Аксана Донец
Сценарий игрового часа с родителями «Пластилиновая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»
Игровой час с родителями и детьми
«Пластилиновая живопись»
Подготовила и проела: Донец А. Н.
2019 год.
Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Материалы и оборудование:
плотный картон;
набор пластилина;
влажные салфетки для рук;
доска для лепки;
стека;
большие шприцы;
емкость с горячей водой;
шаблоны.
Ожидаемый результат:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
применение участниками мастер-класса техники «пластилинография»в работе с детьми;
создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
План.
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Заключительная часть.
Ход мероприятия:
1. Теоретическая часть.
Воспитатель: – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все, чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей. Наш мастер – класс называется «Пластилиновая живопись». Пластилин - чудесный поделочный материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Разнообразный по цвету, он очень интересно смотрится в работах. Дети очень любят заниматься лепкой пластилина, так как работа с ним позволяет познакомить их с различными видами искусств – скульптура, графика и др. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает. Лепкой из пластилина рекомендуется заниматься с трех лет. В более раннем возрасте малышу еще непосильна работа с пластилином.
Во время занятий с малышом нужно постоянно разговаривать, сочинять маленькие рассказы, где действующим лицом будет сам ребенок и персонаж, которого вы вместе лепите. Организованное занятие способствует развитию речи, способствует расширению словарного запаса ребенка, учит строить диалог со взрослым и игрушечным персонажем. Произносите пословицы, поговорки, стишки, пестушки, пойте частушки. Рассказывайте о великих художниках и известных людях. Чувственное восприятие жизни в маленьком возрасте, дает великолепные результаты в будущем. Василий Алекасандрович Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Очень важно, чтобы ребенок чувствовал уважение к своим творениям, значимость своей работы. Поэтому, чаще хвалите его, одобряйте. Ребенку любого возраста необходимо внимание и похвала. Помните, что ожидание внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих ребенка к деятельности и достижению результата, поэтому работы старайтесь оформлять в рамочки, дарить, устраивать домашние выставки, которыми смогут полюбоваться родные и близкие. В детских работах всегда есть элемент неожиданности, непредсказуемости, частичка их мироощущения. Это и придает работам индивидуальность, позволяет выразить себя. Большое творчество рождается из маленького.
Чаще хвалите малыша за старания и не бойтесь перехвалить. Такое отношение нему сегодня даст возможность находится в постоянном творческом поиске, чувствовать себя уверенным и востребованным в будущем.
Материалы: пластилин, стеки, подкладная доска, бумажная или полотняная салфетка, картон.
Организация рабочего места: не требует особого подхода, нужен рабочий стол, инструменты, должно быть хорошее освещение. Можно включить магнитофон, хорошая музыка настроит на творчество. Обратить внимание на позу, чаще вставать разминаться.
Правила техники безопасности:
-качество пластилина
-нельзя брать в рот, внимательно следить, чтобы этого не произошло
-лепить на специальной подложке
-не класть на стол
-смочить руки перед работой
-разогреть пластилин
-отделять маленькими частями
-не бросать на пол
-хранить в коробочке
-после работы руки протереть салфеткой вымыть теплой водой с мылом
-убрать рабочее место
-инструменты и досточку тщательно протереть салфеткой
-готовые работы поместить в рамочки, незаконченные в специальную коробочку.
Разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».
Практическая часть.
— Приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком, или придумать свою.
Динамическая пауза.
«У жирафа складки»
3. Заключение:
Воспитатель: — Уважаемые родители! Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира. Самое главное в работе — сделать так, чтобы душа у ребенка радовалась полноценному творческому процессу.
Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины!
ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»
«Пластилиновая живопись»
Подготовила и провела воспитатель Донец А. Н.
Октябрь 2018 год