Татьяна Купцова
Сценарий игровой программы «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний калейдоскоп
Дата: 1 сентября 2014г.
Место проведения:групповая.
Группа №2
Тема: Игровая программа «Осенний калейдоскоп»
Цель:
• Образовательная: формировать представление о времени года – осень, о её приметах и праздниках, связанных с ней;
• Воспитательная: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру;
• Коррекционная: развивать двигательные и коммуникационные способности.
Публикация «Сценарий игровой программы „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Оборудование: листочки с деревьев, шишки, грибочки, корзинки, зонтик, игрушка-ежик. Краски, кисточки, лист бумаги с нарисованной на нем березкой, диск с осенними песенками.
Групповая украшена цветами, шарами, осенними листочками.
Звучит веселая песенка про осень. Дети сидят на стульях.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво украшена наша групповая. Сегодня у нас с вами праздник «День знаний»»
«Сегодня лето с осенью встречается,
Поэтому, наверное, не зря
Так вышло, что День знаний отмечается
В погожий день, в день первый сентября.
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо игры здесь устроим.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!»
Ну, ребята, быстро в путь
Место в поезде занять не забудь.
Игра: «Поезд»
(Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящих, с высоким подниманием колена передвигаются в колонне по одному под песенку)
«Тук-тук-тук, стучат колеса
Тек-тук-тук, летит дымок
Тук-тук-тук, мы едем в лес
Тук-тук-тук нам путь далек»
Появляется ежик (сердито говорит) :
«Кто это тут ко мне пожаловал в лес?
Кто нарушает мою подготовку к зиме?»
Воспитатель: «Милый ежик, это мы с ребятами к тебе приехали в гости. Обещаем, что не будем тебе мешать. Правда, ребята? (ответ детей). Хочешь, мы поможем тебе собирать урожай?»
Ё жик:«А вы умеете?»
Воспитатель:«Конечно! Да, ребята?» (ответ детей)
Ё жик:«Ну сейчас и проверим.»
Игра «Собери урожай»
Возле ёжика стоят две корзинки, а возле них лежат грибочки.
Ёжик предлагает детям собрать грибочки в корзинки двум детям. Кто больше соберет. То же с шишками.
Ё жик:«Молодцы! И правда, хорошо собираете. Теперь мне не грозит голодная зима. Но мне надо идти дальше готовиться, дом утеплять. А то скоро холодно будет.»
Воспитатель: «Ежик, а давай мы с ребятами поможем тебе утеплить твоё жилище.»
Ё жик:«Как это?»
Воспитатель: «Наши дети выучили замечательный танец с осенними листочками. Они тебе его станцуют, и листочки сами утеплят твой дом.»
Ё жик:«Интересно на это посмотреть.»
Дети танцуют танец с листочками.
«Листик, листик вырезной
Солнышком окрашенный,
Был зеленый ты весной
А теперь оранжевый»
Ё жик:«И правда, мой дом стал теплее и уютнее. Молодцы, ребята! А вы умеете отгадывать загадки? Я хочу вам сейчас загадать их.»
Ё жик загадывает ребятам загадки:
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(туча)
Летом вырастают
(листья)
Дети отгадывают загадки с помощью воспитателя, который использует картинки для наглядности.
Ё жик:«Хорошо! Я вижу, что вы понимаете, что наступила осень. А сенью тепло сменяется прохладой. Листочки становятся разноцветными. Солнышко то и дело закрывают тучки. У меня для вас есть еще одна игра: «Солнышко и дождик».
Вот зонтик, под него вы будете прятаться, когда начнется дождик.»
(Под солнечную музыку дети в хаотичном порядке танцуют. Как только музыка сменяется на дождливую, дети прячутся под зонт)
Ё жик: «Очень здорово вы играете, веселитесь. Порадовали меня. Так не хочется с вами расставаться. Но мне пора. До свидания, ребята!»
Дети прощаются, ежик уходит.
Воспитатель:«Ребята! Занимайте свои места в поезде. Нам тоже нужно ехать домой.»
Дети приехали в группу. Сели за парты.
Воспитатель: «Ребята! Мы с вами были в осеннем лесу. Помогали ежику готовиться к зиме, танцевали, отгадывали загадки. И вы, конечно, обратили внимание, какие красивые листочки кругом. Давайте мы украсим нашу березку весёлыми осенними красками.»
На доске лист бумаги с нарисованной березкой. Крона у березки зелёная.
Воспитатель:«Мы возьмем кисточку, краски и путем примакивания нарядим березку, добавим ей желтых и красных красок»
Дети выполняют работу.
Воспитатель:«Какая красивая березка получилась, калейдоскоп красок! Молодцы!»
А сейчас чаепитие.