ольга рожкова
Сценарий итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;
• упражнять в умении решать логические задачи;
• расширять словарный запас детей по теме «школа»;
• формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
Публикация «Сценарий итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
• развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;
• развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
• воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Методы и приемы:
словесный: совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей;
игровой: сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы;
наглядный: слайды презентации, использование картинок;
практический: динамические упражнения, музыкальное сопровождение.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, презентация, релаксационная музыка, картинка формата А4 с изображением портфеля, колокольчик, музыкальный инструмент румба, большой игральный кубик,
Раздаточный материал: листы формата А4 с математическими лабиринтами, числовые карточки формата 5*5, разноцветные карандаши, листы формата А4 с изображением чашек (синего, зеленого и желтого цвета, карточки с надписями (молоко, сок, чай, вырезанные из красной самоклеящейся бумаги пятёрки.
Место проведения: кабинет психолога.
Используемая литература:
- Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М. : Книголюб, 2008г.
- Программа «Предшкольная пора»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой
- Чистоклятова Н. Сборник игровых заданий «Конструктор, кубики и домино распечатай и играй», 2013г.
Ход занятия
В один из дней, когда у меня должно было проходить занятие в подготовительной группе по подготовке детей к школьному обучению, я обратила внимание что большая часть детей увлеченно играют в конструктор. Когда я пригласила детей к себе на занятие, они стали отказываться, так как были очень увлечены конструированием.
Тогда мне пришла мысль, не отрывая детей от игры, которой они хотели здесь и сейчас заниматься, провести свое занятие (в процессе беседы дети строили свои постройки).
Педагог-психолог: Что вы строите?
Дети: Город будущего.
Педагог-психолог: А какие здания в вашем городе будут?
Дети: Огромные, высокие дома, сто этажей, фонтан, цирк, пляж, суперские скоростные машины и т. д.
Педагог-психолог: А школы в вашем городе будущего будут?
Дети: Да
Педагог-психолог: Какая школа будет в вашем городе?
Дети: Она будет тоже высокая, светлая, красного цвета, как пятая школа, в которую мы ходили и т. д. (объяснения детей).
Педагог-психолог: А как вы думаете, зачем дети идут в школу?
Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное
Педагог-психолог: Кто-нибудь из вас был когда-нибудь в школе?
(большинство детей ответили, что были в школе, а несколько детей ответили, что никогда не ходили).
В этот момент на мой мобильный телефон приходит SMS-сообщение
Педагог-психолог: Ребята, представляете, мне на сотовый телефон пришло SMS-сообщение, в котором говорится о том, что на мою электронную почту поступило сообщение. И оно почему-то для детей из группы «Капелька». Хотите я вам его прочту?
Дети: Да, хотим.
Педагог-психолог: Давайте для начала посмотрим от кого оно. (СЛАЙД1) Ребята, кто это?
Дети: Нолик
Педагог-психолог: А кто такой Нолик?
Дети: Это маленький человечек, который помогает ремонтировать технику.
Педагог-психолог: Давайте читать. Нолик пишет (СЛАЙД 2) : «Я собрался в школу и знаю все-все про школу, и хочу с вами поделиться: В школе дети не спят, есть большие каникулы. В школу можно приходить, когда захочешь, в школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками, во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется».
Педагог-психолог: Нолик еще пишет, что за знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты, а самая хорошая оценка - единица. Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.
Педагог-психолог: Вы согласны с ноликом? Какие ошибки допустил нолик?
Дети: (все ответы детей принимаются) В школу нужно приходить утром. В школу идут дети после детского сада. В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями. Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя. Самая хорошая оценка - пятёрка. Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.
Педагог-психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете. Давайте с вами поиграем и расскажем Нолику все про школу.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, куда ученики складывают свои школьные принадлежности?
Дети: В портфель
Педагог-психолог: Конечно! Давайте и мы попробуем собрать портфель. Становитесь в круг, игру начну я, слушайте внимательно и запоминайте, нужно назвать какой-нибудь необходимый в школе предмет, а следующий человек повторяет за мной и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник… (игра «Снежный ком», дети передают картинку формата А4 с изображением портфеля).
Педагог-психолог: Молодцы ребята, портфель мы собрали, можем отправляться в школу.
У меня в руках звонок, начинается урок математики (звенит колокольчик)
Педагог-психолог: Посмотрим, как вы умеете считать. Вы играли в игры с кубиками?
Дети: Да играли.
Педагог-психолог: Сегодня на математике именно кубик нам будет помогать решать примеры.
Педагог-психолог: (СЛАЙД 3) Перед вами изображение, на котором вам нужно составить пример и решить. А поможет нам кубик. Бросаете кубик и записываете число в квадрат, затем еще раз бросаете кубик и записываете в следующий квадрат число. Решаете пример.
Педагог-психолог: Молодцы, все правильно сделали.
Педагог-психолог: А сейчас слушайте следующее задание. (СЛАЙД 4)
Сравните два числа. Чтобы узнать какие числа сравнивать, используйте кубик, как в первом задании.
Педагог-психолог: И с этим заданием вы справились!
Педагог-психолог: Занимайте места за столами. Следующие задание: вам необходимо выполнить в парах. (На столах перед детьми лежат листы формата А4 с математическими лабиринтами). Перед вами лежит математический лабиринт. Вам необходимо одновременно, разными цветными карандашами, проложить путь, по лабиринту начиная с единицы и заканчивая десяткой, по порядку.
И с эти заданием вы справились!
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звонок и наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене?
Дети: Отдыхают.
Педагог-психолог: А что еще делают на перемене?
Дети: Играют, бегают, прыгают, кричат.
Педагог-психолог: Давайте сейчас с вами отдохнем и поиграем. Встаньте вокруг стола, а я возьму румбу. Кто знает, что такое румба?
Дети: Музыкальный инструмент, погремушка и т. д.
Педагог-психолог: Вы правы это народный музыкальный инструмент.
Педагог-психолог: Когда я начну играть в румбу, вы будете двигаться вокруг стола, чем громче она звучит, тем быстрее вы двигаетесь, как только румба прекращает играть, вы должны взять каждый по одной карточке. И найти себе пару, чтобы в сумме у вас получилось число семь.
Давайте проверим, у всех ли пар получилось в сумме число 7.
Педагог-психолог: (1 пара) Какие у вас числа на карточках?
Дети: 5 и 2, пять плюс два будет семь.
Педагог-психолог: Правильно!
Дети: Да
(Проверить все пары)
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звонок, начинается урок рисования. Подойдите к доске. (СЛАЙД 5) А на уроке рисования мы с вами будем «художниками - аниматорами».
Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок запомнить все, что на нем изображено, и ответить на вопросы. Если вы отвечаете на вопрос правильно, то предмет на рисунке окрашивается. Для рассматривания рисунка вам дается 15 секунд. (Дети внимательно смотрят на рисунок в течение 15 секунд)
Педагог-психолог: Вопросы на внимательность (наблюдательность) : (СЛАЙД 6)
1. Сколько лепестков у цветка?
2. Какой предмет изображен под номером 3?
3. Есть ли ручка на двери дома?
4. В какую сторону едет машина?
5. Есть ли в чашке вода?
6. Сколько предметов изображено на рисунке?
Педагог-психолог: Молодцы!
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звонок, начинается урок обучения грамоте. (СЛАЙД 7) Сейчас мы снова будем играть с кубиком, а как, я вам покажу. Бросаем кубик (ребёнок) выпало три точки. Посмотрите на таблицу: какой слог мы видим на третьей строке?
Дети: Слог – СО.
Педагог-психолог: Назовите слова с этим слогом.
Дети: Сова, соль, сом и т. д.
(И так проигрываем 3-4 раза)
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звонок, начинается большая перемена. А что делают школьники на большой перемене? Как вы думаете? (принимаются все ответы детей).
Дети: Играют, рисуют, выходят на улицу гулять.
Педагог-психолог: Школьники ходят в столовую на обед. Раз у нас большая перемена, мы отправляемся в школьную столовую. Занимайте места за столами. (СЛАЙД 8) (На столах листы формата А4 с изображением чашек (синего, зеленого и желтого цвета, карточки с надписями (молоко, сок, чай). Перед вами чашки, в этих чашках находится молоко- карточка белого цвета, чай – карточка коричневого цвета и сок – карточка зеленного цвета. Нам надо узнать какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок не в синей?
Дети: Высказывают свои точки зрения
Педагог-психолог: Молодцы, в зеленой чашке – чай, в желтой чашке – сок, а молоко в синей чашке.
Педагог-психолог: (звенит колокольчик) – Время бежит очень быстро, и наши уроки и перемены в школе закончились. Вам понравилось в школе? (СЛАЙД 9) Выберете себе смайлик. Веселый смайлик означает – мне понравились в школе и у меня все получилось. Грустный смайлик означает - мне не понравилось в школе и у меня ничего не получилось. Выбирайте.
Педагог-психолог: Нолик внимательно слушал о школе. Как вы думаете, какой смайлик выберет Нолик и почему?
Дети: Веселый! Ему понравилось с нами играть.
Педагог-психолог: (СЛАЙД 10) Теперь Нолик знает, что делают в школе. Давайте с ним попрощаемся.
Ритуал прощания.
Педагог-психолог: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку (релаксационная музыка). И мне сегодня очень понравилось, как вы играли в учеников. За сегодняшние уроки всем пятерки (вырезанные из красной самоклеящейся бумаги).