Титова Наталья Анатольевна
Сценарий итогового педсовета «Последний звонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель. Уважаемые коллеги, сегодня мы проведём итоговый педсовет в нетрадиционной форме.
Заведующий. Я приветствую вас на итоговом педагогическом совете. Вот и закончился очередной учебный год, в школах уже прозвенели последние звонки. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой последний звонок, чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно и душевно. Желаю вам продуктивной работы!
Старший воспитатель. Уважаемые коллеги, представьте себя в роле «выпускников».Предлагаю вам представить себя школьными учениками.
Публикация «Сценарий итогового педсовета „Последний звонок“» размещена в разделах
- Выпускной, последний звонок. Сценарии для 9 и 11 классов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Ваши выступления мы условно поделим на отдельные уроки. На них вы расскажите о результатах мониторинга освоения детьми ООП ДО, о результатах работы с детьми и родителями за 2018 -2019 учебный год. Все вместе проведём анализ педагогической деятельности за год, совместной деятельности педагогов, поговорим о проблемах и вспомним, что было хорошего и что мешало нашей работе. Проведём упражнения на рефлексию.
Ход педсовета вы видите на слайде.
*Вступительная часть Упражнение-приветствие «Дело в шляпе»
Урок 1. «Астрономия»
Итоги комплексной проверки готовности детей подготовительной группы к школе.
Урок 2. «Математика».
Итоги мониторинга освоения основной образовательной программы по группам, и перспективы развития дошкольников.
Урок 3. «Биология»
Педагогические находки года: участие в едином методическом дне и инновационная деятельность.
Урок 4. «Обществознание»
Результаты работы с родителями
Урок 5. «Технология» Утверждение программы Лето – 2019г. Утверждение перспективных планов, сеток НОД, режима дня.
Урок 6. «ОБЖ»
Инструктаж о безопасности.
Вступительная часть
Упражнение - приветствие «Дело в шляпе»
Уважаемые педагоги, пожалуйста, напишите записки с приветствием и не подписывайте их. Затем положите их в шляпу. Вынимайте записки и читайте их с выражением.
Переходим к Основной части.
Импровизированные последние уроки
Старший воспитатель.
Прежде чем прозвенит последний звонок, я объявляю последние уроки в этом учебном году. Ваше расписание на сегодня: Астрономия, Математика, Биология, Обществознание, Технология и ОБЖ.
1-й урок – Астрономия
Старший воспитатель: Астрономия – это наука о звездах и небесных светилах. По звездам можно предсказать будущее. Давайте узнаем, что же «говорят звезды» о наших выпускниках.
Доклад старшего воспитателя по плану:
Итоги комплексной проверки готовности детей подготовительной группы к обучению в школе в 2019 -2020гг.
Объявляю 2-й урок – Математика
Старший воспитатель:
Математика – наука, которая не терпит приблизительности, любит цифры, формы, таблицы, графики
. Поэтому предлагаю продолжить заслушивать результаты мониторинга по освоению ООП ДО каждой группой, соблюдая регламент, о соблюдении регламента будут напоминать слайд с названием групп.
Выступления педагогов групп с анализом освоения ООП ДО детьми.
Продолжает старшая группа «Капельки» - 5 мин.
Средняя группа «Солнышко» - 5 мин.
Младшая группа «Котята» - 5 мин.
Группа раннего возраста № 1 - 5 мин
Группа раннего возраста № 2 – 5 мин
Объявляю 3-й урок - Биология
Текст обращения старшего воспитателя:
Предлагаю условно разделиться на пять групп: «Подснежники», «Календула», «Незабудки», «Яблоня» и «Сорняки»
Ваша задача, зачитав стихотворение вспомнить все трудности, достижения и победы, которые были у вас в 2018/19 учебном году, личные и коллективные.
На экране – цветы в порядке, в котором выступает каждая группа.
Группа «Подснежники»:
После долгой, холодной блокады,
Открывают глаза первоцветы;
Стебельки, будто нежной усладой,
Наполняются солнечным светом.
Текст обращения старшего воспитателя:
Подснежники – первые весенние цветы, робкие, но сильные. Вспомните и назовите инновации, которые мы начали внедрять в этом учебном году и каких результатов уже достигли. (Педагоги обсуждают результаты инновационной деятельности.)
Группа «Календула»:
Вот цветок – вполне обычный
И на вид он всем привычный.
Ярко-рыженький окрас
Просто радует нам глаз.
Кружась в хороводе оранжевых бликов,
Календула солнечным славится ликом.
И горстка цветочков, заваренных круто,
Излечит от многих тяжелых недугов.
Календула – лечебный цветок. Что помогало вам продуктивно работать? Назовите условия, которые были созданы в ДОО и повлияли на вашу личную мотивацию. (Педагоги отвечают.)
Группа «Незабудки»:
Когда-то Бог, цветам давая имена,
Определял для них названья непростые.
Один цветок просил: «Ты не забудь меня!» –
И незабудкой он назвал цветочки голубые.
Много легенд есть об этом цветке, но все они связаны с понятием верности, доброй памяти. Вспомните и назовите самые незабываемые события уходящего года, то, что впечатлило, взволновало, оставило позитивный след, или что огорчило. (Педагоги отвечают.)
Группа «Яблоня»:
Загляни в волшебный сад –
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Хороша яблонька в пору цветения, но пришло время собирать урожай. Какие плоды собрали мы в этом году? Что получилось, а что нет? (Педагоги рассказывают о результатах работы.)
Группа «Сорняки»:
В огороде беспорядки,
Выбиваюсь я из сил,
Сорняки на каждой грядке.
Кто их в гости пригласил?
Сорняки, сорняки,
Сорняки-озорники! (В. Сибирцев)
Когда мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. У сорняка есть корни, но какие они и сколько их, мы можем только догадываться. А иногда даже не желаем о них знать. Если мы сорвем сорняк, но оставим в земле корни, то не избавимся от него. Через какое-то время он все равно вырастет. Так и с проблемами: нужно научиться анализировать их и решать. Для этого необходимо не только видеть саму проблему (сорняк, но и определить ее причины (корни, которые не видны). Какие «сорняки», проблемы, мешали вашей работе в этом году? От чего или кого это зависит? Что нужно сделать, чтобы избавиться от сорняков? (Педагоги отвечают на вопросы.)
Старший воспитатель: объявляю 4 -й урок – Обществознание
Интервью-разминка «Горячий микрофон»
Дорогие «выпускники», у меня к вам несколько вопросов:
• Что стало главным событием этого года в детском саду? Кто из коллег вас удивил?
• Какие яркие музыкальные мероприятия в детском саду за прошедший учебный год?
• Результаты работы с детьми и родителями?
5 - й урок – Технология
Предлагаю вам поделиться идеями, как создать эффективную развивающую среду на участках для прогулок с детьми, обсудить план летних мероприятий.
Заведующий объявляет 5й урок.
6 - й урок – ОБЖ
Текст выступления старшего воспитателя: Старший воспитатель проводит
инструктаж, раздает педагогам памятки.
Лето – прекрасная пора, но нельзя забывать о правилах безопасности. Вспомним их.
Осторожно: территория! Осматривайте участки перед прогулкой. Следите, чтобы на них не было опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты.
Осторожно: солнце! Следите за тем, как одеты дети. У каждого воспитанника должен быть легкий головной убор. Чередуйте пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени. Следите за температурным и воздушным режимом в помещении группы. Проветривайте группу согласно установленным гигиеническим требованиям, не допускайте сквозного проветривания в присутствии детей. Соблюдайте питьевой режим, на прогулку выносите воду.
Осторожно: микробы! Летнее тепло не только согревает, но и содействует размножению болезнетворных бактерий. Напоминайте детям ежедневно о соблюдении правил личной гигиены.
Осторожно: насекомые! Укусы пчел, ос, комаров опасны для детей. При оказании первой помощи удалите жало из места укуса, затем промойте ранку спиртом и положите холод.
Если реакция ребенка на укус насекомого бурная – срочно обратитесь к медику.
Осторожно: растения! Следите, чтобы дети не ели и не брали в рот растения, ягоды, грибы. Расскажите им о несъедобных и съедобных ягодах и грибах, покажите иллюстрации с ядовитыми растениями, разъясните, чем опасно отравление.
Осторожно: чужой! Не оставляйте детей без присмотра, не доверяйте временный присмотр за ними посторонним людям. Не отдавайте детей родственникам без письменной доверенности родителей. Следите, чтобы ворота и калитки на территории детского сада были закрыты во избежание проникновения посторонних лиц и самовольного ухода детей.
Заключительная часть. Дорогие коллеги-«выпускники», вот и закончились последние в этом учебном году уроки. Проблемы выявили, рекомендации, как беречь себя и детей получили, планы согласовали,
Решение педсовета № 4 от 29. 05.2019г.
Заслушав и обсудив вопросы педагогического совета, выносится решение:
1. признать работу воспитателей подготовительной группы Бувалиной Е. В., Митрофановой Е. С. по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению удовлетворительной.
2. заслушать анализ результатов успеваемости выпускников группы по итогам первого года обучения в школе (2019 - 2020 учебный год);
Бувалиной Е. В., Митрофановой Е. С. в мае 2020 г.
2. по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы по группам определить перспективы развития каждого ребенка и всего детского коллектива в целом, выявить причины низкого уровня усвоения ООП, составить план развития ребёнка, запланировать и проводить индивидуальную работу с детьми, по результатам мониторинга в течение летнего периода.
до 07.06.2019г. воспитатели групп
3. продолжать работу второго этапа инновационной деятельности по теме: «Интеллектуально – творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий и музейной педагогики»;
До 30.01.2020г. постоянно, все педагоги ДОУ.
4. провести анкетирование родителей с целью выявления их отношения к вопросу о необходимости раннего развития детей дошкольного возраста средствами игры, раскрытия творческого потенциала и выявления способностей к тому или иному виду деятельности;
сентябрь 2019 – апрель 2020гг. творческая группа, воспитатели.
5. провести педагогическую диагностику на выявление способностей и склонностей детей к определённому виду деятельности с целью раскрытия творческого потенциала ребёнка, его возможной одарённости в интеллектуально – творческом развитии. Составить план работы группы по инновационной деятельности и включить его в рабочую программу группы, отразить в нём совместную работу с детьми и родителями.
Педагоги групп, до 15.08.2019г.
6. познакомить родителей с играми, развивающими интеллект ребёнка, запланировать и провести семинары – практикумы с родителями и детьми в соответствии с программой «Играем, фантазируем, развиваемся»
Сентябрь – октябрь 2019г., старший воспитатель, воспитатели
7. приобрести развивающие игровые комплекты и наборы игр и методическое оснащение к ним по методике М. Монтессори, методические комплекты В. Воскобовича, игровые блоки Дьенеша для самых маленьких, логические блоки Дьенеша для детй дошкольных групп, цветные счётные палочки Кюизенера;
в течение 2019 -2020гг.
8. Утвердить программу «Лето – 2019»,создать условия для её выполнения
Все педагоги до 31.06.2019г.
9. Утвердить режим дня на тёплый период, сетки НОД
Творческая группа педагогов до 31.05.2019г.
.
Звенит последний звонок.