МААМ-картинки

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей «Правовой калейдоскоп» (3 фото)

Светлана Безмольская
Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей «Правовой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: дети 10-15 лет

Цели:

• Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

• Учить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

• Формировать уважительное отношение к людям;

• Воспитывать правовую грамотность детей.

Публикация «Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей „Правовой калейдоскоп“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска. игра «Дартс», интерактивные игры: «Потребности и желания», «В некотором царстве», игровой барабан, 2 корзины, предметы для выполнения заданий.

Ход мероприятия:

1. Организационный.

Презентация:

1 слайд: Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь.

2 слайд: До крещения страны в 988 г. князем Владимиром Киевская Русь была языческим государством. В те времена все законы нигде не были записаны, и люди жили по древним обычаям.

3 слайд: Но когда на престол взошел Ярослав Мудрый, появились первые письменные законы. Начало создания первого письменного свода законов принадлежит именно Ярославу Мудрому. В первой главе «Русской Правды Ярослава Мудрого» были описаны наказания за убийство. В те времена убийства были настоящей бедой для государства.

В дальнейшем у слабых и обиженных появился могущественный заступник – государство.

4 слайд: С особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности после второй мировой войны, унесшей миллионы человеческих жизней. Нужно было придумать что-то такое, что было посильнее государства. Защитником человечества стала международная организация ООН, основанная в 1945 году.

5 слайд: ООН заботиться и о правах детей. В 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка — международный закон о правах детей всего мира. Конвенция вступила в силу для России в 1990 г.

Ведущий : Кто такой ребёнок? (Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.)

- У каждого ребёнка есть свои желания и основные потребности. Основные базовые потребности могут считаться правами. И сейчас мы с вами перед началом игры проведём небольшую разминку.

Игра «Потребности и желания». https://learningapps.org/display?v=pc0gkek1522 -

Задание : Распределить картинки на две колонки : потребности и желания. Основная часть

2. Основная часть.

На экране барабан. В каждом секторе барабана название этапа игры.

https://wordwall.net/myactivities

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей «Правовой калейдоскоп»

Сектор : «Следствие ведут знатоки»

Задание : определить о каких правах «говорят» данные предметы. Дети по очереди достают из мешка предметы и называют с каким правом ассоциируется предмет.

Предметы: Свидетельство о рождении, паспорт, градусник, мяч, щит, сердце, учебник, семья (матрёшки, дом.

Сектор: «Учат в школе». Задание: распределить воздушные шарики

1. Какие вы знаете права школьника?

- бесплатное образование

- получение дополнительного образования

- охрана жизни и здоровья

- право посещать мероприятия

- право на отдых

- пользоваться библиотекой

- обучение по индивидуальным программам

- выбор образовательного учреждения

- право вступать в общественные организации

Фото «Правовой калейдоскоп»

2. Выбери обязанности школьника.

1. Защищать свое Отечество

2. Добросовестно учиться

3. Беречь школьное имущество

4. Уважать участников и работников школы

5. Выполнять устав школы

6. Платить налоги

7. Выполнять правила внутреннего распорядка

Сектор: «Блиц-опрос»

1. Может ли ребёнок самостоятельно сменить имя, фамилию и отчество? (Ребенок старше 14 лет может сменить имя, фамилию или отчество самостоятельно, если он признан полностью дееспособным, или с согласия родителей или других законных представителей. Согласие органов опеки не требуется. При этом выдается свидетельство о перемене имени.)

2. Человек, которому не исполнилось 18 лет? (ребенок)

3. Человек, принадлежащий постоянному населению государства? (гражданин)

4. Открытое столкновение. (конфликт)

5. С какого возраста ребёнок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов. (с момента рождения)

6. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. (наказание)

Сектор: «ДА! НЕТ!»

На полу стоят 2 корзины «ДА» и «НЕТ». Задание: Ответить на вопрос и закинуть «снежки» в соответствующие корзины

Вопросы:

Может ли …. (да или нет)

- распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, - стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет… (Да. Дети в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей (лиц, их заменяющих) распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;.)

- в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения… (Нет. Детей младше 15 лет. В начальной школе и до 8 класса за плохое поведение отчислить не могут)

- дать согласие на изменение своего имени или фамилии (Да. 59 СК РФ «Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста 10 лет, может быть произведено только с его согласия.»)

- с 14 лет обучаться вождению мотоцикла…. (Начать учебу можно в 14 лет, но сдать на права получится только при исполнении необходимого возраста.)

- с 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими… (Нет. Ребенку до 14 лет открыть вклад могут только представители, от 14 до 18 лет — они же, либо ребенок делает это самостоятельно)

- на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд (Да)

Сектор: «В некотором царстве». интерактивная игра https://learningapps.org/display?v=p07sdnks322

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей - фото

Сектор «Приз». Игра «Дартс». Задание: попасть в цель (Четное число)– приз.

Сектор «Фемида».

(Фемида – правосудие. Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает).

Разбор ситуаций.

Задание: Прослушайте ситуации (казусы, которые приключились с детьми и объясните, были ли нарушены права детей в этих ситуациях и что говорит закон?

1. Коля. Ф. перебегал улицу перед близко идущим транспортом. Произошла авария, в результате которой мальчик оказался в больнице. Родители не имеют денег на лечение мальчика. – Что говорит закон?

2. Папа Наташи К. требует, чтобы девочка обязательно посещала музыкальную школу. Но Наташа любит живопись. - Нарушены ли права девочки?

3. Выпускники одной из школ подготовили программу выпускного вечера с участием молодёжного рок-ансамбля. Но директор школы запретил им приглашать чужих людей. – Нарушены ли здесь права?

4. Андрей и Толя – старинные приятели. Но родители обоих против этой дружбы, т. к. часто засиживаются во дворе до 12 часов ночи в компании курильщиков и любителей пива. – Правы ли родители?

Сектор: Ступени мудрости

Задание: выбрать варианты правильных ответов

Права детей по трудовому законодательству

1. С какого возраста подросток может устроиться на работу

А) с 14 лет

Б) с 15 лет

В) с 16 лет

2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних:

А) на вредных и опасных для жизни работах;

Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра

В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра

3. В каком возрасте наступает уголовная ответственность

А) с 14 лет

Б) с 16 лет

В) с 18 лет

3. Итог:

Права есть как у взрослого, так и у детей.

Кроме прав у каждого есть обязанности перед обществом.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что и у других людей тоже есть права, как и твои.

Уважайте чужие права!

Публикации по теме:

Методическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 летМетодическая разработка профориентационной игры с элементами тренинга «Кадроворот» для воспитанников детского дома 14–15 лет «Кадроворот». Методическая разработка большой профориентационной игры с элементами тренинга Цель: содействие формированию осознанного выбора.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей»Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Всю неделю у нас.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Сценарий праздника весны, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада «Весенний калейдоскоп» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ВЕСНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА «ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» РЕПЕРТУАР: 1. Песня «Самая родная» Я. Жабко 2. Хоровод «Весенний».

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей «Правовой калейдоскоп»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 05:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуально-познавательной игры для детей 10–15 лет детского дома и из замещающих семей «Правовой калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Безмольская (УИ 1743253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД