Людмила Овчинникова
Сценарий к спортивно-тематическому развлечению «Звёздные просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
683030, г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, ул. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА 6,
тел. 24-38-08; 24-26-90
Сценарий спортивного развлечения
ко Дню Космонавтики
для детей старшей комбинированной группы «Цветочная поляна»
Тема: «Звёздные просторы»
Выполнили:
воспитатель - Бебнева А. Ю.
воспитатель 1 кв. категории - Овчинникова Л. В.
Темочки:
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Дата проведения: 22 апреля 2021 год.
Петропавловск - Камчатский
2021 год
Место проведения: музыкальный зал.
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять знания детей о первом космонавте, о солнечной системе, космосе;
расширять представление о профессии «космонавт»;
формировать навыки здорового образа жизни;
обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Развивающие :
развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
развивать речь детей с помощью чтения стихотворений;
развивать чувства коллективизма, ответственности, сплочённости.
3. Воспитательные:
воспитывать целеустремлённость в достижении результата;
воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам;
воспитывать патриотические чувства, гордость за герое-космонавтов нашей страны.
Атрибуты:
Магнитофон, ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в космос», фонограммы: песни, разминки, конкурсов, награждения; костюм «Марсианки», большие шаблоны из бумаги для постройки ракеты (на 2 команды, разноцветные кольца (на 1 шт. меньше, чем участников, корзины (2 шт., ящики (2 шт., синие и красные мячики (по 3 шт. на каждого ребёнка, конусы (8 шт., большой обруч (4 шт., мешочки с песком (по 2 шт. на каждого ребёнка, дуги большие (2 шт., мольберт (2 шт., звёзды для конкурсов (12 шт., медали для награждения (на каждого ребёнка).
Действующие лица:
1. Ведущая – воспитатель Бебнева А. Ю.
2. Марсианка – воспитатель Овчинникова Л. В.
3. Дети старшей группы.
Репертуар:
1. Выход детей: песня «Космонавты», сл. и муз. Ю. Кудинова, Е. Щепотьевой (исп. Ю. Кудинов);
2. Стихи детей о космосе;
3. Выход Марсианки: песня «Марсианин», сл. и муз. Г. Изотовой, Д. Окунева (исп. детский хор);
4. Разминка: песня «Космонавт», сл. и муз. А. Чугайкиной (исп. группа «Радиотранс»);
5. Фонограммы для конкурсов;
6. Фонограмма для путешествия: музыка группы «Spaice»;
7. Загадки Марсианки для детей;
8. Заключительная песня: «Улетаем на Луну», сл. и муз. П. Кагановой, В. Витлина (исп. детский хор).
Ход развлечения:
Под музыку песни «Космонавты» в украшенный зал входят дети, встают полукругом лицом к экрану
Ведущая:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый!
Впервые в Космос полетел
Человек с Земли отважный!
(Показ слайда № 1)
Ведущая:
- Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались на праздник, посвящённый Дню Космонавтики.
Люди с давних пор мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля 1961 года в Космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек.
Кто вспомнит, как его имя?
Дети:
- Юрий Алексеевич Гагарин!
(Показ слайда № 2)
Ведущая:
- Правильно, молодцы! А расскажите нам про этого космонавта, про Космос и про нашу планету Земля.
1 ребёнок (о празднике) :
Нынче праздник космонавтов,
Поздравляем с этим днём!
Нам открыл его Гагарин,
Много сказано о нём!
2 ребёнок (о Гагарине) :
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят!
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад!
3 ребёнок (о Космосе) :
В Космосе так здорово!
Звёзды и планеты медленно плывут.
В Космосе так здорово!
Острые ракеты на огромной скорости
Мчатся там и тут!
4 ребёнок (о планете Земля) :
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Ведущая:
- Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю сесть на стульчики и приготовиться к Космическому путешествию по планетам.
Дети садятся на стулья
Ведущая:
- Сегодня в нашем путешествии мы, ребята, будем не одни. С нами будет путешествовать житель соседней планеты под названием Марс. А кто из вас знает, как зовут жителя планеты Марс?
Дети:
- Марсианин!
Ведущая:
- Правильно! Давайте встретим нашего гостя!
Под музыку песни «Марсианин» входит Марсианка
Марсианка:
- Здравствуйте, дорогие земляне! Меня зовут Марсианка! И я прибыла к вам на праздник с планеты Марс. Я тоже хочу узнать о других планетах, о людях, которые летают в Космос, о вашей красивой, голубой планете Земля. Возьмёте меня в своё путешествие?
Дети:
- Да!
Ведущая:
- Конечно, возьмём!
Ребята, вы знаете, что космонавты должны быть ловкими, быстрыми, смелыми. Поэтому мы начнём наше путешествие с тренировки. Готовы?
Дети:
- Да!
Ведущая:
- А ты, Марсианка, нам помогай!
- Всё готово для полёта,
Ждут ракеты всех ребят!
Мало времени для взлёта,
Космонавты! Встали в ряд!
Дети встают в круг.
Проводится музыкальная разминка по музыку песни «Космонавт»
Ведущая:
- Молодцы! Итак, внимание! Сегодня в Космос полетят два космических отряда!
Первый отряд «Комета»! (дети встают за капитаном в одну колонну).
Второй отряд «Спутник»! (дети встают за капитаном в одну колонну).
(Показ слайда № 3)
Ведущая:
- Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Комета», ваш девиз!
«Комета» :
- Если в Космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Ведущая:
- Команда «Спутник», ваш девиз!
«Комета» :
- По всему Космосу летать,
Друзей в беде не оставлять!
Ведущая:
- Итак, команды! За каждое быстро и правильно выполненное задание, команды получают по звезде. В конце соревнований подведём итоги – на чьём небе будет больше звёзд, та команда и побеждает.
- Ну, что же, в путь!
Марсианка:
- На планетах вас ждут разные испытания. А чтобы добраться до этих планет, что нам понадобиться? Какой транспорт?
Дети:
- Ракета!
Марсианка:
- Правильно! Наше первое испытание так и называется «Построй ракету»!
ПРАВИЛА: На полу в хаотичном порядке лежат большие бумажные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты). По сигналу ведущего дети бегут, встают в круг и на полу из фигур выкладывают ракету. Побеждает та команда, игроки которой раньше выполнят задание и выложат ракету.
Под музыку дети выполняют 1 задание
Марсианка:
- Молодцы, земляне! Справились! За это задание команды награждаются звездой!
На мольберте вывешивается по одной звезде
Ведущая:
- А теперь настало время занять в ракете свои места! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Займи место в ракете». Но! Эта игра на внимание.
Есть в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
ПРАВИЛА: На полу по кругу лежат кольца – «ракеты», на 1 штуку меньше, чем детей. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в «ракете». Тот, кому не хватило «ракеты» (кольца, выходит и садится на стульчик. После чего убирается одно кольцо, потом два кольца, потом три. Побеждает тот ребёнок, кому досталось место в «ракете».
Под музыку дети выполняют 2 задание
Ведущая:
- Молодцы, настоящие космонавты! За ловкость и внимание команды награждаются второй звездой!
На мольберте вывешивается по второй звезде
Марсианка:
- Ну, что ж, земляне! Ракеты построили, места свои заняли, а теперь экипажам приготовиться к полёту!
Начинаем отсчёт…
Дети:
- Три, два, один - пуск!
(Показ слайда № 4)
Марсианка:
- Мы прилетели на планету Меркурий! Здесь очень часто падают метеориты, это называется метеоритный дождь. Он может повредить наши ракеты! Вам нужно собрать метеориты как можно скорее!
ПРАВИЛА: На полу в хаотичном порядке лежат пластмассовые мячики синего и красного цветов – «метеориты». Около каждой команды стоит по одной корзине. По сигналу ведущего дети собирают мячики («метеориты») в корзины: одна команда – синие «метеориты» в свою корзину, вторая – красные в свою корзину. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в корзины свои «метеориты».
Под музыку дети выполняют 3 задание
Марсианка:
- Молодцы! Метеоритный дождь нам теперь не страшен! За смелость и бесстрашие командам присваивается третья звезда!
На мольберте вывешивается по третьей звезде.
Подсчитывается общее количество звёзд
Ведущая:
- А сейчас, космонавты, мы отправляемся на вторую планету под названием Венера!
(Показ слайда № 5)
Ведущая:
- Ребята, Венера – самая горячая планета. Поэтому погулять по ней мы, к сожалению, не сможем. Но! Жители Венеры очень хотят с нами подружиться, поговорить. Поэтому они прислали нам «Космические загадки» : хотят узнать, хорошо ли вы знаете всё о Космосе. Готовы отгадывать?
Дети:
- Да, готовы!
Дети выполняют 4 задание
(загадки)
Ведущая:
- Тогда начали! Первая космическая загадка для команды «Комета»!
1 загадка:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Дети:
- Земля!
Ведущая:
- Молодцы, команда «Комета». Вторая космическая загадка для команды «Спутник»!
2 загадка:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на…
Дети:
- Ракете!
Ведущая:
- Молодцы, команда «Спутник». Третья космическая загадка для команды «Комета»!
3 загадка:
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт уснуть.
Пусть все спят – ей не до сна,
В небе светит нам…
Дети:
- Луна!
Ведущая:
- Молодцы, команда «Комета». Четвёртая космическая загадка для команды «Спутник»!
4 загадка:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своём скафандре
Он из Космоса глядит!
Ведущая:
- Молодцы, команда «Спутник». Марсианка, может, ты попробуешь загадать загадки ребята?
Марсианка:
- С удовольствием! Итак! Пятая космическая загадка для команды «Комета»!
5 загадка:
В Космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут её…
Дети:
- Комета!
Марсианка:
- Какие молодцы, команда «Комета»! Шестая космическая загадка для команды «Спутник»!
6 загадка:
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…
Дети:
- Спутник!
Марсианка:
- Какие молодцы, команда «Спутник»!
Ведущая:
- Как ты думаешь, Марсианка, справились наши космонавты с этим задание от жителей Венеры?
Марсианка:
- Конечно! За все отгаданные загадки – командам по четвёртой звезде!
На мольберте вывешивается по четвёртой звезде.
Марсианка:
- А сейчас мы с вами отправимся ко мне домой, на мою планету Марс!
(Показ слайда № 6)
Марсианка:
- Вы уже знаете, что все планеты разные:
На Меркурии идут ледяные дожди;
Венера – самая горячая планета;
Ваша планета Земля – голубая, так как на ней есть много рек, морей и океанов;
А моя планета – Марс – красная, потому что она покрыта красным песком. А его так много, что из-за этого на Марсе пересохли все реки.
- Давайте соберём красный песок, чтобы и на моей планете появились реки. Согласны? Поможете мне?
Дети:
- Да! Поможем!
Марсианка:
- Для этого вам нужно пройти «Полосу препятствий», чтобы исследовать и собрать красный песок.
ПРАВИЛА: Под музыку, по сигналу ведущего, дети «змейкой» проходят между конусами, на двух ногах прыгают в каждый лежащий обруч, пролезают на коленях под дугами, берут по одному мешочку с песком, обратно бегут к свой команде, кладут мешочек в ящик и встают в конец колонны. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут «полосу препятствий» и соберут все мешочки с песком.
Под музыку дети выполняют 5 задание
Марсианка:
- Ребята, вы молодцы! Ловко справились с этим трудным заданием! Теперь и на моей планете появится вода! За спасение планеты Марс команды получают по звезде!
На мольберте вывешивается по пятой звезде.
Звучит сигнал «SOS»
Ведущая:
- ВНИМАНИЕ! Ребята, нас просят о помощи! Космонавты с космического корабля «Сириус» потерпели крушение! Им нужна помощь! Я думаю, что капитаны наших кораблей «Комета» и «Спутник» помогут своим товарищам!
А для этого мы потренируемся!
ПРАВИЛА: На одной стороне зала находятся капитаны команд. А на другой стороне – остальные члены команды. Под музыку, по сигналу ведущего, капитаны, надев на талию обруч, бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и перевозят «на свой космический корабль». Побеждает та команда, игроки которой быстрее спасут всех космонавтов.
Под музыку дети выполняют 6 задание
Ведущая:
- Молодцы! Наши друзья – космонавты спасены! Ну, что же, пришло время подводить итоги наших соревнований. Итак, давайте посчитаем, сколько звёзд получила команда «Комета»?
А сколько – команда «Спутник»?
Дети вместе с ведущей подсчитывают общее количество звёзд на мольбертах
Марсианка:
- Наше путешествие подходит к концу. Спасибо вам за смелость, ловкость, помощь мне и другим космонавтам.
Ведущая:
- За это команды награждаются заслуженными медалями!
Под музыку фанфар участники команд награждаются медалями
Марсианка:
- А на прощание я предлагаю спеть космическую весёлую песню, которая называется «Улетаем на Луну».
Дети встают полукругом и исполняют песню «Улетаем на Луну»
КОНЕЦ