Елена Попова
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» для старших дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк»
Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Сценарий интеллектуальной игры
для дошкольников
Подготовила и провела:
воспитатель Попова Е. Е.
п. Космынино
2018г
Задачи:
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Умники и умницы“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
• Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
• Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Звучит музыка. Дети проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.
Ведущий:
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в игру "Умники и умницы".
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Разрешите представить участников игры.
на красной дорожке (1)
Максимов Ваня
на жёлтой дорожке (2)
Андриянова Соня
на синей дорожке (3)
Смирнов Максим
Жюри нашего конкурса возглавляет заведующая ДОУ Прокопьева И. В.
Разрешите познакомить вас с правилами игры :
Игра состоит из 5 туров. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. По набравшему количеству очков, команды получают 1, 2, 3 места.
Ведущий:
Посмотрите, у меня в руках колокольчик:
Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).
1 тур
Вопросы 1:
• Сколько месяцев в году? (12)
• В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
• Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
• Кто всю зиму спит? (Медведь)
• Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
Вопросы 2:
• Зимой и летом одним цветом? (елка)
• В какое время года появляются подснежники? (весной)
• Какой первый день недели? (понедельник)
• Пальто, платье, свитер это. (одежда)
• Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
Вопросы 3:
• Сколько дней в недели? (7)
• Курица в детстве? (цыпленок)
• Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
• Первый месяц года? (январь)
• Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
Ну вот, с заданиями 1 тура вы справились. Жюри подсчитывает очки.
Ведущий:
Начинаем 2 тур нашей интеллектуальной игры.
2 тур
Ведущий:
Какого писателя эти произведения «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису»? (Эдуард Успенский)
Вопросы 1:
• Герои произведения Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
• Как звали героев, где они жили, чем любили заниматься, их желания, привычки?
Вопросы 2 :
• Герои произведения Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
• Как звали героев, где они жили, чем любили заниматься, их желания, привычки?
Вопросы 3:
• Герои произведения Эдуарда Успенского «Про Веру и Анфису»
• Как звали героев, где они жили, чем любили заниматься, их желания, привычки?
Ведущий:
Ну вот, с заданиями 2 тура вы тоже справились. И пока жюри подсчитывает очки, мы с вами немножко поиграем!
Игра с участниками на "Внимание"
(Ведущий держит в руках карточки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения, согласно текста).
Зелёная - топать,
Жёлтая – хлопать,
Красная - ура кричать!
Ведущий:
Да, хорошо поиграли. Продолжим? Впереди 3 тур нашей викторины.
Здесь вам нужно постараться
Быть серьезным, не играться.
Размышлять и рассуждать,
Все задания выполнять.
3 тур
Вопросы 1:
• Правила движения велосипедистов
• Опасные ситуации на дорогах.
Вопросы 2:
• Виды городского транспорта
• Правила безопасного перехода через дорогу
Вопросы 3:
• Профессии людей, связанные с транспортом
• Значение сигналов светофора
Общий вопрос:
• Что обозначает такой жест регулировщика?
Ведущий:
Да, третий тур был нелегким, и после него нужно немного размяться. Предлагаю физкультминутку.
Физкультминутка «Раз - подняться, потянуться».
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Ведущий: Молодцы. Три тура уже позади.
4 тур
Вопросы 1:
• Выберете карточку с жостовской росписью.
• Назовите основные цвета, элементы, история возникновения.
Вопросы 2:
• Выберете карточку с хохломской росписью.
• Назовите основные цвета, элементы, история возникновения.
Вопросы 3:
• Выберете карточку с гжельской росписью.
• Назовите основные цвета, элементы, история возникновения.
Ведущий:
Пока жюри подводят итоги, мы поиграем в веселую игру
5 тур
Вопросы 1:
• Что такое доходы?
• Что такое пенсия?
Вопросы 2:
• Что такое расходы?
• Что такое банк?
Вопросы 3:
• Что такое зарплата?
• Что такое реклама?
Общий вопрос:
• Виды денег?
Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но какие места заняли команды, мы узнаем через некоторое время.
Жюри посчитывает баллы, называет победителей. Идет награждение участников.