Станислав Додонов
Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества
▼ Скачать
ЦЕЛИ:
- Формирование положительного отношения к занятиям физической культуры посредством спортивного праздника, воспитание патриотических чувств.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- расширять знания детей о родах войск Российской Армии, воинскими специальностями,
- закреплять навыки выполнения строевых упражнений (повороты на месте, перестроения в колонну по одному, по двое, в шеренгу)
- закреплять двигательные умения и навыки в различных видах деятельности (бег, прыжки, ползание);
Публикация «Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей, дружеских взаимоотношений, морально- волевых качеств;
Развивающая:
- развивать психофизические качества: скорость, ловкость, координацию движений;
- развивать внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Спортивный зал украшен флажками, на стенах расклеены эмблемы родов войск РФ,
звезды.
- Костюмы танкиста, летчика, моряка.
- Для эстафеты «Доставь секретный пакет в штаб»:
• «ежики» 9шт. ,
• Тоннели 3шт. ,
• мягкие круглые «пенечки» 3 шт.,
• 3 бумажных конверта,
• 3 конуса,
• 3 карты местности
ХОД ПРАЗДНИКА:
Дети заходят в зал под музыку «Наша Армия» в колонну по одному. Перестраиваются в колонну по двое, по четыре и обратно. Останавливаются и равняются в шеренге по одному. Под аккомпанемент поют песню «Наша Армия».
Инструктор: «Ребята, у нас сегодня особенный день – мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, и всех, кто служил в Армии. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, чтоб не испугаться врага, сильными, чтоб победить врага и умными, чтоб уметь обращаться с современным оружием.
Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут защитниками нашей Родины. Сегодня на нашем физкультурном празднике мы проведем эстафету и игру, и посмотрим, какие вы сильные, ловкие, дружные в команде и сообразительные.
Но сначала надо размяться. Смотрите внимательно и старайтесь запомнить строчки стихотворения и движения».
Инструктор каждую фразу сначала говорит один и выполняет упражнение, а второй раз повторяют дети вместе с преподавателем. Выполняем движения ОРУ.
Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот,
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Повторяет 3 раза)
Инструктор:
"Все мы веселы, здоровы,
К эстафете все готовы?" (ДА)
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор: «Посмотрите, ребята, у нас на стене развешаны эмблемы разных родов войск.
В нашей армии три вида вооруженных сил – это:
1. Сухопутные войска –
Выходит ребенок в форме танкиста и рассказывает стих:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Инструктор показывает эмблему сухопутных войск и объясняет: «Сухопутные войска – это, кроме танковых войск, еще и артиллерия, и ракетные войска, специальные войска, ПВО, мотострелковые войска».
2. Военно – воздушные силы.
Выходит ребенок в костюме летчика и читает стих.
ВВС России – сила, слава, честь.
Крепкая защита у России есть.
Здесь стальные птицы берегут покой
Родины прекрасной – матери родной.
Инструктор показывает эмблему ВВС
3. Военно – морской флот
Выходит ребенок в костюме моряка и читает стих.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на просторе
Наш родной российский флаг.
Инструктор показывает эмблему ВМФ.
Инструктор: «А сейчас ребята мы с вами проведем эстафету, и вы покажете, какие вы сильные, ловкие и дружные в команде»
Рассчитались на 1,2,3 й и перестроились в три колонны. Впереди каждой колонны – капитан в форме.
Эстафета «Доставь секретный пакет в штаб».
Инструктор: «Каждой команде поручается доставить секретный пакет с важными документами в штаб армии. Для этого вам надо пройти полосу препятствий. Замыкающий в каждой команде должен доставить пакет и передать его капитану команды. Кто первый доставит пакет в штаб своей армии, тот и победил»
Полоса препятствий. (Ежики и тоннель)
Инструктор: «Впереди вас - болото, которое вы можете пройти только наступая на «кочки». Затем проползти по по «подземному ходу» и вернуться к своей команде, передать эстафету. Посмотрим кто быстрей!»
Инструктор: «Ребята, вы все молодцы, вы преодолели полосу препятствий и доставили секретный пакет в штаб. Но военные должны быть не только физически развитыми, но и должны обладать смекалкой. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадываете»
«Интеллектуальные загадки»:
- От страны своей в дали в море ходят (Корабли)
- Льды морские расколол острым носом (Ледокол)
- Кто там вырулил на взлет? Реактивный (самолет)
- К звездам мчится птица эта, обгоняет звук (ракета)
- Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш российский (вертолет)
- Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду (танк)
- Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой охраняет наш покой (подводная лодка)
-Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту межпланетную (ракету)
Инструктор: «Ребята, скажите, пожалуйста, в честь праздника, обычно, что устраивают?» (Салют)
Дети встают в круг, берут «парашют». Сначала тренируются – медленно поднимают его и опускают. Когда получаются слаженные действия, тогда преподаватель в центр кладет малые разноцветные пластиковые мячи и по команде инструктора дети одновременно подбрасывают мячи вверх, имитируя салют»