Екатерина Нагорная
Сценарий физкультурного развлечения «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения
«Мы едем, едем, едем…»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Образовательные:
• довести до сознания детей, что в городе все движение – и машин и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закрепить значение некоторых дорожных знаков «Неровная дорога», «Осторожно дети», «Тоннель», «Остановка такси»
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность;
• воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм
Развивающие :
• закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя,
• обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Материалы: форма инспектора ДПС, набор дорожных знаков, обручи, конусы, мягкие модули, набор овощей и фруктов, гусеница (игрушка, фонограммы детских песен.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал в колонне по одному и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А для того чтобы узнать на каком транспортном средстве мы отправимся, вам надо отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Появляется инспектор ДПС. Свистит.
Инспектор: Стоп. Я не разрешаю вашему автобусу отправляться в путь.
Ведущий: Почему?
Инспектор: Как почему? А разве вы не знаете кто я?
Ответы детей.
Инспектор: Правильно, я инспектор дорожно-патрульной службы и обязан следить за соблюдением правил дорожного движения. Вот вы собирались путешествовать на автобусе, а транспортное средство, которое перевозит детей должно иметь спец. знак (показывает, отдает
ведущему знак "Перевозка детей"). А вы знаете как он называется?
Ответы детей.
Инспектор: Ребята, а вы знаете, что везде и всюду существуют правила?
1й ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2й ребенок: Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Инспектор: Ребята, а вы знаете самое главное правило дорожного движения?
Дорога для - ….
Тротуар для - ….
Инспектор: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне на вопрос, где надо переходить улицу.
Ответы детей.
Инспектор: Правильно! А кто самый главный помощник водителей и пешеходов на дороге?
Ответы детей. (светофор)
Инспектор: А почему его называют помощником?
Ребенок: Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Инспектор: Молодцы, ребята! Вижу, что вы правила знаете! Тогда давайте отправляться в путь на нашем автобусе.
Под музыку М. Старокадомского на слова С. Михалкова дети движутся по залу за ведущим (в колонне по одному).
Ведущий: Ребята, вот мы и приехали в чудесный городок под названием ДРУЖНЫЙ. Как вы думаете, почему ему дали такое название?
Ответы детей.
Ведущий: Все правильно. А еще все жители этого городка очень уважают порядок. Но однажды злая волшебница, которая не любила правила украла два знака дорожного движения. Ребята, жителям требуется две команды помощников. (выбирается по 5 человек в команду).
Инспектор: Замечательные помощники. Слушайте внимательно задание. Злая волшебница разломала знаки и бросила их в тех кругах, а для того чтобы вам было тяжелее до них добраться набросала на дорогу препятствий, которые надо огибать. Как только все кусочки знака будут у вас, нужно будет сложить его вместе, и тогда мы сможем его починить. ЭСТАФЕТА (знак "Осторожно, дети")
Инспектор: Этот знак у школы встретить можно:
Значит ехать нужно осторожно!
Эй, водитель, не спеши.
На дороге малыши!
Инспектор: Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Путь вернее не найти.
Дорогу смело здесь переходи.
Ведущая: Молодцы ребята. Жители города вам очень благодарны. Теперь на улицах снова порядок.
Инспектор: Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята.
Но однажды одна неприятная история случилась с сороконожкой, которая не соблюдала правила движения и шла по дороге, а не по тротуару.
Целых 40 ножек у сороконожки.
Вечером бежала по лесной дорожке.
Но два жука в автомобиле
Ей половину отдавили.
Стало 20 ножек у сороконожки
И лежит хромая на лесной дорожке.
Ребята, в любом автомобиле есть аптечка и каждый водитель может и должен оказать первую помощь. Так давайте мы поможем сороконожке. Сейчас каждому из вас раздадут по одному медикаменту. И чья команда быстрее доставит их к сороконожке, та и победит. Но будьте внимательны - на дороге стоит знак. Как вы думаете, что он обозначает? (знак "Неровная дорога")
ЭСТАФЕТА
Ведущий: Молодцы. Все справились. А теперь предлагаю нашим командам отдохнуть и обращаюсь к нашим зрителям. Скажите, а вам часто приходится ездить на автобусе?
Ответы детей.
Инспектор: Скажите, а как называется место, где нужно ожидать автобус или маршрутное такси?
Ответы детей.
Инспектор: Правильно. Остановка. И каким из этих знаков она обозначается?
Ответы детей.
Инспектор: Давайте поиграем в игру. (выставляются стульчики на один меньше чем игроков. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда музыка останавливается, дети должны занять свободный стульчик. Кто не успел - выбывает).
Ведущий: замечательно отдохнули. А сейчас внимание командам.
Инспектор: У козы у Марты
День рожденья в марте,
В апреле крестины,
В мае именины.
Мы подарим козочке
Скромненький подарочек –
Не букет из розочек,
Не конфеты в вазочке:
Фрукты, овощи в корзине –
Вот для Марты – витамины!
Вот здесь мы поставим корзинку в которую вы будите носить для Марты овощи и фрукты. Но будьте внимательны - на дороге к дому Марты стоит вот такой знак?
Ребята как называется этот знак и что он обозначает?
«Тоннель»
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение.
Итак, давайте поскорее соберем Марте корзину подарков. ЭСТАФЕТА
Инспектор: молодцы. Славный праздник будет у козы. А в городе ДРУЖНЫЙ рабочий день и все жители спешат на работу. Да вот незадача, автобуса все нет и нет. Что же делать? И Жители направились к остановке, обозначенной вот таким знаком ("Остановка такси")
Как называется этот знак?
Ответы детей.
Инспектор: правильно. Такси быстро довезет пассажира до нужного места. Сейчас вы превращаетесь в спешащих на работу жителей города ДРУЖНЫЙ, а мы в водителей такси.
ЭСТАФЕТА с обручами. (По сигналу, воспитатели становятся в обруч с одним ребенком и пробегают с ним до конца эстафетной дорожки. Оставляют ребенка там и возвращаются за следующим. Победит та команда, которая быстрее перевезет всех членов команды).
Инспектор: Ребята, как здорово, что мы посетили город ДРУЖНЫЙ. Мы помогли его жителям и они нам очень благодарны. Но вы ведь помните, что в этом городке во всем любят порядок, и хотят убедиться знаете ли вы сигналы светофора, прежде, чем отправитесь в обратный путь.
Игра «АВТОМОБИЛИ» (по свистку на макете светофора меняются цвета. Дети выполняют движения соответствующие цвету. Красный – замерли, желтый – шаг на месте, зеленый – движение по залу врассыпную).
Инспектор: Молодцы, ребята! Запомните, что я вам скажу.
Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!
Ведущий: Занимаем места в автобусе и отправляемся в обратный путь. До свидания город ДРУЖНЫЙ.
Дети покидают зал под фонограмму песни о Правилах Дорожного Движения.