Елена Гурко
Сценарий интеллектуального конкурса
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуального конкурса.
План проведения интеллектуального конкурса
«Знай-ка»
Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Мы очень рады видеть всех вас!
Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в интересную и развлекательную игру «Знай-ка».
Вы ведь скоро пойдете в школу?
А школа – это большая страна Знаний. Там дети каждый день узнают что-то новое и очень любят отгадывать загадки, ребусы, головоломки и проводить умные конкурсы и соревнования.
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-А вы готовитесь к школе (Да)
-Любите узнавать что-то новое (Да)
Поиграем?
Но для этого :
Надо дружными нам быть,
Слезы горькие не лить,
с улыбкой трудности встречать
Смело преодолевать!
Согласны (Да)
Подводить итоги конкурса будет наше уважаемое жюри и в конце игры объявит нам результаты конкурса, какая команда окажется лучшей
(Представляем членов жюри) .
Готовы (Да)
-А сейчас капитаны представят свои команды:
1 команда: имя капитана, название, девиз
2 команда: имя капитана, название, девиз
3 команда: имя капитана, название, девиз.
Каждое задание находится на столике с номером. Сейчас ко мне подойдут капитаны команд и получат конверты с путевыми листами. В путевых листах указан маршрут, по которому команда будет переходить от столика к столику.
Капитаны подходят к ведущей, берут путевые листы.
-Попрошу команды занять места за столиками.
Ведущая:
Ну, что ж, день необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной собралась игры детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Сначала мы проведем небольшую разминку.
Разминка.
Конкурс заключается в следующем. Я задам командам по очереди по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для разминки.
1. Сколько месяцев в году(12)
2. Сколько дней в неделе(7)
3. Сколько всего времен года вы знаете(4)
4. Назовите последний месяц зимы (февраль)
5. Назовите последний месяц года (декабрь)
6. Назовите первый месяц года (январь)
7. В какое время года у медведицы рождаются медвежата? (зимой)
8. Какую птицу называют лесным доктором (дятел)
9. Птенцы какой птицы не знают мамы (кукушки)
Закончите предложение:
10. Песок сыплют, а воду-….(льют)
11. Котлеты жарят. А суп (варят)
12. Хлеб кладут в хлебницу, а соль (в солонку)
Я назову один предмет, а вы измените слово, так, чтобы получилось много:
13. Ухо-(уши)
14. Ребенок-(дети)
15. Человек-(люди)
А теперь капитаны со своими командами отправляются к столику, номер которого указан в маршрутном листе.
2.«Необычные способы употребления предметов»
В мешочке лежат стакан, носок, скрепка, карандаш. Представитель команды наощупь достает один предмет из мешочка. Команда придумывает необычные способы употребления этого предмета. Цель: развитие творческого мышления, воображения, фантазии. (1 балл за каждый способ)
3.«Ребусы», «шифровки»
Цель: развитие словесно-логического, творческого мышления, зрительного восприятия, внимания, анализа и синтеза.
4. Логические задачи (по карточкам -10 штук)
(один ответ – 1 балл)
+Заколдованные фигуры.
Предлагается детям решить примеры на совмещение фигур и подобрать правильный ответ из предложенных вариантов.
(оценивается по количеству правильных ответов, один ответ – 1
балл)
5. «Что сначала, что потом»
Детям предлагается разложить по порядку 6 картинок и составить рассказ. (оценивается по тому, насколько правильно разложены картинки и составлен рассказ).
5. Конкурс капитанов.
Игра «Волшебный квадрат»
Цель: развитие концентрации и переключения внимания.
В этом квадрате имена девочек. Сколько ты сможешь найти? Читай слева направо и сверху вниз.
О Л Я М А Ш А
К С А Р Н П Я
С О Н И А О Н
А Н Н Т Д Л А
Н Я А А Я И Л
А Л И С А Н Л
Н А Т А Ш А А
6. Музыкальная пауза (физкультминутка)
По окончании члены жюри подводят итоги конкурса. По результатам объявляется команда-победитель. В это время проходит музыкальная пауза. Судьи возвращаются, ведущий объявляет команду-победителя. Затем – торжественная часть. Награждение и поздравление участников и победителей.
Дети под музыку выходят из зала.
Маршрутный лист
1---2---3---4
Члены жюри сидят за своими столами с указанными номерами.
У каждого члена жюри есть протокол (оценочный лист)
Оценочный лист члена жюри
Конкурс
Название
команды Оценка конкурса
Приветствие Конкурс
капитанов Командное взаимодействие Общий балл
Разработала и провела педагог-психолог
Дошкольного отделения ГБОУ школа №1164 г. Москвы