Приложение МААМ

Сценарий итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Скоро в школу»

ольга рожкова
Сценарий итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.

Задачи:

Обучающие:

• учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;

• упражнять в умении решать логические задачи;

• расширять словарный запас детей по теме «школа»;

• формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Развивающие:

Публикация «Сценарий итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме „Скоро в школу“» размещена в разделах

• развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

• развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательные:

• воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Методы и приемы:

словесный: совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей;

игровой: сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы;

наглядный: слайды презентации, использование картинок;

практический: динамические упражнения, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, презентация, релаксационная музыка, картинка формата А4 с изображением портфеля, колокольчик, музыкальный инструмент румба, большой игральный кубик,

Раздаточный материал: листы формата А4 с математическими лабиринтами, числовые карточки формата 5*5, разноцветные карандаши, листы формата А4 с изображением чашек (синего, зеленого и желтого цвета, карточки с надписями (молоко, сок, чай, вырезанные из красной самоклеящейся бумаги пятёрки.

Место проведения: кабинет психолога.

Используемая литература:

- Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М. : Книголюб, 2008г.

- Программа «Предшкольная пора»/Под редакцией Н. Ф. Виноградовой

- Чистоклятова Н. Сборник игровых заданий «Конструктор, кубики и домино распечатай и играй», 2013г.

Ход занятия

В один из дней, когда у меня должно было проходить занятие в подготовительной группе по подготовке детей к школьному обучению, я обратила внимание что большая часть детей увлеченно играют в конструктор. Когда я пригласила детей к себе на занятие, они стали отказываться, так как были очень увлечены конструированием.

Тогда мне пришла мысль, не отрывая детей от игры, которой они хотели здесь и сейчас заниматься, провести свое занятие (в процессе беседы дети строили свои постройки).

Педагог-психолог: Что вы строите?

Дети: Город будущего.

Педагог-психолог: А какие здания в вашем городе будут?

Дети: Огромные, высокие дома, сто этажей, фонтан, цирк, пляж, суперские скоростные машины и т. д.

Педагог-психолог: А школы в вашем городе будущего будут?

Дети: Да

Педагог-психолог: Какая школа будет в вашем городе?

Дети: Она будет тоже высокая, светлая, красного цвета, как пятая школа, в которую мы ходили и т. д. (объяснения детей).

Педагог-психолог: А как вы думаете, зачем дети идут в школу?

Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное

Педагог-психолог: Кто-нибудь из вас был когда-нибудь в школе?

(большинство детей ответили, что были в школе, а несколько детей ответили, что никогда не ходили).

В этот момент на мой мобильный телефон приходит SMS-сообщение

Педагог-психолог: Ребята, представляете, мне на сотовый телефон пришло SMS-сообщение, в котором говорится о том, что на мою электронную почту поступило сообщение. И оно почему-то для детей из группы «Капелька». Хотите я вам его прочту?

Дети: Да, хотим.

Педагог-психолог: Давайте для начала посмотрим от кого оно. (СЛАЙД1) Ребята, кто это?

Дети: Нолик

Педагог-психолог: А кто такой Нолик?

Дети: Это маленький человечек, который помогает ремонтировать технику.

Педагог-психолог: Давайте читать. Нолик пишет (СЛАЙД 2) : «Я собрался в школу и знаю все-все про школу, и хочу с вами поделиться: В школе дети не спят, есть большие каникулы. В школу можно приходить, когда захочешь, в школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками, во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется».

Педагог-психолог: Нолик еще пишет, что за знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты, а самая хорошая оценка - единица. Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Педагог-психолог: Вы согласны с ноликом? Какие ошибки допустил нолик?

Дети: (все ответы детей принимаются) В школу нужно приходить утром. В школу идут дети после детского сада. В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями. Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя. Самая хорошая оценка - пятёрка. Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

Педагог-психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете. Давайте с вами поиграем и расскажем Нолику все про школу.

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, куда ученики складывают свои школьные принадлежности?

Дети: В портфель

Педагог-психолог: Конечно! Давайте и мы попробуем собрать портфель. Становитесь в круг, игру начну я, слушайте внимательно и запоминайте, нужно назвать какой-нибудь необходимый в школе предмет, а следующий человек повторяет за мной и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник… (игра «Снежный ком», дети передают картинку формата А4 с изображением портфеля).

Педагог-психолог: Молодцы ребята, портфель мы собрали, можем отправляться в школу.

У меня в руках звонок, начинается урок математики (звенит колокольчик)

Педагог-психолог: Посмотрим, как вы умеете считать. Вы играли в игры с кубиками?

Дети: Да играли.

Педагог-психолог: Сегодня на математике именно кубик нам будет помогать решать примеры.

Педагог-психолог: (СЛАЙД 3) Перед вами изображение, на котором вам нужно составить пример и решить. А поможет нам кубик. Бросаете кубик и записываете число в квадрат, затем еще раз бросаете кубик и записываете в следующий квадрат число. Решаете пример.

Педагог-психолог: Молодцы, все правильно сделали.

Педагог-психолог: А сейчас слушайте следующее задание. (СЛАЙД 4)

Сравните два числа. Чтобы узнать какие числа сравнивать, используйте кубик, как в первом задании.

Педагог-психолог: И с этим заданием вы справились!

Педагог-психолог: Занимайте места за столами. Следующие задание: вам необходимо выполнить в парах. (На столах перед детьми лежат листы формата А4 с математическими лабиринтами). Перед вами лежит математический лабиринт. Вам необходимо одновременно, разными цветными карандашами, проложить путь, по лабиринту начиная с единицы и заканчивая десяткой, по порядку.

И с эти заданием вы справились!

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звонок и наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене?

Дети: Отдыхают.

Педагог-психолог: А что еще делают на перемене?

Дети: Играют, бегают, прыгают, кричат.

Педагог-психолог: Давайте сейчас с вами отдохнем и поиграем. Встаньте вокруг стола, а я возьму румбу. Кто знает, что такое румба?

Дети: Музыкальный инструмент, погремушка и т. д.

Педагог-психолог: Вы правы это народный музыкальный инструмент.

Педагог-психолог: Когда я начну играть в румбу, вы будете двигаться вокруг стола, чем громче она звучит, тем быстрее вы двигаетесь, как только румба прекращает играть, вы должны взять каждый по одной карточке. И найти себе пару, чтобы в сумме у вас получилось число семь.

Давайте проверим, у всех ли пар получилось в сумме число 7.

Педагог-психолог: (1 пара) Какие у вас числа на карточках?

Дети: 5 и 2, пять плюс два будет семь.

Педагог-психолог: Правильно!

Дети: Да

(Проверить все пары)

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звонок, начинается урок рисования. Подойдите к доске. (СЛАЙД 5) А на уроке рисования мы с вами будем «художниками - аниматорами».

Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок запомнить все, что на нем изображено, и ответить на вопросы. Если вы отвечаете на вопрос правильно, то предмет на рисунке окрашивается. Для рассматривания рисунка вам дается 15 секунд. (Дети внимательно смотрят на рисунок в течение 15 секунд)

Педагог-психолог: Вопросы на внимательность (наблюдательность) : (СЛАЙД 6)

1. Сколько лепестков у цветка?

2. Какой предмет изображен под номером 3?

3. Есть ли ручка на двери дома?

4. В какую сторону едет машина?

5. Есть ли в чашке вода?

6. Сколько предметов изображено на рисунке?

Педагог-психолог: Молодцы!

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звонок, начинается урок обучения грамоте. (СЛАЙД 7) Сейчас мы снова будем играть с кубиком, а как, я вам покажу. Бросаем кубик (ребёнок) выпало три точки. Посмотрите на таблицу: какой слог мы видим на третьей строке?

Дети: Слог – СО.

Педагог-психолог: Назовите слова с этим слогом.

Дети: Сова, соль, сом и т. д.

(И так проигрываем 3-4 раза)

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звонок, начинается большая перемена. А что делают школьники на большой перемене? Как вы думаете? (принимаются все ответы детей).

Дети: Играют, рисуют, выходят на улицу гулять.

Педагог-психолог: Школьники ходят в столовую на обед. Раз у нас большая перемена, мы отправляемся в школьную столовую. Занимайте места за столами. (СЛАЙД 8) (На столах листы формата А4 с изображением чашек (синего, зеленого и желтого цвета, карточки с надписями (молоко, сок, чай). Перед вами чашки, в этих чашках находится молоко- карточка белого цвета, чай – карточка коричневого цвета и сок – карточка зеленного цвета. Нам надо узнать какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок не в синей?

Дети: Высказывают свои точки зрения

Педагог-психолог: Молодцы, в зеленой чашке – чай, в желтой чашке – сок, а молоко в синей чашке.

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) – Время бежит очень быстро, и наши уроки и перемены в школе закончились. Вам понравилось в школе? (СЛАЙД 9) Выберете себе смайлик. Веселый смайлик означает – мне понравились в школе и у меня все получилось. Грустный смайлик означает - мне не понравилось в школе и у меня ничего не получилось. Выбирайте.

Педагог-психолог: Нолик внимательно слушал о школе. Как вы думаете, какой смайлик выберет Нолик и почему?

Дети: Веселый! Ему понравилось с нами играть.

Педагог-психолог: (СЛАЙД 10) Теперь Нолик знает, что делают в школе. Давайте с ним попрощаемся.

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку (релаксационная музыка). И мне сегодня очень понравилось, как вы играли в учеников. За сегодняшние уроки всем пятерки (вырезанные из красной самоклеящейся бумаги).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Фотоотчет о Дне знаний «Маша и Петя собираются в школу» для детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о Дне знаний «Маша и Петя собираются в школу» для детей старшего дошкольного возраста» Цель праздника: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников детского коллектива. Звучит песня.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе детского сада Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе. В зал входят малыши: мальчик и девочка. Девочка: В этот день торжественный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Скоро в школу»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем ольга рожкова (УИ 959323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД