Наталья Пилихоц
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты»
▼ Скачать
Сценарий физкультурного праздника
для детей старшего дошкольного возраста
«Юные космонавты»
Задачи
1. Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах.
2. Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах.
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу.
Публикация «Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста „Юные космонавты“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитание у детей гордости за достижения своей страны и патриотизма, морально– волевых черт характера: целеустремленности, воли к преодолению препятствий, дружелюбию, взаимовыручки в командных действиях.
Материал
Проектор, большой экран, слайды на тему космоса (космодром, космический корабль, спутники, поверхность Луны и т. п., обручи, мячи, гимнастические скамейки, мягкие модули, тоннель.
Предварительная работа
Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, разучива-ние стихотворений.
Слайд 1.
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня в России отмечается праздник «День космонавтики». Люди с давних времен мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля 1961 году – 60 лет назад, в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Кто знает, как его звали? (Юрий Алексе-евич Гагарин).
Ребенок 1
В день весенний, день чудесный,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Ребенок 2
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин
Простой советский парень!
Ведущий: Хотите стать космонавтами (Да)
Я приглашаю вам совершить космическое путешествие, побывать на плане-тах солнечной системы.
Слайд 2.
Ведущий: Тогда я проверю ваши знания - без них путешествовать нельзя!
1. Что такое космос? (Это огромное пространство, звезды, планеты, кометы, метеориты).
Слайд 3.
2. Как называется планета, на которой живем мы?
Слайд 4-5.
2. Почему ее называют «голубой»? (потому-то на Земле много воды)
3. А как называется спутник Земли? (Луна. На Луне нет воздуха, воды, расте-ний, животных. Она покрыта космической пылью).
Слайд 6.
4. Самая большая и горячая звезда во вселенной?
5. Как называется животное и созвездие?
7. Почему на земле есть день и ночь? (земля вращается вокруг себя)
8. Какая необходима одежда космонавту? (Скафандр, перчатки, спец. обувь)Слайд 7.
Ведущий: Молодцы. Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта.
Кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. Наши спортивные команды пре-вращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным пла-нетам и узнаем все о них.
Сколько всего планет?
Слайд 8
Ведущий:На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.
Ведущий: Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда? (Скафандр, перчатки, спец. обувь)
Слайд 9.
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Ведущий: Начнем с разминки. На разноцветные кружки разбежались.
Слайд 10.
Разминка (под музыку
Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Слайд 11-12
Звучит музыка. Взлета корабля.
Игра «Ракета»
Слайд 13
Ведущий: Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути. МЕРКУ-РИЙ. Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т. к. ближайшая к солн-цу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете – жарко, а но-чью бывает ледяной дождь. И вчера на нее упало очень много метеоритов. Давайте поможем планете их убрать?
В 2 команды становись «Уранчики» и «Плутончики».
1 эстафета : «Метеориты»
( инвентарь: ориентир, 2 фитбола,фишки – 6 шт.)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжает-ся. Берем курс на ВЕНЕРУ
Игра «Ракета»
Слайд 14.
Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая пла-нета во всей солнечной системе и,наверное самая неприятная. Поверхность Венеры каменистая, кислорода и воды на ней нет. А значит, жить там нельзя. Будем останавливаться? (Нет)
Ведущий: Прошу занять свои места в ракете!
Игра «Ракета»
Слайд 15
Ведущий: Мы приближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС. Назвали планету в честь бога войны. На этой планете боль-шое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её по-верхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
2 эстафета: «Преодолей вулканы»
( инвентарь:кубики)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием!
Ведущий: Кто был первым космонавтом? (12 апреля 1961г Юрий Гагарин).
Первая женщина покорившая космос( 16 июня 1963г «Восток-6» Валентина Терешкова).
Слайд 16-17-18
Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?
(3 ноября 1957г вышел «Спутник-2» первая собака Лайка. 19 августа 1960 г. собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними - 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы 17 раз облетели вокруг Земли и приземли-лись).
Слайд 19-20
Ведущий: Продолжаем наш полёт дальше.
Игра «Ракета»
Слайд 21.
Ведущий: Берем курс на следующую планету! Следующая планета ЮПИТЕР. Это самая большая планета в Солнечной системе.
Ребенок. Юпитер—больше всех планете
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Ведущий:Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов и на ней останавливаться опасно.
Ведущий: Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!
Ведущий: Космонавтам нужно подкрепиться для дальнейшего полета. Все предметы в космосе становятся невесомыми. И человек тоже становится не-весомым. Там картошку не поджаришь, она не будет лежать на сковородке. Не напьёшься из стакана воды — её не вылить из бутылки. Поэтому космонавты берут воду и специально приготовленную пищу в особых тубах, из которых содержимое понемногу выдавливается прямо в рот.
Слайд 22.
Соревнование «Завтрак космонавта»
Ведущий: Продолжаем наш полёт дальше.
Игра «Ракета»
Слайд 23
Ведущий: Берем курс на планету САТУРН она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни» ст. гр., фронтально.
( инвентарь:, обручи разного цвета и шарики.)
Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо. Смекалка и изобре-тательность и сообразительность необходима космонавтам?
Ведущий: А вы сообразительные? Вот это я сейчас узнаю!
Дети. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…. (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (РАКЕТА)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?. (СОЛНЦЕ)
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
Игра «Ракета
Слайд 24
Ведущий: Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН. По погодным условиям она не сможет нас принять. (Сигнал). Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11
незаметных колец. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ.
Игра «Ракета
Слайд 25
Ведущий: Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара. Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету.
5 эстафета: «Ракета» (по 5 детей)
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на послед-нюю планету.
Игра «Ракета»
Слайд 26
Планета ПЛУТОН. Это самая маленькая, карликовая планета, очень холод-ная, т. к она находится очень далеко от Солнца. Жители этой планеты пере-двигаются только на «плутономерах».
6 эстафета: «Плутономеры» (парами)
( инвентарь: ориентир)
Слайд 27
Ведущий: Занять свои места. Возвращаемся на планету Земля.
Игра «Ракета»
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились.
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь вы знаете очень много о планетах. Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
Слайд 28
Ведущий: С какой планеты был сигнал, по погодным условиям она не смо-жет нас принять. (Уран). Жители этой планеты растроились, отправили для вас, комические угощения.
Ведущий:На этом наш праздник подошел к концу. До свидание ребята!
Слайд 29.