Айкуи Погосян
Сценарий фольклорного досуга «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
«Веселая ярмарка»
для детей старшего дошкольного возраста
Краткая аннотация
Сценарий фольклорного праздника «Веселая ярмарка» разработан для детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемый сценарий может проводиться в любое время года для приобщения детей к истокам русской национальной культуры, к традициям и обычаям своего народа.
Публикация «Сценарий фольклорного досуга „Веселая ярмарка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Важность данного мероприятия заключается в формировании положительной мотивации к изучению произведений русского фольклора, ознакомления с русскими народными играми, потешками, небылицами, песнями в ходе театрализованного представления.
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи:
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев;
- изготовление игровых атрибутов.
Оформления зала: зал оформлен в русском народном стиле.
Действующие лица:
Взрослые:
Скоморох/зазывала
Потешница
Ход досуга
Под музыку «Веселья час, начинаем перепляс» забегает скоморох/ зазывала, исполняются несложный танец
Скоморох: Здравствуйте! Почтенные господа!
Заходите на ярмарку, прям сюда!
Извините в том, что в наряде худом,
Я весёлый потешник, известный скоморох и насмешник!
За медный пятак, потанцую и эдак, и так!
Довольны будете! Здорово! Удовольствия с три короба!
Народ собирайся! Ярмарка открывайся!
Дети заходят в зал под русскую народную мелодию, в инсценировке «Встреча на ярмарке» примеряют наряды, рассматривают товары, Скоморох распродает некоторые товары среди зрителей, потом встают в полукруг
Потешница: Ой! Ребята, посмотрите,
Не спешите, подождите.
Мы не зря так долго шли-
Вместе ярмарку нашли!
1 ребё нок: Нынче ярмарка у нас, покупай все про запас!
2 ребё нок: Наряжайтесь, собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!
3 ребё нок: Кто торгует пирогами, кто торгует кренделями,
4 ребё нок: Кто кричит на весь базар: «Поспеши купить товар!»
5 ребё нок: Эй, народ, не зевай! Пятаки доставай!
6 ребё нок: Пляши, гуляй, только рот не разевай!
7 ребё нок: Любо, любо нам смотреть, любо, любо песни петь!
Дети исполняют песню «К нам гости пришли», муз. Ан. Алекспндрова, потом садятся на свои места
Потешница: Ох, налетай!
Погляди на урожай!
На прилавке репа, лук
Тот, что от семи недуг,
И зелёная капуста-
Вовсе с ней не будет грустно!
Народная - хороводная игра «Капусточка»
Под композицию русской народной песни «Капусточка» дети за Потешницей заводят хоровод, и двигаются по спирали, подпевая в припеве слова, после чего хоровод должен вернуться в исходную позицию.
Вместе: Тары- бары, тары- бары
Расторгуем все товары!
Не товар, а сущий клад
Разбирайте все подряд!
1 ребенок: Для весёлой сладкоежки
Все в меду лежат орешки!
2 ребенок: Вот ниточки да подушечки,
Подходите покупать, девицы-душечки.
3 ребенок: Сами мы рязанские, сельди астраханские,
Давай покупай, забирай-выбирай!
4 ребенок: Кому пирожки, горячие пирожки!
С пылу с жару, гривенник за пару!
5 ребенок: Ай да квас! С медком, с медком,
И густой и забористый!
6 ребенок: Иголки не ломки, нитки, тесёмки,
Румяна, помады, кому, что надо!
Скоморох: Тары-бары-растабары,
Расторгую все товары!
Лучше тех товаров нету!
Их не купишь за монету!
Не оплатишь их рублём –
За участие даём!
Коль забрать их захотите –
Поиграйте, попляшите.
Потешница: Я на ярмарке ходила,
Посмотрите, что купила!
Ложки, ну-ка, разбирай!
Есть не хочешь, так сыграй!
Дети исполняют композицию на ложках под аккомпанемент песни «Расписная ложка» муз. Н. Суховой
Скоморох: Собрались вы не напрасно,
Поиграем в «Гори, ясно!»
Ну, детишки, не ленись-
Быстро кругом становись!
Скоморох проводит русскую народную игру «Гори, гори, ясно!»
Все дети поют песню «Гори, гори ясно!» и движутся по кругу, а водящий с платком в другую сторону внутри круга. После слов «Колокольчики звенят!»
водящей с платком встает между двух детей, и выбранная пара встает к друг другу спинками. После того как все дети в кругу скажут: «Раз, два не воронь, А беги как огонь!» Пара выбранных детей, бегут в разные стороны по кругу. Кто первый добежит до платка и коснётся его тот будет следующим водящим.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
(Водящий останавливается, дети поворачиваются спинками друг к другу)
Раз, два не воронь,
А беги как огонь!»
Потешница:
Как же ярмарка богата!
Посмотрите-ка, девчата!
Тут совсем не до тоски-
Я купила вам платки!
Девочки исполняют танцевальную композицию Хоровод из сюиты
«Узоры луговые» Г. Шендерёв
Скоморох:
Потанцуем, погуляем,
Да в «Чурилку» поиграем!
Скоморох проводит игру «Чурилки»
Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон?
После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.
Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.
Дети: А теперь, честной народ,
Заводи-ка хоровод!
Дети исполняют русскую народную песню «На горе калина»
Скоморох: Есть тут богатырь? Не верю!
Я сейчас вас всех проверю!
Меж собой или со мной-
Выходи скорей на бой!
Игра «Богатырские забавы»
Игру допускается провести разными способами (требуется заранее подготовленный игровой инвентарь) :
1) битва дубинками между участниками;
2) командная эстафета: участники преодолевая препятствия (на выбор педагога, несут или игрушечное бревно или камень (мячик, или любой атрибут «богатыря»
Скоморох: С детства танцы я люблю!
Очень их всегда хвалю!
В танце сила есть и стиль,
Становись-ка на кадриль!
Дети исполняют танцевальную композицию «Кадриль»
2 скоморох: Тары-бары-растобары, распродал я все товары.
Тут плясали, тут и играли,
Да немного подустали.
Потешница: Ярмарку закрыть пора,
Домой пойдемте, детвора!
(Под весёлую музыку дети входят из зала)
Список используемой литературы
1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.
2. Методический журнал «Музыкальный руководитель» 6. 2009 г.
3. «Праздники в детском саду» Захарова С. Н. – М. : Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 256с.