Александра Кисельман
Сценарий интегрированного занятия «Рождество Христово»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого интегрированного занятия
(слайд 1) Дети входят в класс с зажженными свечами в руках.
Исполняют песню «Радость в небесах».
Педагог: Кто-нибудь догадался, о каком православном празднике сегодня будем говорить?
Дети: Рождество.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Рождество Христово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог: (слайд 2) Ежегодно 7 января мы встречаем самый теплый, светлый и любимый праздник - РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Ребята, кто может мне ответить, какое событие легло в основу этого праздника?
Дети: родился Иисус Христос.
Педагог: Конечно, 2014 лет назад на Земле родился Иисус Христос. Послушайте само слово «РОЖДЕСТВО». Рождество значит рождение. А кто он, Иисус Христос, и почему его рождение стало таким важным событием для всех людей на Земле?
Дети: он – Бог.
Педагог: Совершенно верно. Иисус Христос не простой человек, но это Сын Бога, явившийся в мир в облике человека, чтобы научить всех нас Закону Добра и Любви. И сегодня мы с вами вспомним Рождественскую историю, которая произошла много - много лет назад. Я попрошу вас помогать мне ее рассказывать.
Педагог: (слайд 3)Чудесное событие Рождения Иисуса Христа описано в этой старинной книге, которую вы видите на экране. Называется эта книга «Евангелие», что означает «благая весть». Произошло это событие в далекой теплой стране, где находится святой город Иерусалим. Местность там гористая. По склонам гор разведено жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в городке Назарете жила Дева, добрая и чистая сердцем. Звали ее …
Дети: Мария!
Педагог: Мария жила в доме праведного старца Иосифа. (слайд 4) Однажды явился к ней архангел Гавриил и сказал такие слова:
(слайд 5)“Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами. ” Родишь же Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца. ”
В то время Израиль находился под властью Римской империи, и римский император Август приказал сделать перепись населения, чтобы узнать, сколько людей живет на всех завоеванных им землях и сколько молодых сильных и здоровых мужчин он может призвать в свою армию. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф и Мария были родом из Вифлеема, поэтому им, несмотря на то, что Мария была уже беременна, пришлось проделать этот нелегкий путь из Назарета в Вифлеем (около 200км пути по гористой местности) (слайд 6).
Кода они добрались до Вифлеема, оказалось, что такое огромное количество людей стеклось в этот город для переписи, что все гостиницы были переполнены. (слайд 7) И на экране мы видим хозяина гостиницы, который только разводит руками: ему некуда поселить постояльцев. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп, куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. (слайд 8) Здесь У Марии и появился Сын и назвала она его Иисус Христос. В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли. Ребята, а кто скажем мне, что такое ясли?
Дети: так называлась кормушка для животных.
Педагог: Правильно. Это решетчатый ящик, в который клали корм для скота. Теперь в память о колыбели Христа яслями называют детское учреждение, где воспитывают совсем маленьких детей.
И вот на что хочется обратить ваше внимание: Сын Всемогущего Бога, которому подвластно все, родился не во дворце на мягкой перине и окруженный роскошью и слугами, а в пещере, и периной ему послужило сено, а первые люди, которые пришли на поклон к Царю Мира, были не знатные и богатые вельможи, а простые бедняки-пастухи. Потому что Бог призывает нас к смирению и кротости, жить жизнью простой и доброй и довольствоваться малым, а богатства и излишества портят людей, делают их сердца надменными и жестокими.
Вернемся к нашей истории. (слайд 9) В ту ночь, недалеко от пещеры пастухи пасли свои стада, они не спали и жгли костры, пытаясь согреться холодной ночью. И вдруг передними предстало бесчисленное воинство небесное. В Евангелии написано так: (слайд 10) "И слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим". Ангел возвестил им, что ныне в Вифлееме на радость всем людям родился Спаситель. "И вот вам знак, вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях".
Пастухи сделали так, как велели им ангелы.
А на далеком востоке в Персии мудрецы (волхвы) увидели в небе новую яркую звезду. (слайд 11) По своим мудрым книгам они знали, что эта звезда загорится в тот день и тот час, когда на земле родится Царь всего Мира. Сейчас рождественская звезда – символ Рождества. (слайд 12)
(слайд 13)Тогда они взяли свои дары и отправились в путь и звезда шла перед ними пока не остановилась перед домом, где был младенец Христос. (слайды 14,15)
Волхвы принесли Христу свои дары. Что же подарили они младенцу? Может быть игрушки?
Дети: золото, ладан, смирну.
Педагог: Верно.
ЗОЛОТО – как царю.
ЛАДАН – как Богу (ладан – это кусочки застывшей древесной смолы, зажигаются в храме во время богослужения).
СМИРНУ – как смертному человеку (смирна – это ароматическое масло, которым в те времена помазывали тело умершего, готовя его к погребению) Мария хранила эти дары всю свою жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон. От даров и поныне исходит удивительное благоухание
Вот такая чудесная история. (слайд 16) А как же люди готовятся к празднику Рождества Христова? Они украшают елку, выбирают подарки, накрывают праздничный стол. И обязательно приглашают тех у кого нет елки, навещают больных, чтобы всем было радостно в этот праздничный день. А в храмах люди поют радостную песню «Слава на небесах Богу!» А еще люди говорят друг другу: «Христос родился! С Рождеством!» Этими словами люди поздравляют друг друга и радуются, что родился Спаситель. (слайд 17)
Физкультминутка
А теперь мы с вами немного пофантазируем и превратимся на минутку в добрых ангелов и поиграем:
Прилетели ангелочки, становились на носочки,
Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили, в стороны направили,
Наклонились до земли, словно тяжести несли.
Поскакали в высоту, чтобы там достать звезду.
Глубоко вздохнули, плечи развернули,
Повели руками чуть над головами.
А теперь нам всем пора, делать добрые дела.
А о добром деле вам расскажет педагог по ИЗО Светлана Сергеевна.
Вступление педагога по ИЗО Литвиненко С. С. (дети делают ангелов из бумаги, потом обмениваются ими друг с другом, желая здоровья, счастья, любви).
Викторина.
Педагог: А теперь давайте еще раз вспомним историю рождения Христа (педагог задает вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает рождественскую звезду с добрым пожеланием).
Вопросы.
1. Что означает слово «рождество» и какое событие легло в основу этого праздника?
2. Из какой книги мы узнаем о событии рождества?
3. Как звали земных родителей Иисуса Христа?
4. Каким образом узнала Мария, что у нее будет такой необыкновенный ребенок?
5. В каком городе жили Мария и Иосиф?
6. Почему им пришлось отправиться в Вифлеем?
7. Где родился Христос? Может быть во дворце?
8. Почему случилось так, что он родился в пещере?
9. Кто первыми пришли на поклон к Сыну Бога?
10. Как узнали волхвы о рождении младенца Иисуса?
11. Какие дары принесли они ему?
12. Что символизируют собой эти необычные дары?
Педагог: Во время святочной недели и в последующие дни после Рождества люди славили Христа. В старину они ходили в эти дни из дома в дом и пели специальные песни - рождественские колядки, а так же желали всем добра, благоденствия и старались делать больше добрых дел. И мы с вами сейчас совершим еще оно доброе дело.
Вступление педагога по ИЗО Литвиненко С. С. (дети украшают скворечник для птиц).
Педагог: Вот такой красивый и светлый праздник Рождества Христова. Вы сегодня многое о нем узнали и даже в нашем классе стало светлее и радостнее. А теперь напишите пожалуйста на листочках одним словом впечатление о нашей сегодняшней встрече, ценность которую в считаете главной. Прикрепите их на доске.
(фоном играет музыка, дети пишут свои впечатления, прикрепляют на доску).
Педагог: Когда мы совершаем какой-нибудь добрый поступок или отказываемся принять участие в плохом поступке, мы приближаемся к Господу. Помните об этом и делайте только добрые дела.
До свидания!