Марина Адамова
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития физических качеств и укрепления здоровья детей посредством использования игр - эстафет.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение в беге "змейкой", в ползании на четвереньках в лабиринт, в подлезании под дуги.
Развивающие :
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети входят в физкультурный зал под песню «Если очень захотеть можно в космос полететь» и строятся в две шеренги.
Инструктор по ф/к. : Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 56 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей)
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин (слайд №1)Его имя связано и с нашей малой Родиной- Оренбургской областью, ведь именно в Оренбурге он учился в летном училище (слайд №2). В г. Оренбурге установлена стелла о первом космонавте земли (слайд №3)
Дети читают стихи о космосе.
Кирилл Г. : В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог,
Поет об этом песни весенняя капель,
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Алиса К. : Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов играет д/сад.
Коля П. : Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине
Российский флаг поднимется на марсе и луне. (Я. Серпина)
А сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля (слайд № 4) Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) (слайд № 5)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
Инструктор по ф/к. : вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина? (Да)
Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Ракета» и «Спутник». Экипажи поприветствуйте друг друга.
Капитан команды Ракета:
Стать космонавтом – точно знаем,
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твердо верим в наш успех!
Капитан команды Спутник:
Чтобы в космос к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас вам себя показать,
И в стартах веселых лишь побеждать!
Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
Инструктор по ф/к. : Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся, нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
По космодрому шагом марш!
Вот выходит дружно в ряд наш космический отряд (дети маршируют друг за другом,
Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро (на носочках, руки вверх, пальцы соединены,
Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым (на пятках, руки в стороны,
Вокруг звезд мы облетим, выйти к звездам захотим (кружение с продвижением вперед,
Там ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно,
Осторожно ты шагай, ничего не задевай (высокое поднимание колен,
Пещеры, овраги и трещины почвы преодолеем в скафандре мы прочном (приставной шаг боком).
Снова дальше полетим (легкий бег,
в иллюминаторы глядим (руки полочкой).
Раз, два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх
Три, четыре, скоро взлет, Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца Описывают руками большой круг
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и качают головой
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты.
Пролетая над Землею, Руки в стороны
Ей предаем привет. Машут поднятыми вверх руками.
Все готово для полета, Руки вверх – вперед.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы рук над головой
Мало времени для взлета. Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Прыжок ноги врозь, руки на пояс.
Наклонились вправо, влево, Наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Наклоны вперед.
Вот ракета полетела, Прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, поднимаются.
Перестроившись в одну колонну, дети идут на свои места.
Инструктор по ф/к. : Разминка окончен. Чтобы полететь в Космос, нам необходимо построить космические корабли (дети строят ракеты из мягких модулей).
Игра – эстафета «Кто быстрее построит космический корабль»
Инструктор по ф/к. : Мы построили ракету –
Корабля быстрее нет,
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности.
Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Полетели! 5 – 4 -3 – 2- -1 пуск!
Игра – эстафета «Полет на ракете»
( Полоса препятствий: бег змейкой между звездами)
(Гаснет свет, звучит космическая музыка)
Инструктор по ф/к. : В космическом корабле очень много отсеков, нужно умело их проходить, потому что в космосе состояние невесомости. Вам необходимо пройти из отсека в отсек.
Игра - эстафета «Пройди через отсеки».
(Пролезание под дугами)
Инструктор по ф/к. : Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая (слайд №6). Чтобы исследовать луну люди придумали специальный аппарат Луноход. Давайте мы с вами соберем образцы лунного грунта.
Игра - эстафета «Луноходы».
(дети по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат мячи, садятся с опорой на стопы, руки сзади за спиной, ноги согнуты в коленях, мяч на животе, и возвращаются обратно, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги).
Инструктор по ф/к. : Молодцы, вот и прогулялись по луне. Отправляемся дальше.
Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Следующая планета Сатурн.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда
Нужно пройти сквозь кольца Сатурна.
Игра - эстафета «Кольца Сатурна».
(Бег по дорожке «зигзаг»)
(Ребенок бежит, держит обруч двумя руками на уровне пояса, затем прибегает в свою команду передает следующему ребенку)
Инструктор по ф/к. : Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны.
Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько на небе звезд? (ответы детей)
Игра - эстафета «Звезды».
(Ползание на четвереньках в лабиринте)
Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Инструктор по ф/к. : Экипажи – по местам! (Ритмичное покачивание из стороны в сторону под музыку.)
На нашем пути появилась комета, давайте с вами поиграем в игру «Кометы»
Игра - эстафета «Кометы».
Инструктор по ф/к. : Ребята, пора возвращаться в детский сад (звучит космическая музыка).
– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен!
Ну вот, и закончилось наше путешествие, не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос.
Мы с полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
(Команды под спортивный марш делают круг почета.)