МААМ-картинки

Сценарий фольклорного праздника «Русский сувенир» к празднику 8 Марта для дошкольников подготовительной группы

Светлана Трусова
Сценарий фольклорного праздника «Русский сувенир» к празднику 8 Марта для дошкольников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с историей русской ложки, расширение представлений о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.

Задачи:

• развивать интерес к укладу, быту и традициям русского народа;

• развивать творческие способности и познавательную активность;

• воспитывать уважение к русскому народному творчеству;

Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Русский сувенир“ к празднику 8 Марта для дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах

• воспитывать любовь к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции;

воспитывать чувства гордости к мастерам России.

Ведущая:

Добрый день, наши уважаемые гости!

Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале!

Дорогие, милые женщины — мамы и бабушки! Поздравляем вас с первым весенним праздником — днем 8 марта! Желаем вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!

Сегодня, накануне праздника всех женщин – 8 Марта, мы хотели бы подарить минуты радости всем присутствующим здесь.

Стихи:

Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Сегодня солнце ярче светит,

И звонче ручейки поют

Подарки мамам дарят дети,

А папы им цветы несут.

Мы поздравляем мам любимых

С весенним светлым женским днем

Желаем много дней счастливых,

И обещания даем:

Не огорчать Вас очень часто.

И в меру сил вам помогать.

И не перечить вам напрасно,

И во время ложиться спать.

Мы знаем, как вы устаете!

С утра до вечера – дела.

Нет равных вам в любой работе.

И дома нет без вас тепла.

Чудесный праздник-

Женский день

Мы в марте отмечаем.

Любимых бабушек и мам

Сердечно поздравляем.

Мы вам «спасибо» говорим

За ласку, за игрушки,

За теплоту благодарим,

За вкусные ватрушки.

И пожелаем дорогим

Удачи и здоровья

А мы вам будем помогать

Всегда во всем с любовью.

Пусть звенят повсюду песни

Для любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо» вам.

Мамочка, ты лучшая на свете! (Песня-упражнение с цветами)

(Все дети садятся на места.)

Вед; Дела свои все отложи

Скорее в гости к нам спеши.

Чтоб песни петь, поговорить,

Чуть поиграть и пошутить

Праздник весело встречать

Много нового узнать.

Ребенок :

Мы очень долго совещались, что своим мамам подарить?

Ведь в нашем 21-ом веке так трудно чем-то удивить.

Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.

В них – красота родной природы и мудрость древняя веков.

Сегодня бабушкам и мамам

Концерт наш дарим — «Русский сувенир»!

Здоровья крепкого желаем!

От всей души благодарим!

Песня «Мамочка любимая моя»

Ведущий:

Много интересного нас ждёт впереди,

Марья – искусница, к нам приходи!

Под народную плясовую входит Марья-искусница.

Марья-искусница:

Я Марья Искусница — красавица русская!

И все я умею, и все я могу!

Сотку покрывало, на нем вышью звезды,

Леса и поля, а также луну.

Пирог испеку, самовар я поставлю,

И всех вас на пир поскорей приглашу!

Ведущий:

Спасибо, Марья-искусница, что приняла наше приглашение. Сегодня, в канун женского праздника, мы хотим подарить нашим мамам и бабушкам русские сувениры. А кто, как не ты, может нам в этом помочь.

Марья-искусница:

Что ж, помогу. Вот и сундучок мой любимый,

В котором много удивительных подарков,

Сделанных руками русских мастеров.

Только вот открыть его могут те, кто работы не боится, кто умеет веселиться.

Ведущий:

Мы работы не боимся и умеем веселиться! Правда, ребята?

Марья-искусница:

Молодцы, ребята!

Мои нехитрые загадки, кто сумеет отгадать?

Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!

Первая загадка:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… Дети: Ложках!

Марья-искусница: (достает ложки)

Эти ложки не простые, ими кашу не едят,

А ребята-дошколята — всё стучат, стучат, стучат!

(Ведущий раздает ложки)

Талантливый народ на Руси у нас живет-

И охотник, и плотник, и жнец, и швец.

А начнёт плясать, никому не устоять!

Как музыка заиграет, всех нас в пляску завлекает!

Ведущий:

Эй, ребята, молодцы — заливные бубенцы,

Ложки выбирайте, играть начинайте!

Танец ложки расписные

Ложки, что ни говори, примечательные.

А ребята – ложкари – замечательные!

Ложками стучи-бренчи, всех в округе весели.

Звучит музыка, в зал залетает на метле Баба Яга. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.

Вед: Ребята! Да к нам гостья пожаловала! Здравствуйте, Бабушка! Что вы все ищите?

Б. Я: Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебала (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает, второй кашу ела (разводит руками, а когда настроение хорошее, то и играла на них и песни пела! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно! Да и гости ко мне должны пожаловать Кощей да Горыныч. Чем будут мои щи хлебать!

Вед:Не расстраивайся, Бабушка Яга!

Мы попробуем Вам помочь! Раз ваша ложка потерялась, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про ложки.

Б. Я: А может она в вашем сундучке спряталась?

Вед:Давайте проверим!

Марья-искусница достают из сундучка камень.

Б. Я. : Нет, это не моя ложка! Это какой – то камень!

Вед: Подождите, Бабушка! Это не просто камень. Сейчас дети тебе расскажут, зачем лежит здесь этот камень.

Дети: Первая ложка была сделана из камня. Но она была очень тяжелая, холодная и неудобная.

Б. Я. : Ой, моя ложка очень удобная и теплая. Тогда давайте еще посмотрим может быть, там спряталась моя ложка?

Марья-искусница достает ракушку.

Б. Я. : А это что такое?

Вед: Сейчас дети расскажут, что это такое.

Дети: В Греции, когда не было ложек, использовали ракушки.

Вед: Как ты думаешь, удобно было есть из такой ложки?

Б. Я. пробует «есть»

Б. Я: Вода льётся, выливается, руки мокрые, зачерпывается мало воды и края неровные, острые и не хватает ручки.

Достают металлические ложки.

Б. Я: Опять не моя ложка. Но похожа очень.

Вед: А из чего сделана эта ложка, расскажите ребята.

Дети рассказывают.

Вед: Про ложку русский народ придумал много пословиц и поговорок. Я сейчас буду читать начало поговорок и пословиц, а вы прочитайте окончание.

- Запасливый гость без ложки не ходит;

- Дорога ложка к обеду;

- В один рот две ложки не впихнешь;

- Нечего хлебать, так дай хоть ложку облизать.

- Наработался — за ложку берись, а лентяй — без ужина спать ложись.

- Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой расхлебаешь.

- Дурака пошли по ложку, а он тащит кошку.

Б. Я: (начинает рыдать) Ой, ждет меня кот Васька, а как я без ложки домой вернусь!

Вед: Подождите, Бабушка, не ревите! Давайте еще посмотрим в сундучок. Баба-яга достает из сундучка ложку

Б. Я: Нашла! Вот она моя родная, дорогая! (ложки у Бабушки Яги «целуются») Соскучились друг по дружке!

Вед: Ой, смешные твои ложки, целуются, а мы с ребятами споем тебе песню про ложки. Песня «Ложки деревенские»

Б. Я. : Спасибо, хорошо пели. Ну, что ж, нашла я свою ложку и сейчас для вас сыграю на ней!

Ложки разные бывают,

И на них порой играют

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдет любой!

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент —

Не простые, расписные,

Древнерусский инструмент.

Вед; Бабушка, а наши ребята знают разные способы игры на ложках, хочешь мы и тебя научим.

игра «Ромашка»(Дети отрывают лепесток, где написаны способы игры на ложках ;ладошки, лошадки, маятник, двумя ложками)

Баба-яга давайте поиграем в игру «Эхо»

Я вам буду играть, а вы повторять.

Игра «Эхо»

Б. Я. играет различный ритмический рисунок, дети повторяют.

Ведущий: У кого там хмурый вид

Снова музыка звучит

Собирайся детвора

Ждет вас русская игра.

Игра «Бабка Ежка»

В центре зала стоит Баба Яга, в руках у нее веточка. Дети движутся по

кругу и приговаривают

Дети: Бабка Ежка, костяная ножка

С печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня нога болит»,

Пошла на улицу - раздавила курицу.

Вышла на базар - раздавила самовар.

Дети разбегаются, а Баба Яга прыгая на одной ножке, пытается осалить

детей веточкой.

Б. Я: Вот спасибо всем. Весело было у вас. А мне пора уходить, гостей встречать. Спасибо, что нашли мою ложку.

Уходит.

Вед: Наша ложка хоть куда,

Ею можно без труда

Кашу есть,и в игру играть!

Проводятся игры: «Перенеси в ложке»

Вос-ль: Вдоль улицы во конец

Шел удалый молодец

Не товар продавать

Себя людям показать.

«Где был Иванушка»

(Песня- инсценировка)

Ведущий:

Наши прабабушки и прадедушки пели, плясали на посиделках и загадывали загадки, чтобы проверить сметливость, наблюдательность, ум.

ребё нок:

Есть загадки в нашем крае,

До того мудрёные,

Кто загадку отгадает,

Попадёт в учёные.

Ведущий:

Подсказка:

какая же утварь была в русской избе?

1. Наша барыня – сударыня толста и бела,

Щей да каши наварила, пирогов напекла.

Она и поила, и кормила,

И дом обогревала, и семью собирала.

(русская печь)

2. Стоит бычок, серебряный бочок.

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

(самовар)

3. В брюхе баня, в носу решето,

На голове пупок, одна рука и то на спине.

(чайник)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

(ложка)

5. Из русской печи кашу тащи,

Чугунок очень рад, что его схватит …

(ухват)

6. То назад, то вперёд, ходит бродит пароход,

Остановишь – продырявит…

(утюг)

7. В лесу родился,

В руках плёлся.

На ногах носился.

(лапоть)

8. Тепло, светло, нитка бела,

Макушка тепла да светла.

(свечка)

Скороговорки.

Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы.

В зимний холод всякий молод.

Подарили Валеньке маленькие валенки.

Ведущий:

А дети наши знают скороговорки?

Бой скороговорок.

1. На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

2. Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

3. Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю.

Отвечает ему попугай:

Попугай, попугай, попугай.

4. У четырёх черепашек четыре черепашонка.

5. Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

6. От топота копыт пыль по полю летит.

7. Купила бабуся бусы Марусе.

8. Проворонила ворона воронёнка.

Вос-ль: Красны девицы, да добры молодцы

Собирайтесь, наряжайтесь

На гулянье отправляйтесь.

Входят 3 мальчика и 3 девочки.

Аннушка: Станем девицы рядком

Да частушки пропоем.

Демьян: Да и мы, пожалуй, встанем

От подружек не отстанем.

Все:

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих

Хорошо тому послушать,

Кто не знает ни каких.

Мальчики:

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки:

Мы вчера коров доили

Молоком умылися.

Мальчики:

Вы послушайте девчата

Нескладуху буду петь

Не дубу свинья посется

В бане парится медведь.

Девочки:

А у нас на сарафанах

Косолапы петухи

Сами мы не косолапы,

Косолапы женихи.

Мальчики:

Извини меня, подружка,

Что к тебе я не пришёл,

Штаны папины большие,

А свои я не нашёл.

Девочки:

Я плясала в три ноги

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

Мальчики:

На гулянье собирались,

Мамка супу налила.

А с гулянья возвратились –

Подзатыльников дала!

Девочки:

Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают,

Посмотрите – ка на наши,

Как задорно шлёпают.

Мальчики:

Запрягу я кошку в дрожки

А котенка в тарантас

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.

Девочки:

Мы с Егорушкой сидели

У куста малинова

Сверху ягода упала,

Придавило милого.

Мальчики:

На горе стоит телега

Слезы капают с дуги

Под горой стоит корова

Надевает сапоги.

Девочки:

По деревне я пошла

Димочку увидела

Под кустом сидел и плакал

Курица обидела.

Все мальчики:

А мы приволжские ребята

Мы нигде не пропадем,

Если надо мы станцуем,

Если надо пропоем.

Все:

Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

А теперь попросим вас,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель берет ложки.

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

Наша ложка подъедает,

Песню вкусную играет.

Инсценировка песни «Варись, варись кашка»

Марья-искусница: (показывает на самовар)

Самовар – подарок главный, он красивый расписной.

Сушки вам дарю я к чаю, вы возьмите их с собой!

Ведущий:

Давайте ребята с вами поиграем. Игра называется «Гирлянда для бабушки», к чаю принято подавать баранки и сушки. Давайте мы с вами разделимся на две команды. Кто больше сушек на веревочку соберет и не уронит, та команда и победит.

игра «Гирлянда для бабушки»

Вед: Что вы шепчитесь ребята, что за тайна там у вас?

Дети: Нашим бабушкам любимым подарим песню мы сейчас.

Вед: Я тоже с удовольствием послушаю.

Ребенок:

Мы собрались не случайно

Поздравляем с женским днем

И для вас любимые

Мы сейчас споем.

Песня «оладушки для бабушки»

Ребенок:

Милая бабуленька,

Добрая и нежная

Подарю тебе я

Свежие подснежники.

Руки твои теплые

Вспоминаю я.

Как же это здорово -

Ты есть у меня!

Вед:

Какие прекрасные стихи и такая нежная песня, а главное в этой песни самые добрые пожелания для бабушек и для мам.

И завершает наши замечательные, теплые и праздничные посиделки танец «Бабушка и дедушка»(любим в гости приходить мы к дедушке и бабушке)

Богата Россия песнями раздольными, танцами разудалыми. Велики просторы русского края. Крепко любят свою родину русские люди. И любят пить чай из самовара.

Самовар шипит, баранки на скатерти самобранке,

И конфеты, и печенье, и душистое варенье.

Ароматным вкусным чаем всех сердечно угощаем

Пейте чай, угощенье берите, чаще в гости приходите.

Ароматный чай отведать — в группу приглашаем вас с собой

Дети уходят в группу под песню «Ромашковая Русь»

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

«Перепутанные сказки». Сценарий праздника к 8 марта для подготовительной группы ДОУ«Перепутанные сказки». Сценарий праздника к 8 марта для подготовительной группы ДОУ "Перепутанные сказки" Сценарий праздника к 8 Марта для подготовительной группы ДОУДети входят в зал под красивую музыку (флешмоб, выполняют.

«Пришли Святки-а с ними и Колядки». Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников«Пришли Святки-а с ними и Колядки». Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников После новогодних праздников детям хочется продления сказки. Поэтому мы с педагогами воплощаем мечту в реальность. Готовим совместными.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Сценарий праздника к 8 Марта «Джентельмен-шоу» для детей подготовительной группыСценарий праздника к 8 Марта «Джентельмен-шоу» для детей подготовительной группы В зал под ретро-музыку заходит ведущая праздника. Ведущая: Добрый вечер, друзья! Сегодня, специально к нашему празднику в прямом эфире передача.

Сценарий праздника на 8 Марта для подготовительной группыСценарий праздника на 8 Марта для подготовительной группы Дети входят в зал под музыку парами и встают в шахматном порядке Ведущий Здравствуйте, гости любимые, Рады вас видеть у нас, Пусть пролетит.

Сценарий праздника к 8 Марта «Весенние нотки» для дошкольников разновозрастной группыСценарий праздника к 8 Марта «Весенние нотки» для дошкольников разновозрастной группы «Весенние нотки» (сценарий праздника к 8 Марта для дошкольников разновозрастных групп.) В зал заходят мальчики, встают полукругом 1. Весна.

Сценарий утренника к празднику 8 марта «Царевна Несмеяна» для детей подготовительной группы В зал под торжественную музыку выходят мальчики и ведущая. Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник.

Сценарий праздника на 8 Марта для старшей-подготовительной группы «Мама милая моя!»Сценарий праздника на 8 Марта для старшей-подготовительной группы «Мама милая моя!» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением весны, с весенним праздником – Днём 8 марта! Сегодня праздник самый.

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «В гостях у Алисы»Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «В гостях у Алисы» Цель: формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ народной тряпичной куклы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «Русский сувенир» к празднику 8 Марта для дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 7 мая 2021 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий фольклорного праздника «Русский сувенир» к празднику 8 Марта для дошкольников подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трусова (УИ 443244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД