Любовь Филиппова
Сценарий первого этапа конкурса чтецов городского фестиваля искусств «Протвинская капель» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
1. Формировать умение читать и слушать стихи, которые читают другие дети;
2. развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
3. продолжать учить читать стихи эмоционально, громко, с выражением;
4. вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
1-й ведущий: Поэзия – чудесная страница,
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
2-й ведущий: Любовь и красота природы,
Темочки:
- Весна. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дорога сказок. Мир – любой!
Подвластно все поэзии,
Попробуй! И дверь в ее страну открой!
(Е. Некрасова.)
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале.
Сегодня необычный день. Мы проводим 1 этап традиционного конкурса чтецов городского Фестиваля искусств «Протвинская капель». Мы собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко и четко читать стихи.
Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить наше мудрое и справедливое жюри:
1. …
2. …
3. …
4. …
5. …
2-й ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство? Жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя победителем?
Тогда конкурс чтецов объявляется открытым! (Аплодисменты).
1-й ведущий: Ребята, скажите, какой праздник 23 февраля отмечает вся наша страна? (День защитника Отечества). Вся Россия в этот день поздравляет наших славных мужчин. Все мы дарим им подарки, поем в их честь песни и, конечно, читаем стихи.
А вот … уже выучил для папы стихотворение. Оно так и называется «23 февраля», автор Татьяна Козырина.
Я сегодня нарисую
Солнце, мир и тишину.
Чтобы больше наши папы
Не ходили на войну.
Чтобы люди жили дружно,
Не ругались, не дрались.
Погляди на мой рисунок.
Стань добрей и улыбнись.
2-й ведущий: Совсем скоро и весна наступит. Пройдет своими тёплыми шагами, оставит сначала проталинки. В уже в мае вся земля, согретая солнышком, покроется зелёным ковром. Расцветут нежные красивые цветочки. …, а какой ваш любимый весенний цветок?
1-й ведущий: Ландыш.
2-й ведущий: Вот и … очень нравится ландыш. Он прочитает о нем стихотворение Веры Золотаревой «Ландыш».
Какой же ты душистый!
Какой же ты красивый!
Но почему дрожишь ты?
Ты что такой пугливый?
Тебя я рвать не буду,
Не надо мне букета.
Ведь ты – лесное чудо!
С тобой приходит лето.
Тебя не унесу я,
Расти себе под елью.
Тебя я нарисую
В альбоме акварелью.
1-й ведущий: Следующая наша участница,, – настоящий маленький философ. Она задалась вопросом: что такое счастье? Долго думала, размышляла… А ответ нашла в стихотворении Татьяны Кузовлевой «Кто ответит, что такое счастье?».
Кто ответит, что такое счастье?
Тает солнце медленно в дали.
Засыпает маленькая Настя,
Чудо синеглазое Земли.
Добрый мишка, заяц на поляне -
Что приснится девочке во сне?
За стеною, на телеэкране
Мир гудит в тревоге и огне.
Голос смерти в грохоте орудий.
Города в руинах и в золе.
Люди, разве счастливы мы, люди,
Если дети гибнут на Земле?
Вспомните, вглядитесь: я - Россия.
Мне ль войну минувшую забыть?
Люди, люди, разве мы не в силах
Маленьких и слабых защитить?
Или нет в нас больше соучастья?
Или очерствели мы душой?
Я прошу не только ради Насти:
Дайте Насте вырасти большой!
2-й ведущий: … пришел сегодня сюда, чтобы поделиться с нами секретами доброты. Стихотворение «Если будем я и ты …», автор неизвестен.
Если будем я и ты,
Знать секреты доброты,
Если каждая семья,
А затем и вся страна,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вспомним книги, спорт и песни.
Жить нам станет интересней!
Пусть российский наш народ
Культуру нашу сбережет!
1-й ведущий: На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Её мы Родиной зовём,
А Родина – одна!
Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!
2-й ведущий: На сцену мы приглашаем … со стихотворением Петра Синявского «Рисунок».
На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
1-й ведущий: Родина наша испокон веков славилась своими искусными мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.
2-й ведущий: Когда-то в каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название – «Золотая Хохлома». О ней нам прочитает стихотворение Ольги Шарко «Хохлома» … .
Полюбуйтесь, что за чудо
Золотая Хохлома!
Деревянная посуда –
Ярко-красная кайма.
Под каймою огневою
Расписная кутерьма:
Русской пляскою живою
Закружилась Хохлома!
В ярких сполохах веселья
Озорные завитки,
Хохломскою каруселью
Вьются травы и цветки,
Даже солнце расплясалось
В бликах росписи самой,
Расплясалось – и осталось
Вместе с нашей Хохломой!
1-й ведущий: Славится наша Россия не только народными промыслами, но и своей богатой, величавой природой.
2-й ведущий: Человек должен не только любоваться красотой природы, но и беречь ее, и учиться у нее. Чему природа может научить нас, расскажет … стихотворением Владимира Орлова «Живой букварь».
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
1-й ведущий: Ни для кого не секрет, что все дети просто обожают сказки. У каждого есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой.
2-й ведущий: А вот … умеет сам попадать в сказку и становится там героем., расскажешь нам, как это у тебя получается?
Выходи на сцену. Чусовитина Ольга «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
1-й ведущий: Наши ребята закончили свои выступления. Пришло время подводить итоги конкурса. Предоставляем возможность нашему жюри определить победителей. А пока они совещаются и принимают решение, мы попробуем стать … Ребята, напомните, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!
2-й ведущий, дети: Нет.
1-й ведущий: Ну, тогда – художники!
2-й ведущий, дети: Нет.
1-й ведущий: Ну, подскажите, как их называют?
2-й ведущий, дети: Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
1-й ведущий: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра — ра)
Ты ладошек не жалей –)
Бей в ладоши веселей –)
Сколько времени сейчас –)
Сколько будет через час –)
И не правда, будет два –)
Дремлет ваша голова –)
Как поет в селе петух –)
Да не филин, а петух –)
Вы уверены, что так –)
Я сама не знаю как –)
Это ухо или нос? –)
Или может сена воз? –)
Это локоть или глаз? –)
А вот это что у нас? –)
Вы хорошие всегда? –)
Или только иногда –)
Не устали отвечать? –)
Разрешаю помолчать!
2-й ведущий: Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
1-й ведущий: А сейчас, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово…
(Подведение итогов, вручение наград)