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Она звучит в финальной сцене, где красноармеец Шилов после долгих мытарств в тылу врага таки выходит на своих товарищей.

Забавно, что композитор сочинил эту мелодию не в «поте лица», а сходу. По словам Артемьева, в тот день он сидел с Михалковым в ресторане Дома Кино, и режиссёр весь вечер пытался объяснить, какую музыку он хотел бы слышать в финальной сцене («Понимаешь, это должна быть такая мелодия воспоминания»). Вернувшись домой, композитор подошёл к роялю, положил пальцы на клавиши и тут же сыграл ту самую мелодию. Он сам оторопел от результата и срочно бросился записывать ноты, чтобы, не дай Бог, наутро ничего не забыть.

Михалкову всё тоже очень понравилось. Настолько, что, когда его призвали служить на флот (и работа над фильмом прервалась, он писал композитору письма, какие обычно пишут из армии девушкам: «Пожалуйста, дождись меня, и никакому другому режиссёру эту музыку не отдавай».

В 1974 году «Свой среди чужих, чужой среди своих», наконец, вышел на экраны, обрёл массовую любовь и со временем перешёл в разряд киноклассики. Как показало время, финальную «тему трубы» слушатель запомнил хорошо. Уже в «нулевых» Артемьев с удивлением узнал, что его мелодия – один из самых востребованных рингтонов для мобильников. А в 2002 году группа «Гражданская оборона» записала на неё кавер для альбома «Звездопад».

Впоследствии тема из «Своего среди чужих…» нередко звучала в рекламе. Ну, а пиком её «карьеры» стал финал Олимпиады в Сочи 2014 года, где под музыку Артемьева в аранжировке Игоря Матвиенко задували олимпийский огонь.

Послушайте эту мелодию в исполнении Вячеслава Петкуна

• Мелодия из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» (в)

Эдуард Артемьев – единственный из наиболее известных и признанных отечественных композиторов современности, кто на протяжении всего творческого пути смело преодолевает границы жанров и стилей. Он – автор сотен камерных, симфонических и электронных произведений больших и малых форм, которые неизменно вызывают заинтересованность как у музыкальной элиты, так и у широкой публики. Его сочинения звучат по всему миру – в Англии и Франции, Германии, Италии, Венгрии и Финляндии, Канаде и США, в Бразилии, Аргентине, Японии, и Австралии.

Творчеству Эдуарда Артемьева в целом свойственны задумчивость, склонность к мистицизму, меланхоличность. Насколько создаваемая музыка отражает внутренний мир композитора? Сам Артемьев отвечает так на этот вопрос: «Моя музыка – это исключительно я сам и есть. А как иначе? Если взялся за перо, то, даже подражая кому-либо, невольно оставишь в произведении частичку себя. Музыка – это отражение внутреннего «я».

Внимание на экран

• Видео Артемьев о предназначении музыки

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Развлечения с Клёпой-непоседой» В рамках участия в проекте: «4Д-игра» Игровое развлечение на улице для детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие у детей.

Уголок настроенияУголок настроения Хотелось бы поделиться с Вами идеей оформления уголка настроения. Свой "Уголок настроения" я решила оформить в раздевалке. Приходя в группу,.

Конспект занятия «Биография П. П. Бажова»Конспект занятия «Биография П. П. Бажова» Цель: Познакомить детей с биографией П. П. Бажова, свидетельствующей о жизни и деятельности великого писателя Урала, вызвать интерес к его.

Неоценимый вклад пианиста, композитора, педагога Карла Черни в развитие музыкального искусства Карл Черни - крупнейший педагог и выдающийся мастер фортепианного этюда. Он родился в семье чешского музыканта. Первым его учителем был.

Проект деятельности по ознакомлению с творчеством композитора Н. А. Римского-Корсакова Проект деятельности по ознакомлению с творчеством композитора Н. А. Римского - Корсакова. Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности.

Реферат «Льюис Кэрролл биография и творчество» Содержание: Введение… стр. 3 1 Ч. Л. Доджсон. Детство и юность. 1.1. Юный Чарльз… стр. 4 1.2.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Животные Антарктиды» .

Стихи настроения Новогоднее настроение. Каждый год он наступает. И стучится в двери к нам. Украшаем группу вместе, Позавидуйте вы нам. Стены дождиком украсим,.

Презентация «Талант Василия Сергеевича Калинникова — орловского композитора»Презентация «Талант Василия Сергеевича Калинникова — орловского композитора» Василий Сергеевич Калинников является одним из знаменитых русских композиторов, ещё при жизни композитор получил популярность и известность.

Уголок настроенияУголок настроения Большее время дети проводят в детском саду. В кругу сверстников и воспитателей. И задача взрослых, окружающих ребёнка, сделать так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Картины-настроения Э. Артемьева. Биография и творчество композитора»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 00:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Картины-настроения Э. Артемьева. Биография и творчество композитора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петкун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД