Гульнара Ихсанова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младше-средней группе «Путешествие в Страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Страну сказок
Ихсанова Гульнара Юсуповна,
воспитатель I квалификационной категории,
МБДОУ "Детский сад № 9",
г. Гай Оренбургской обл.
Сценарий интегрированной образовательной деятельности в младшей - средней группе.
(интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)
Тема: «Путешествие в Страну сказок».
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в младше-средней группе „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах
Участники: воспитатель I квалификационной категории, дети младшей - средней группы с ОВЗ, ребёнок старшей группы.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие: учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Развивать умение понимать эмоциональное состояние и выражать это состояние в мимике и жестах.
2. Коррекционно-развивающие: совершенствовать зрительно – двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать речевую активность детей. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.
3. Коррекционно-воспитательные: создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помогать им. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Словарная работа: активизировать в речи словарь существительных: «письмо», «клубочек», «лепесток», «теремок», «тучки», «солнышко», «колобок»; прилагательных: «сказочные», «оранжевый», «розовый», «косолапый», «сердитый», «хитрая», «быстрый», «весёлая», «тёмные», «злые», «добрый», «красивый», «ласковый», «тёплый»,; глаголов: «поможем», «спрятался», «прогнать».
Планируемые результаты: ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет интерес к устному народному творчеству; разгадывает загадки, отгадывает сказку по отрывку, иллюстрации; понимает эмоциональное состояние сказочных персонажей; эмоционально воспринимает их; проявляет сочувствие и желание помочь героям сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок о сказках, психогимнастика, коммуникативные игры, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, презентаций по сказкам, рисование сказочных героев, разучивание стихотворений, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры.
Материал: воздушный шарик, к которому привязано красиво оформленное письмо; «волшебный клубочек»; колокольчик; зелёная шифоновая ткань; звукозапись «Звуки леса», «Шум дождя», песни «В мире много сказок»; «Цветик – разноцветик» (цветок с разноцветными лепестками, с обратной стороны которых нарисованы медведь, лиса, мышка, лягушка, зайчик, волк); рисунки «злых» тучек и «доброго» солнышка; макеты ёлочек, фланелеграф; ноутбук, презентация по сказке «Колобок», разноцветные тканевые салфетки; настольный театр (плоскостной и объёмный) «Три медведя», «Колобок», «Репка», изображение сказки «Репка», костюм сказочного героя «Петушок», книга «Сказки».
Ход деятельности.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребятки, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними! Садитесь на коврик!
(Дети здороваются с гостями, садятся на коврик. Педагог обращает внимание детей на воздушный шарик, к которому привязано письмо)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? ( Дети: «Воздушный шарик»). А вы видите, к шарику что – то привязано. Как вы думаете, что это? ( Дети: «Письмо») Интересно, от кого же прилетело это письмо! (Воспитатель снимает письмо) Какое красивое письмо! Давайте его прочитаем! ( воспитатель читает: «Дорогие ребята! Мы попали в беду! Злая Баба Яга перепутала все сказки. И теперь мы не найдём дорогу домой. Помогите нам, пожалуйста! Сказочные герои») Как же быть? Ребята, что будем делать?
Дети: Поможем сказочным героям.
Воспитатель: Конечно, нужно отправиться в страну сказок, в волшебный лес, и спасти героев, помочь им попасть в свою сказку. У меня есть волшебное покрывало и клубочек. Они нам помогут. Но чтобы волшебство сработало, надо попросить клубочек вежливо: «Клубочек, помоги нам, пожалуйста!» (Дети хором и индивидуально просят клубочек помочь. Звенит колокольчик.) Вы слышите? Это клубочек согласился нам помочь. Сейчас мы вместе с ним отправимся в путешествие. Давайте встанем поближе друг к другу и закроем глаза (Воспитатель накрывает детей зелёной тканью. Включается звукозапись «Звуки леса») Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как поют птицы (пока дети под тканью, помощник воспитателя ставит атрибуты: ёлочки, цветок).
Воспитатель убирает ткань.
Воспитатель: А в волшебном лесу нас ждёт много трудностей, но чтобы нам было легче, вы должны идти рядом со мной. Мы будем вместе выполнять все задания. Ребятки, посмотрите, что это выросло в волшебном лесу?
Дети: Цветочек.
Воспитатель: А цветок не простой, а волшебный! Это цветик – разноцветик. За его лепестками спрятались герои из сказок. Чтоб помочь всем возвратиться, надо в зверя превратиться! Лёня, сорви лепесток! Какого цвета твой лепесток? (Лё ня: Мой лепесток синего цвета.) Посмотри, кто спрятался за синим лепестком? (Лё ня: За синим лепестком спрятался медведь.) Детки, давайте покажем мишку косолапого. Мишка руки к телу прижал, весь напрягся и стал с ноги на ногу переваливаться. Ноги тяжёлые, как будто к полу прилипли. Какой мишка? ( Дети: Мишка косолапый, неуклюжий) Диана, сорви следующий лепесток! Какого цвета твой лепесток? ( Диана: Мой лепесток оранжевого цвета) Кто спрятался за оранжевым лепестком? ( Диана: За оранжевым лепестком спряталась лиса) Между деревьев крадётся лиса. Покажите, как она мягко наступает своими лапками на мох. Ни одна веточка не хрустнет под её лапками. Как ходит лисичка? ( дети: Лисичка ходит тихо, неслышно)
Никита, сорви следующий лепесток! Какого цвета твой лепесток? ( Никита: Мой лепесток розового цвета.) Посмотри, кто там спрятался? ( Никита: За розовым лепестком спрятался зайчик.) Давайте покажем, как прыгает зайка. Зайка прыгает легко, быстро. Прыжки небольшие. Как прыгает зайка? ( Дети: Зайчик прыгает легко). А кто же спрятался за зелёным лепестком? Рома, посмотри, сорви лепесток! ( Рома: За зелёным лепестком спряталась лягушка) Давайте покажем весёлую лягушку. Как квакает лягушка? (Дети квакают). Виталик, сорви, пожалуйста, красный лепесток. Кто там спрятался? ( Виталик: За красным лепестком спрятался волк). Ой, какой волк сердитый! Покажите, как волк идёт по лесу. Движения у него резкие. Ребятки, какой волк? ( Дети: Волк сердитый, злой) А у нас остался последний лепесток. Дети, какого он цвета? ( Дети: Лепесток жёлтого цвета) За жёлтым лепестком спряталась мышка – норушка. Мышка маленькая, всего боится! Покажем, как бежит мышка: Пи – пи – пи, бежит на носочках. Смотрит во все стороны, прислушивается. Как вы думаете, кого боится мышка? ( Дети: Мышка боится кошку.)
В каком домике жили эти герои, из какой они сказки? ( Дети: Из сказки «Теремок») Молодцы, ребята! Всех героев в эту сказку вернули! А наш клубочек зовёт нас дальше!
(Звучит звукозапись «Шум дождя»)
Воспитатель: Ой, вы слышите, дождик шумит. А откуда идёт дождик? ( Дети: Из тучки) Посмотрите, детки! А вот и тучки. Какие тучки? ( Дети: Тёмные, злые, сердитые). Правильно, тучки злые и не хотят нас дальше пускать. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они нас пропустили? ( Дети: Надо прогнать тучки) Как можно прогнать тучки? ( Дети: Можно попросить их, напугать.) А ещё можно сказать друг другу хорошие, добрые слова, и тучки уплывут. (Упр. «Комплименты». Дети по очереди берутся за руки и говорят друг другу комплименты)
Воспитатель постепенно убирает с мольберта изображения тучек и открывает солнышко). Посмотрите, от ваших тёплых слов тучки рассеялись, и появилось солнышко. Давайте и нашему солнышку скажем добрые слова. Какое оно? ( Дети говорят по очереди: Солнышко доброе, весёлое, ласковое, тёплое, нежное, лучистое.)
Ребятки, вы слышите? (Звон колокольчика) Это клубочек зовёт нас дальше.
Дети и воспитатель передвигаются дальше.
- А вот и ещё заколдованные сказки. Но чтобы их расколдовать, надо сказки отгадать. Садитесь на стульчики.
(На столе – накрытые разноцветными салфетками герои сказок. Дети отгадывают загадку (загадывает один из детей) :
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Дети: Сказка называется «Три медведя»)
Воспитатель снимает салфетку, под которой настольный театр «Три медведя»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на картинку и угадайте, как называется эта сказка. (Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Репка». Дети: Это сказка «Репка») Молодцы, правильно! (Воспитатель снимает салфетку, под которой настольный театр «Репка»)
Воспитатель: А следующая загадка необычная, мы её посмотрим. (включает ноутбук и показывает детям презентацию «Кто это?») Угадайте сказку!
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился ( Дети : Колобок)
Молодцы! (Воспитатель снимает салфетку, под которой настольный театр «Колобок»)
Все сказки угадали!
Звучит музыка («В мире много сказок»). Входит сказочный герой - Петушок (переодетый ребёнок старшей группы) :
Здравствуйте! Спасибо, что помогли нам!
Я – Петушок из сказки «Заюшкина избушка».
Вы, ребята, просто чудо,
Никогда вас не забудем!
Все герои очень рады,
А за это вам награда.
Вручает книгу со сказками, раскраски.
Воспитатель: Спасибо, Петушок! А давайте расскажем Петушку, как мы спасали сказочных героев? (Дети отвечают) Какие вы молодцы! Спасли сказочных героев. Помогли им вернуться каждому в свою сказку. А теперь нам пора возвращаться в группу! Давайте и петушка пригласим к нам в гости. (Дети приглашают)
Вместе с детьми (идут к выходу) : По тропинке мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
До свиданья, дивный лес!
Полный сказок и чудес!