Ольга Косолапова
Сценарий конкурса «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс педагогического мастерства в ДОУ
(Звучат фанфары)
Вед: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства «Воспитатель года»
(под звучание красивой музыки ведущий читает стихотворение)
Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс - будущее роста,
Технологий праздничный наряд.
Публикация «Сценарий конкурса „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Конкурс - отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот.
Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, - люди творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные, одним словом – необыкновенные! И поэтому наш конкурс будет проходить необычно. Сегодня мы побываем в сказке. Попрошу вас встать и сказать волшебные слова: «Вокруг себя я повернусь и в детство, в сказку я вернусь».
(звучит волшебная музыка. Ведущий накидывает платок на плечи и превращается в Сказочницу).
Сказочница: В некотором царстве, в дошкольном государстве
Жили – были Царь (надевает корону, царица и их дочка – баловница (берет в руки погремушку).
На короне написано слово ЖЮРИ. И были у них сложности в воспитании дочери своей. Решили они конкурс объявить на лучшую воспитательницу для дочери. Девицы - красавицы (показывает на конкурсанток) готовились, старались, глаз не смыкали, ночи не спали.
Приветствуем их, сегодня их много.
У каждой своя, непростая дорога.
Но общее дело объединило, любовь к ребятишкам,
И в этом их сила!
Поддержим их, друзья,
Они волнуются не зря.
Кто лучший из них –
Решить предстоит.
Пусть самый достойный в борьбе победит!
(Под сопровождение музыки предоставляют участниц).
Затем выходит скоморох, держит в руках бубен с табличкой.
Скоморох: Веселись, честной народ,
Первый конкурс к нам идет!
Конкурс первый- самохвальный
(представление собственного педагогического опыта, регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы жюри до 3 минут).
Сказочница: Пока Царь с Царицей совещаются, мы с вами вспомним, что издавна на Руси любили не только петь, плясать, но и в игры играть. Предлагаю вам игру «Закончи стихотворение». За правильный ответ - приз (баранка).
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…
Синенькая юбочка, ленточка в косе…
Мы едем, едем, едем в далекие края…
Были бы у елки ножки…
Белая береза под моим окном…
Слово предоставляется царскому жюри.
Звучит музыка, выходит скоморох с табличкой «2».
Скоморох: Веселись, честной народ,
Второй конкурс к нам идет!
Конкурс второй – ремесленный. («Творческий марафон»).
(выступление участниц).
Да какие же вы все рукодельницы!
Сразу видно – мастерицы,
Надо всем у них учиться!
Снова царское семейство совещается. (обращается к зрителям).
А мы с вами пообщаемся: (задаются вопросы зрителям).
• Почему вам нравится работать в ДОУ?
• В чем, по вашему мнению, главная (основная) миссия воспитателя?
• Какими профессиональными и личностными качествами должен обладать воспитатель?
(ответы зрителей).
Сказочница: И снова слово царскому жюри.
Скоморох: Веселись, честной народ,
Третий конкурс к нам идет!
Конкурс третий – умницы. (Конкурс эрудитов).
(ответить на 10 вопросов за 1 минуту).
Сказочница: Пока царское жюри заседает, подводит итоги, приготовила я вам забаву : «».
Слово нашему царскому жюри.
Скоморох: Веселись, честной народ,
Четвертый конкурс к нам идет!
Конкурс четвертый–. (Конкурс решение педагогических ситуаций).(на каждого участника до 5 минут, включая время для ответов на вопросы).
Сказочница: Пока мы с вами сказки читали да слушали,
Баранки кушали, Жюри оценки выставляли,
Победительницу выбирали.
Слово мы даем ему – подвести итоговую черту.
(жюри награждает участниц).
Ведущий: Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Воспитателем нужно родиться И только после этого – стать!
Вы отдаете все большой работе, Вы в детских душах будите мечту.
Спасибо вам за то, что вы живете,
За ваших дел и мыслей чистоту!
Общая песня про воспитателей
• Зимой и летом одним цветом (ель)
• Английский писатель, создавшую книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей, название сказки мальчик растет смелым и смекалистым ребенком, именно это дает ему шанс выжить в суровых условиях джунглей. («Маугли», Р. Киплинг)
• Кто из животных впадает в зимнюю спячку (еж, медведь)
• Художник, автор картины «Грачи прилетели» (А. Саврасов)
• В какой период прогулки с детьми проводят подвижные игры? (в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ)
• советский и российский композитор, Известен как автор нескольких десятков песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов, среди которых, например, фильмы про Чебурашку и Крокодила Гену. (Владимир Шаинский)
• к какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой (речевое развитие?
• Продолжительность занятий для детей второй группы раннего возраста (10 минут)
• Какой раздел является дополнительным разделом программы (презентация)
• Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его (социально-коммуникативного развития)
• Художник, автор картины «Три богатыря» (Виктор Михайлович Васнецов).
• это крошка-девочка, которая проходит через много приключений. Она спасается от лягушки, но попадает прямо в лапы жука, который вскоре её бросает и бедная девочка остается одна в лесу… назвать сказку и автора («Дюймовочка», Г. Х. Андерсен)
• Книга – каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
• Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)
• Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста (игра)
• В детстве его называли «Хрустальным мальчиком» из-за чувствительной натуры. В его голове всегда звучала музыка, которая часто доводила его до болезни и невроза. Свой «Детский альбом» посвятил своему племяннику Володе Давыдову. (П. И. Чайковский)
• Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС Назовите их (5; физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие либо социально- личностное)
• Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений: (60 и 40% соответственно)
• Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется: наглядно-образным;
• Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ? (развивающая предметно- -пространственная)
• Дух дома, живущий за печкой? (Домовой)
• Что такое «инновация» (внедрение новых идей, технологий в пед практику)
• На что нацелен стандарт ДО? (целевые ориентиры дошкольного образования)
• Когда был маленьким мальчиком, очень любил танцевать и вслушиваться в восхитительные трели соловьиного пения. Он рано научился читать, хорошо рисовал и очень ловко подражал перезвону церковных колоколов, ударяя по гулким медным тазам (Михаил Иванович Глинка)
• горе бедной бабушки, от которой сбежала вся посуда и все кухонные принадлежности. Название сказки и автор («Федорино горе» К. Чуковский
• Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение).
• Художник, автор картины «Утро в сосновом бору». (И. Шишкин).
• Из чего состоят трудовые функции педагога согласно стандарту (трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания)
• С помощью чего дети составляют описательный рассказ (картинки).
• продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста (2-2,5 часа)
• В какой сказке живет «золотая рыбка», автор (сказка о рыбаке и рыбке, А. С. Пушкин)
• Подземная часть растения (корень)
• Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)
• Злая старуха – волшебница и ведьма? (Баба Яга).
• Художник автор картины «Бурлаки на Волге» (Илья Репин)
• Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда? (трансформируемой)
• К какой области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора? (худож-эстетическое развитие)
•. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО?
(федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования);
• Какой документ устанавливает «Закон об образовании» в РФ (Приказ Гос Думы РФ)
• этот композитор написал много прекрасной музыки, но одно сочинение он написал специально для своего маленького сына и для всех детей. композитор так и назвал это произведение «Альбом пьес для детей» в него входит 17 небольших сочинений разного характера – колыбельная и танцевальная мелодии, картины природы, музыкальные портреты (Георгий Васильевич Свиридов)
• Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (Море.)
• Места для редких животных, птиц (заповедник, заказник)
• К какой области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
• Назовите дату вступления в силу федерального образовательного стандарта дошкольного образования: (1 января 2014 год)
• Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере (физического развития)
• Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО и какие (3, требования к структуре основной образовательной программе ДО, требование к условиям реализации основной образовательной программы ДО, требование к результатам освоения основной образовательной программы ДО)
• Художник, автор картины «Девочка с персиками» (Валентин Александрович Серов).
• Выдающийся педагог, более полувека проработавший с детьми и воспитавший за эти годы более 10 тысяч учеников; он был учеником и верным продолжателем дела Дмитрия Кобалевского по всеобщему музыкальному воспитанию детей и молодежи. Его песни пели и продолжают петь дети России и других стран, многие из них («Моя Россия», «Школьный кораблик») (Георгий Александрович Струве)
• количество занятий в неделю по физическому развитию в помещениях для детей 6-7 лет и их продолжительность (2 раза в неделю 30-35 минут)
• участие ребенка в психологической диагностике допускается (только с согласия родителей, законных представителей)
1. Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.
Ваши действия.
2. В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»
Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
1. «Мой сын Миша (7 лет, - пишет мама, - почти совершенство. Но в своей группе на людях всегда молчит. Я старалась его оправдать какими-то причинами: устал, торопится домой и т. д. Когда же он дома — все в порядке. А на людях — замыкается. Посоветуйте, что делать?»
Дайте совет маме.
2. Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.
Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».
Как отреагировать маме?
1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.
Какой выход можно предложить из создавшейся ситуации?
1. «Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой. Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?»
Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.
— А мама тоже ездила с вами к бабушке?
— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.
Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?
— Мама осталась дома,— ответил отец,— она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала,—сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.
— Да, она у нас копуша! —подхватил мальчик».
Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?
2. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится.
Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради, заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: “Я не умею, у меня не получается”. “Я лучше буду играть”. Мама недоумевает: “Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?”
Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Какие ошибки часто допускают взрослые?
1 Сеня (4 года 6 мес, отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:
– Я больше не хочу! Я больше ничего не хочу!
– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.
– Нет, – вяло ответил малыш.
– Устал?
– Нет.
– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем-нибудь другим.
– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.
– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.
– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где-то и попотеть требуется.
– Чего ты к нему привязался! Не видишь, – не хочет, – рассердилась мама.
– Мало ли что не хочет. Надо!
– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.
– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что сделает.
Проанализируйте суждения папы и мамы. Как надо поступить родителям в данной ситуации?
1. Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?
• Зимой и летом одним цветом
• Английский писатель, создавшую книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей, название сказки мальчик растет смелым и смекалистым ребенком, именно это дает ему шанс выжить в суровых условиях джунглей.
• Кто из животных впадает в зимнюю спячку
• Художник, автор картины «Грачи прилетели»
• В какой период прогулки с детьми проводят подвижные игры?
• советский и российский композитор, Известен как автор нескольких десятков песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов, среди которых, например, фильмы про Чебурашку и Крокодила Гену.
• к какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
• Продолжительность занятий для детей второй группы раннего возраста
• Какой раздел является дополнительным разделом программы
• Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его
• Художник, автор картины «Три богатыря»
• это крошка-девочка, которая проходит через много приключений. Она спасается от лягушки, но попадает прямо в лапы жука, который вскоре её бросает и бедная девочка остается одна в лесу… назвать сказку и автора
• Книга – каталог охраняемых растений и животных
• Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни?
• Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста
• В детстве его называли «Хрустальным мальчиком» из-за чувствительной натуры. В его голове всегда звучала музыка, которая часто доводила его до болезни и невроза. Свой «Детский альбом» посвятил своему племяннику Володе Давыдову.
• Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС Назовите их
• Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:
• Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:
• Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
• Дух дома, живущий за печкой?
• Что такое «инновация» На что нацелен стандарт ДО
• Когда был маленьким мальчиком, очень любил танцевать и вслушиваться в восхитительные трели соловьиного пения. Он рано научился читать, хорошо рисовал и очень ловко подражал перезвону церковных колоколов, ударяя по гулким медным тазам
• горе бедной бабушки, от которой сбежала вся посуда и все кухонные принадлежности. Название сказки и автор
• Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы
• Художник, автор картины «Утро в сосновом бору».
• Из чего состоят трудовые функции педагога согласно стандарту
• С помощью чего дети составляют описательный рассказ
• продолжительность дневного сна детей дошкольного возраста
• В какой сказке живет «золотая рыбка», автор
• Подземная часть растения
• Как звали Ломоносова?
• Злая старуха – волшебница и ведьма?
• Художник автор картины «Бурлаки на Волге»
• Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
• К какой области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
•. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО?
(федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования);
• Какой документ устанавливает «Закон об образовании» в РФ (Приказ Гос Думы РФ)
• этот композитор написал много прекрасной музыки, но одно сочинение он написал специально для своего маленького сына и для всех детей. композитор так и назвал это произведение «Альбом пьес для детей» в него входит 17 небольших сочинений разного характера – колыбельная и танцевальная мелодии, картины природы, музыкальные портреты (Георгий Васильевич Свиридов)
• Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (Море.)
• Места для редких животных, птиц (заповедник, заказник)
• К какой области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
• Назовите дату вступления в силу федерального образовательного стандарта дошкольного образования: (1 января 2014 год)
• Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере (физического развития)
• Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО и какие (3, требования к структуре основной образовательной программе ДО, требование к условиям реализации основной образовательной программы ДО, требование к результатам освоения основной образовательной программы ДО)
• Художник, автор картины «Девочка с персиками» (Валентин Александрович Серов).
• Выдающийся педагог, более полувека проработавший с детьми и воспитавший за эти годы более 10 тысяч учеников; он был учеником и верным продолжателем дела Дмитрия Кобалевского по всеобщему музыкальному воспитанию детей и молодежи. Его песни пели и продолжают петь дети России и других стран, многие из них («Моя Россия», «Школьный кораблик») (Георгий Александрович Струве)
• количество занятий в неделю по физическому развитию в помещениях для детей 6-7 лет и их продолжительность (2 раза в неделю 30-35 минут)
• участие ребенка в психологической диагностике допускается (только с согласия родителей, законных представителей)