Вероника Жилкина
Сценарий игровой программы «Морская прогулка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Морская прогулка
В рамках недели посвященной транспорту, мы решили "провести" морскую прогулку.
Задачи: Образовательно-позновательная, речевая, социально-коммуникативная.
Предлагаю сценарий данного мероприятия. Игра проводилась в средней группе, но в зависимости от заданий можно либо упростить, либо усложнить данную игру.
Публикация «Сценарий игровой программы „Морская прогулка“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Необходимая подготовка: тельняшка (берет или фуражка, рыбки привязанные к палочкам. Все для ухи (продукты, посуда). Предметы которые нужны для похода в море (вода, еда, спасательный жилет, компас и т. д.). Сундук.
Воспитатель: Дети, мы сегодня отправляемся в гости. (вопросы детей куда? зачем). Сейчас узнаете куда. Посмотрите как мы интересно одеты, на мне полосатая кофта-называется тельняшка. Полоса белая, полоса синяя. вода, волна, вода, волна. Такую тельняшку носят моряки. А, вы знаете кто такие моряки?
Дети: ответы детей (работают на флоте, защищают границу и т. д)
Воспитатель: И так я вас приглашаю на корабль, на морскую прогулку. Хотите? Для начала мы разомнемся перед долгим путешествием.
Физкульт минутка "Экипаж"
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода, (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт - (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Отправляемся в поход (марш на месте)
Звучит музыка шума моря и чаек. Предварительно расставить стулья в форме корабля.
Воспитатель: На корабле главный капитан. Я сегодня буду капитаном, а вы все дружная команда моряков. Корабль нас уже зовет. Внимание, за мной, шагом-марш! Добро пожаловать на борт корабля "Дружный". Дети занимают места. И прежде чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо выбрать помощника капитана.
Помощник должен уметь быстро одеваться и раздеваться. Хорошо кушать, не ссориться с детьми, помогать взрослым и заниматься спортом. Кого вы можете предложить?
Ответы детей. Помощнику одеть или бескозырку или тельняшку. Садится в самом начале (у нас был штурвал. ребенок сидел за штурвалом).
Воспитатель: А что же мы возьмем с собой в путешествие? С пустыми руками в море ни как нельзя.
Дидактическая игра: " Что возьмем в путешествие?" Показываем картинки или предметы и складываем в сумку.
Воспитатель:. Ну что к путешествию готовы? Матрос. Поднять якорь! К штурвалу! Лево руля, право руля! Мы выходим в открытое море! (опять звучит музыка шума моря)
Воспитатель: Сегодня море очень спокойное и ласковое. Хорошо плывет наш кораблик. Можно оставить штурвал и самое время загадать вам загадки.
Загадки:
Главный он на корабле,
С ним не окажешься в беде.
Корабль спасет он в ураган,
Кто же это.? (капитан)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за рубашкой
Смелый, сильный здоровяк
Кто же это, он.? (моряк)
Если шторм и не погода.
Выполняй команды строго!
Капитан приказ отдал-
Повернул моряк. (штурвал)
И т. д. далее.
Воспитатель: А, знаете дети, на корабле есть очень много не обычных, интересных и даже смешных названий. Вот например, повара на корабле называют кок. Его кухню камбуз.
Ребята может мы с вами по ловим рыбки? И сварим уху?
Игра -соревнование "Ловись рыбка". Дети (2-4 человека) "ловят" рыбку, наматывая веревку на палочку-основу. Напоминаю веревочка привязана к рыбке.
Воспитатель: Ну что, рыбка есть, можно и ухи наварить. Но вот беда. На море был шторм, на корабле сильная качка и все на камбузе перемешалось, перепуталось. И мы просто обязаны помочь коку найти нужные продукты для рыбного супа.
Игра " Что нужно для рыбного супа". Мы разделили детей на две команды. И надо было быстрее другой команды найти предметы\продукты и отнести на "кухню"(стол на другом конце зала).
Воспитатель: Ой, дети, смотрите что это? Находит сундук. Он не открывается, но есть записка. Читаем " пираты украли все игрушки, чтобы их спасти, надо пройти несколько испытаний".
Здесь появляются задания дефектолога. Например у нас было контуры различного вида транспорта и надо отгадать, что за контуры и подобрать к ним картинки. Есть "тень" ключей и надо найти ключи по этой тени. Мы взяли еще игру где надо расставить цифры по порядку.
После прохождения всех испытаний, сундук открывается. Дети достают игрушки (у нас были за ранее положены и новые игрушки в виде транспорта, радости детей не было предела).
Воспитатель: Ну вот и завершилась наша увлекательная прогулка по морю, сейчас мы причаливаем в порт. Матрос бросить якорь! Опустить паруса! Всем сойти с корабля.
Конечно же нужно спросить детей понравилось ли им путешествие? Что они запомнили? Пойдут ли еще в поход? и т. д.