МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия «Рождество Христово»

Александра Кисельман
Сценарий интегрированного занятия «Рождество Христово»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого интегрированного занятия

«Рождество Христово».

(слайд 1) Дети входят в класс с зажженными свечами в руках.

Исполняют песню «Радость в небесах».

Педагог: Кто-нибудь догадался, о каком православном празднике сегодня будем говорить?

Дети: Рождество.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Рождество Христово“» размещена в разделах

Педагог: (слайд 2) Ежегодно 7 января мы встречаем самый теплый, светлый и любимый праздник - РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Ребята, кто может мне ответить, какое событие легло в основу этого праздника?

Дети: родился Иисус Христос.

Педагог: Конечно, 2014 лет назад на Земле родился Иисус Христос. Послушайте само слово «РОЖДЕСТВО». Рождество значит рождение. А кто он, Иисус Христос, и почему его рождение стало таким важным событием для всех людей на Земле?

Дети: он – Бог.

Педагог: Совершенно верно. Иисус Христос не простой человек, но это Сын Бога, явившийся в мир в облике человека, чтобы научить всех нас Закону Добра и Любви. И сегодня мы с вами вспомним Рождественскую историю, которая произошла много - много лет назад. Я попрошу вас помогать мне ее рассказывать.

Педагог: (слайд 3)Чудесное событие Рождения Иисуса Христа описано в этой старинной книге, которую вы видите на экране. Называется эта книга «Евангелие», что означает «благая весть». Произошло это событие в далекой теплой стране, где находится святой город Иерусалим. Местность там гористая. По склонам гор разведено жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в городке Назарете жила Дева, добрая и чистая сердцем. Звали ее …

Дети: Мария!

Педагог: Мария жила в доме праведного старца Иосифа. (слайд 4) Однажды явился к ней архангел Гавриил и сказал такие слова:

(слайд 5)“Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами. ” Родишь же Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца. ”

В то время Израиль находился под властью Римской империи, и римский император Август приказал сделать перепись населения, чтобы узнать, сколько людей живет на всех завоеванных им землях и сколько молодых сильных и здоровых мужчин он может призвать в свою армию. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф и Мария были родом из Вифлеема, поэтому им, несмотря на то, что Мария была уже беременна, пришлось проделать этот нелегкий путь из Назарета в Вифлеем (около 200км пути по гористой местности) (слайд 6).

Кода они добрались до Вифлеема, оказалось, что такое огромное количество людей стеклось в этот город для переписи, что все гостиницы были переполнены. (слайд 7) И на экране мы видим хозяина гостиницы, который только разводит руками: ему некуда поселить постояльцев. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп, куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. (слайд 8) Здесь У Марии и появился Сын и назвала она его Иисус Христос. В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли. Ребята, а кто скажем мне, что такое ясли?

Дети: так называлась кормушка для животных.

Педагог: Правильно. Это решетчатый ящик, в который клали корм для скота. Теперь в память о колыбели Христа яслями называют детское учреждение, где воспитывают совсем маленьких детей.

И вот на что хочется обратить ваше внимание: Сын Всемогущего Бога, которому подвластно все, родился не во дворце на мягкой перине и окруженный роскошью и слугами, а в пещере, и периной ему послужило сено, а первые люди, которые пришли на поклон к Царю Мира, были не знатные и богатые вельможи, а простые бедняки-пастухи. Потому что Бог призывает нас к смирению и кротости, жить жизнью простой и доброй и довольствоваться малым, а богатства и излишества портят людей, делают их сердца надменными и жестокими.

Вернемся к нашей истории. (слайд 9) В ту ночь, недалеко от пещеры пастухи пасли свои стада, они не спали и жгли костры, пытаясь согреться холодной ночью. И вдруг передними предстало бесчисленное воинство небесное. В Евангелии написано так: (слайд 10) "И слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим". Ангел возвестил им, что ныне в Вифлееме на радость всем людям родился Спаситель. "И вот вам знак, вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях".

Пастухи сделали так, как велели им ангелы.

А на далеком востоке в Персии мудрецы (волхвы) увидели в небе новую яркую звезду. (слайд 11) По своим мудрым книгам они знали, что эта звезда загорится в тот день и тот час, когда на земле родится Царь всего Мира. Сейчас рождественская звезда – символ Рождества. (слайд 12)

(слайд 13)Тогда они взяли свои дары и отправились в путь и звезда шла перед ними пока не остановилась перед домом, где был младенец Христос. (слайды 14,15)

Волхвы принесли Христу свои дары. Что же подарили они младенцу? Может быть игрушки?

Дети: золото, ладан, смирну.

Педагог: Верно.

ЗОЛОТО – как царю.

ЛАДАН – как Богу (ладан – это кусочки застывшей древесной смолы, зажигаются в храме во время богослужения).

СМИРНУ – как смертному человеку (смирна – это ароматическое масло, которым в те времена помазывали тело умершего, готовя его к погребению) Мария хранила эти дары всю свою жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон. От даров и поныне исходит удивительное благоухание

Вот такая чудесная история. (слайд 16) А как же люди готовятся к празднику Рождества Христова? Они украшают елку, выбирают подарки, накрывают праздничный стол. И обязательно приглашают тех у кого нет елки, навещают больных, чтобы всем было радостно в этот праздничный день. А в храмах люди поют радостную песню «Слава на небесах Богу!» А еще люди говорят друг другу: «Христос родился! С Рождеством Этими словами люди поздравляют друг друга и радуются, что родился Спаситель. (слайд 17)

Физкультминутка

А теперь мы с вами немного пофантазируем и превратимся на минутку в добрых ангелов и поиграем:

Прилетели ангелочки, становились на носочки,

Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили, в стороны направили,

Наклонились до земли, словно тяжести несли.

Поскакали в высоту, чтобы там достать звезду.

Глубоко вздохнули, плечи развернули,

Повели руками чуть над головами.

А теперь нам всем пора, делать добрые дела.

А о добром деле вам расскажет педагог по ИЗО Светлана Сергеевна.

Вступление педагога по ИЗО Литвиненко С. С. (дети делают ангелов из бумаги, потом обмениваются ими друг с другом, желая здоровья, счастья, любви).

Викторина.

Педагог: А теперь давайте еще раз вспомним историю рождения Христа (педагог задает вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает рождественскую звезду с добрым пожеланием).

Вопросы.

1. Что означает слово «рождество» и какое событие легло в основу этого праздника?

2. Из какой книги мы узнаем о событии рождества?

3. Как звали земных родителей Иисуса Христа?

4. Каким образом узнала Мария, что у нее будет такой необыкновенный ребенок?

5. В каком городе жили Мария и Иосиф?

6. Почему им пришлось отправиться в Вифлеем?

7. Где родился Христос? Может быть во дворце?

8. Почему случилось так, что он родился в пещере?

9. Кто первыми пришли на поклон к Сыну Бога?

10. Как узнали волхвы о рождении младенца Иисуса?

11. Какие дары принесли они ему?

12. Что символизируют собой эти необычные дары?

Педагог: Во время святочной недели и в последующие дни после Рождества люди славили Христа. В старину они ходили в эти дни из дома в дом и пели специальные песни - рождественские колядки, а так же желали всем добра, благоденствия и старались делать больше добрых дел. И мы с вами сейчас совершим еще оно доброе дело.

Вступление педагога по ИЗО Литвиненко С. С. (дети украшают скворечник для птиц).

Педагог: Вот такой красивый и светлый праздник Рождества Христова. Вы сегодня многое о нем узнали и даже в нашем классе стало светлее и радостнее. А теперь напишите пожалуйста на листочках одним словом впечатление о нашей сегодняшней встрече, ценность которую в считаете главной. Прикрепите их на доске.

(фоном играет музыка, дети пишут свои впечатления, прикрепляют на доску).

Педагог: Когда мы совершаем какой-нибудь добрый поступок или отказываемся принять участие в плохом поступке, мы приближаемся к Господу. Помните об этом и делайте только добрые дела.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рождество Христово» Цель: познакомить с православным праздником народного календаря - Рождеством. Задачи:- познакомить детей с историей возникновения праздника.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» Тема: «Рождество Христово» Цель: приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Задачи: - познакомить детей с евангельской.

Сценарий праздника Рождество Христово в детском саду «Рождественское чудо» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад» Сценарий.

Рождество Христово 2018. Сценарий, фото, презентацияРождество Христово 2018. Сценарий, фото, презентация РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 2018г Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ «Д/С №17» г. Касимова Хаймина Ю. В. .В. Под колокольный звон дети.

Сценарий мероприятия для детей 6–7 лет «Рождество Христово» Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Цель: Знакомить детей с русскими народными традициями и празднованием православного.

Сценарий праздника «Рождество Христово!» Вед. Ребята, все вы уже знаете, что во всем мире отмечался очень большой праздник - Рождество Христово. А что такое Рождество? Под фонограмму.

Сценарий праздника «Рождество Христово» Сценарий праздника «Рождество Христово» Цель: познакомить детей с праздниками «Рождество Христово», и святочными неделями. Задачи: - продолжать.

Сценарий праздника «Рождество Христово» Сценарий праздника «Рождество Христово» Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление.

Сценарий праздника «Рождество Христово» для детей 5–7 лет 2015 РОЖДЕСТВО В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дети входят под звон колоколов и садятся на стульчики. Ведущий: Доброе утро, Щедрое.

Сценарий совместного развлечения «Рождество Христово» в детском саду Сценарий совместного развлечения «Рождество Христово» в детском саду Воспитатель: Матиенко Е. А Звучит музыка дети по кругу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия «Рождество Христово»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 11:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия «Рождество Христово»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кисельман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД