Татьяна Каменева
Сценарий итогового педагогического совета в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий заседания итогового педагогического совета – 2023
Участники
Заведующий, старший воспитатель, педколлектив.
Цель
Подвести итоги работы за прошедший учебный год.
Задачи
Публикация «Сценарий итогового педагогического совета в детском саду» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Совместить структуру традиционного итогового педсовета и нетрадиционный формат заседания. Провести совместный анализ проблем и результатов деятельности педагогического коллектива. Проинформировать педагогов о предстоящих изменениях в работе. Организовать поощрение и награждение педагогов.
Материалы
Карточки красного, синего, зеленого цвета.
Оборудование
Ноутбук, проектор.
Примерное время
1 ч 30 мин.
Вступительная часть
10 минут
Музыкальный зал подготовлен заранее. Расставлены стулья и столы. Подготовлен ноутбук и проектор. На экране – повестка дня.
Во вступительной части выступает заведующий с приветственным словом и озвучивает повестку заседания итогового педагогического совета.
Заведующий
Уважаемые коллеги, я приветствую вас на итоговом педагогическом совете. Вот и закончился очередной учебный год, и сегодня мы с вами подведем его итоги. Желаю всем продуктивной работы!
1
Заведующий
Сегодня на повестке дня у нас шесть вопросов. Первый – выполнение решений предыдущего педагогического совета, в том числе реализация плана-графика перехода на ФОП. Выступают заведующий и старший воспитатель. Второй вопрос: анализ воспитательно-образовательной работы за 2022/23 год. Выступают старший воспитатель, специалисты. Третий – анализ первичных результатов мониторинга инфраструктуры РППС детского сада. Выступает старший воспитатель. Четвертый вопрос повестки: достижения педагогического коллектива. Выступают: заведующий и старший воспитатель. Пятый – ознакомление, обсуждение и принятие плана реализации летней оздоровительной кампании на 2023 год. Выступает старший воспитатель. Заключительный вопрос – перспективы в работе на летний период. Выступает старший воспитатель. Дополнений нет. Предлагаю принять повестку заседания педагогического совета в предложенном варианте.
Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.
2
Переход на ФОП ДО – что сделано и что предстоит еще сделать
10 минут
Выступает заведующий вместе со старшим воспитателем. Выступление сопровождается презентацией
Заведующий
В 2022/23 учебном году в сфере дошкольного образования произошли большие изменения. Во-первых, это федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – новый для педагогов-дошкольников документ. Во-вторых, изменения в ФГОС ДО, которые вступили в силу 6 февраля 2023 этого года и коснулись всех разделов стандарта. Эти новые документы, обязательные к исполнению каждым детским садом в России. Поэтому у нас было множество вопросов, как у всех работников системы дошкольного образования. На внеплановом педагогическом совете о переходе на ФОП мы определили состав рабочей группы и утвердили план-график внедрения новой программы.
1
Выступление сопровождается презентацией
Заведующий
Рабочая группа составила дорожную карту по переходу на ФОП, и на педсовете мы дадим оценку проведенной работе и зададим новые векторы дальнейшей деятельности. С января 2023 года в детском саду проведена большая методическая работа по повышению профессиональной компетенции педагогов в области освоения содержания ФОП и создании инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в ДОО в соответствии с требованиями с ФГОС ДО. Члены рабочей группы провели экспертизу ООП детского сада на соответствие ФОП ДО. Также рабочей группой был организован и проведен мониторинг образовательных потребностей для проектирования части, формируемой участниками образовательных отношений и инфраструктуры ДОО. На основе результатов экспертизы и мониторинга рабочей группой был подготовлен проект ООП детского сада с учетом ФОП ДО. В нормативно-правовом обеспечении детского сада сформирован банк данных нормативно-правовых документов разного уровня по ФОП ДО и изучены эти документы. Делопроизводителем приведены в соответствие с требованиями ФОП локальные акты ДОО. В кадровом обеспечении детского сада проведена диагностика профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов по вопросам перехода на ФОП. Педагоги, у которых подошли сроки прохождения курсов повышения квалификации, прошли их по программам, соответствующим ФОП. По вопросам методического обеспечения передаю слово старшему воспитателю
Заведующий передает слово старшему воспитателю. Выступление специалиста также сопровождается презентацией.
2
Старший воспитатель
По вопросам методического обеспечения была проведена работа в рамках реализации плана-графика с педагогами и родителями. Педагогами были прослушаны семинары и вебинары с участием экспертов федерального уровня. Еще проведены тематические мероприятия по рассмотрению преемственности задач по возрастам и их интеграции по образовательным областям. Также с педагогами были проведены мероприятия по отбору содержания дошкольного образования для ООП, а именно выбор вариативных программ, технологий, методик и практик. Рабочая группа начала разработку собственных и адаптацию методических материалов Минпросвещения по сопровождению и реализации рабочих программ, ООП ДО, программы воспитания и федерального календарного плана воспитательной работы. Еще организованы мероприятия по сопровождению реализации программы коррекционно-развивающей работы. Информационное обеспечение проводится в разнообразных формах: на собрании, информационных стендах, в социальных сетях. На официальном сайте размещен официальный документ ФОП ДО для ознакомления родительской общественности. Теперь стандарт – основа для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы детского сада. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательную часть своей программы согласно ФГОС ДО детские сады должны оформить в виде ссылки на федеральную программу. Названия и количество образовательных областей не изменились, а содержание каждой из них в стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь стандарт предусматривает три блока – целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста обособили. Таким образом, план-график по внедрению ФОП ДО выполнен в полном объеме и своевременно, в соответствии со сроками. Но есть еще мероприятия, которые нужно успеть реализовать до 1 сентября. Это следующие задачи: окончательно привести ООП ДОО в соответствие с ФОП до 20 августа; внести изменения в Программу развития ДОО, устав образовательной организации; утвердить приказом новую ООП ДО в соответствии с ФОП.
3
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2022/23 год
20 минут
Старший воспитатель представляет анализ работы за учебный год. На интерактивной доске демонстрирует слайды с отчетом по методическим мероприятиям, прошедшим в детском саду.
Старший воспитатель
Уважаемые педагоги! С целью реализации требований ФГОС и повышения качества образовательной деятельности на протяжении всего учебного года методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях: создание условий для поиска эффективных методов работы с детьми; совершенствование педагогического мастерства; обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу детского сада. Методическая работа была направлена на обеспечение непрерывного образования педагогов, их профессионального роста. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана. Все педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях по решению годовых задач. Это способствовало дальнейшему распространению педагогического опыта и активному использованию на практике новых технологий, в частности ИКТ. План методической работы выполнен полностью. С целью расширения теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений педагоги прошли курсы повышения квалификации в дистанционной и очной формах обучения. В 2022/23 учебном году Минпросвещения выпустило методические рекомендации по усилению работы по патриотическому воспитанию и включению в воспитательно-образовательный процесс изучения госсимволов. Патриотическое воспитание в образовательных организациях – одна из важнейших задач, которую сегодня перед нами ставит государство. Достаточно посмотреть на обновленный пакет нормативных документов, посвященных патриотическому воспитанию детей и молодежи. Предлагаю вам прослушать выступления ваших коллег, которые показали наилучший результат по данным направлениям, одержали победу в профессиональных конкурсах.
Старший воспитатель передает слово выступающим педагогам. Педагоги и специалисты детского сада выступают с докладами по реализации методических рекомендаций. Педагоги высказывают свое мнение о выслушанных докладах.
1
Старший воспитатель
Предлагаю признать работу педагогического коллектива за прошедший учебный год удовлетворительной. Предложение выношу на голосование.
Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение старшего воспитателя.
2
Анализ результатов мониторинга инфраструктуры РППС
10 минут
Старший воспитатель анализирует результаты мониторинга инфраструктуры детского сада на соответствие требованиям ФГОС и ФОП ДО. Выступление сопровождается презентацией.
Старший воспитатель
Минпросвещения рекомендовало организовать мониторинг инфраструктуры РППС детского сада (письмо Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03). Детский сад должен организовать мониторинг инфраструктуры, которая необходима для реализации образовательных программ, чтобы перейти на ФОП. Работать по новым федеральным программам мы начнем с 1 сентября 2023 года, но подготовить детский сад к переходу нужно заранее.
Старший воспитатель зачитывает результаты мониторинга среды, которая имеется в детском саду на данный момент.
1
Старший воспитатель
РППС в возрастных группах частично соответствует рекомендациям Минпросвещения. Поэтому предлагаю организовать и провести просветительские мероприятия для педагогов по формированию инфраструктуры детского сада. Подготовить и разместить на методическом стенде памятки и чек-листы по формированию РППС в возрастных группах с учетом методических рекомендаций Минпросвещения. Провести тематический контроль «Наличие центров детской активности в возрастных группах согласно методическим рекомендациям Минпросвещения и РАО». Предложение выношу на голосование.
Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение старшего воспитателя.
2
Достижения педагогического коллектива
15 минут
Старший воспитатель передает слово заведующему. Торжественное вручение благодарственных писем педагогам за достижения в учебном году.
Заведующий
Уважаемые педагоги! Хочется отметить всех педагогов, которые трудились в течение всего учебного года на благо детей и детского сада.
Заведующий сообщает об успехах и достижениях педколлектива и вручает благодарственные письма.
1
Старший воспитатель
Предлагаю вынести на общее голосование идею творческой группы – создать банк данных лучших разработок интегрированных мероприятий и авторских разработок.
Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение старшего воспитателя.
2
План реализации ЛОК
10 минут
Старший воспитатель подробно освещает содержание плана мероприятий с детьми с учетом специфики летнего сезона и тематических дней.
Старший воспитатель
Перейдем к содержанию работы в летний оздоровительный период. Для удобства представлю план по блокам: создание условий для всестороннего развития детей; организация физкультурно-оздоровительной работы; работа с педагогами; взаимодействие с родителями воспитанников; планирование мероприятий с детьми.
1
На экране появляется слайд «Приложение к плану работы на летний оздоровительный период».
Старший воспитатель
В заключение представлю приложение к плану работы на летний оздоровительный период. Оно содержит подробные консультации и рекомендации по организации детской деятельности.
2
Старший воспитатель
Дополнений нет. Предлагаю принять план работы на летний оздоровительный период в предложенном варианте. Предложение выношу на голосование.
Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.
3
Старший воспитатель
А теперь поговорим о перспективах в работе на лето. Предлагаю вам проект с перспективами работы на летний период. Исходя из проблем, которые выявили в ходе анализа, мы спроектировали задачи образовательной деятельности на лето, которые требуют проработки. Дополнений нет. Предлагаю принять проект в предложенном варианте. Выношу на голосование.
Педагоги голосуют и единогласно принимают предложение.
4
Проект решения педагогического совета
10 минут
Старший воспитатель
Сегодня мы подвели итоги работы за прошедший учебный год. Все задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в начале учебного года, были успешно выполнены. Выношу проект решения заседания итогового педагогического совета на голосование.
Педагоги голосуют.
1
На экране появляется текст решения педагогического совета.
Старший воспитатель
Единогласным решением всех участников итогового педагогического совета проект утвержден.
2
Рефлексия
5 минут
Старший воспитатель передает слово педагогу-психологу для проведения рефлексии.
Педагог-психолог
Я предлагаю дать оценку нашей общей работы. У вас на столах лежат карточки красного, зеленого и синего цвета. Красный цвет – мы поработали отлично. Зеленый цвет – мы работали хорошо, но еще есть нерешенные проблемы. Синий цвет – мы работали не в полную силу, и поэтому осталось много нерешенных вопросов. Выберите карточку, какую считаете нужной для оценки, и положите ее в коробочку. В конце посчитаем, какой цвет в нашем коллективе приоритетен.
Педагог-психолог проводит рефлексию. Педагоги по очереди высказывают пожелания самим себе достигнуть поставленных целей.