наталья логиновская
Сценарий игровой ситуации по развитию естественнонаучных представлений у детей 5–6 лет на прогулке «В поисках невидимки»
Сценарий игровой ситуации по развитию естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста на прогулке «В поисках невидимки»
Автор: воспитатель МКДОУ – Чернаковского д/сада «Теремок» Ордынского района НСО. Логиновская Наталья Ивановна.
Описание материала: материал может быть использован воспитателями детских садов для детей 5 -6 лет.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная.
Публикация «Сценарий игровой ситуации по развитию естественнонаучных представлений у детей 5–6 лет на прогулке „В поисках невидимки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: Воспитатель, воспитатель в костюме Карлсона, дети.
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер (движение воздуха)
Оборудование: полоски бумаги, надувные мячи, вертушки, свистки на каждого ребенка, пустая бутылка, баночка варенья, указатель направления ветра.
Воспитатель. Я загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь отгадать.
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обивает
Сосны с корнем вырывает –
Так порою он сердит!
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде.
Дети. Ветер.
Воспитатель. А, что такое ветер?
Дети. Движение воздуха.
Воспитатель. Какой бывает ветер? Что он умеет делать? Как называется погода, когда сильный ветер?
Наблюдение. Есть ли ветер.
Воспитатель. Посмотрите, есть ли сегодня ветер?
Дети. Сегодня нет ветра.
Воспитатель. Как вы поняли?
Дети. Деревья не качаются.
Воспитатель. Кому, для чего нужен ветер?
Ответы детей.
Воспитатель. У меня для вас сюрприз. Сейчас к вам в гости прилетит… Отгадайте кто.
Он живет на крыше,
Умеет отлично летать,
Он обожает варенье,
Он дружит с Малышом.
Дети. Карлсон.
Карлсон. Привет, ребята! Вы зачем меня позвали? У вас есть лишняя баночка варенья?
Воспитатель. Дорогой Карлсон, мы, конечно же, угостим тебя вареньем. Но сначала расскажи нам о ветре. Ведь ты с ним встречался?
Карлсон. Да я только что расстался с ним! Над моей крышей сегодня такой ветер дул. Прямо в лицо. Я еле к вам долетел.
Воспитатель. А вот ребята говорят, что сегодня ветра нет.
Карлсон. Ага, нет, это у вас тут на земле нет, а там, на верху, он есть. Вон посмотрите на облака. Видите, они движутся. Кто их движет? Ребята, а вы знаете, как еще увидеть движение воздуха, ветер? А, я и сам умею ветер делать. На спине у меня есть замечательная штука…пропеллер называется. И моторчик имеется. Я моторчик включаю, пропеллер вертится, воздух движется. Меня во время полета приятный ветерок обдувает. Хотите проверить?
Дети. Да, а как?
Воспитатель. Я знаю. Включай мотор (подставляет полоски бумаги, они движутся)
Выключай (бумага перестает двигаться)
Почему так происходит? Откуда появляется ветер?
Карлсон. Ну, это же всем ясно, чего зря спрашивать, лучше банку варенья принести! Пропеллер крутится, воздух движется, получается ветер. Все Карлсоны с детства знают, что ветер получается тогда, когда воздух движется. А вы знаете, ребята, как я определяю у себя на крыше, куда дует ветер, и можно ли мне лететь? Вот посмотрите, что я вам принес (показывает указатель направления ветра). Правда, похож на шапочку Буратино? Такие мешочки, но только побольше, и с отверстиями с обоих концов, есть на аэродромах. Они помогают узнать направление ветра, что очень важно для полетов самолетов. А в красно – белую полоску они раскрашены, чтобы быть заметными издалека. У меня тоже на крыше есть. Я его даже из окошка вижу. Если ветра нет, я могу быстро долететь туда, куда мне надо. А вот, если ветер сильный и дует в лицо, то это мешает мне лететь. Я вам подарю этот «указатель ветра», и вы тоже будете знать направление ветра.
Вешают «указатель», он не работает.
Карлсон. Наверно, и правда. У вас тут нет ветра. Ребята, а вы хотите стать ветрами? Смотрите, что я вам еще принес! (Раздает вертушки) Дуйте! Почему они вертятся?
Дети. Мы выдыхаем воздух. Он попадает на вертушку, и она вертится.
Карлсон. Ребята, а вы знаете, что я самый лучший в мире шалун! А вы любите пошалить? Сейчас мы с вами пошалим (достает пустую бутылку и дует в горлышко) Вы знаете, откуда берется звук? (Раздает детям тонкие листочки фольги) Подуйте, чтобы получился звук. Как это происходит? Мы выдыхаем струю воздуха, край фольги дрожит. Он заставляет дрожать воздух. Поэтому возникает звук. Приложите пальцы к горлу и скажите: «Бр-р-р». Чувствуете дрожание. Значит, звук рождается, когда дрожит воздух. Еще пошалим? (Раздает свистки)
Дети начинают свистеть.
Воспитатель. Ой, что это вы делаете? Вы же всех птиц так распугаете!
Карлсон. Да мы тут с ребятами пошалили немного.
Воспитатель. А, зачем вы так громко свистели. Что вы хотели узнать?
Дети. Мы узнали, что воздух может издавать звуки.
Воспитатель. Ну, хорошо. Только давайте не будем больше так громко свистеть. А то от нас все птицы улетят и еще чего доброго, у меня голова от вашего шума разболится.
Карлсон. Ну, ребята, мне кажется пора. У меня для вас подарок. Подарю, если угадаете. Что находится в этой коробке.
Это игрушка. Она круглая. Может катиться, прыгать. Ее можно бросать. В ней много воздуха. А если появится хоть маленькая дырочка, то воздух выйдет. И она не сможет прыгать.
Дети. Это мяч.
Карлсон. Молодцы! Я дарю вам эти надувные мячи. Заполняйте их воздухом и играйте. А мне пора лететь пока сильный ветер не поднялся.
Воспитатель. Спасибо Карлсон. У нас для тебя тоже подарок – варенье. Прилетай к нам еще.
Свободные игры детей на площадке с мячами.