Оля Татаринова
Сценарий физкультурного праздника на воде «Веселая КВА-мпания по ПДД» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сценарий
физкультурного праздника для детей среднего дошкольного возраста на воде
«Веселая КВА- мпания»
(ОО «Физическое развитие»)
Составитель:
инструктор по физической культуре
Татаринова Ольга Олеговна
ГБДОУ детский сад №41 Пушкинского района
Публикация «Сценарий физкультурного праздника на воде „Веселая КВА-мпания по ПДД“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Санкт- Петербурга
Санкт-Петербург
2019
Цель: Привлечение внимания детей к безопасному поведению на дороге в игровой форме. Создание у детей бодрого, радостного настроения, удовлетворение своими действиями в играх.
• Образовательные задачи:
1. Способствовать формированию знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.
2. Способствовать соблюдению правил дорожного движения детьми и стремлению обеспечения безопасности жизнедеятельности на дороге.
• Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию внимания, памяти.
2. Способствовать развитию наблюдательности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
4. Способствовать развитию плавательных навыков.
• Воспитательные задачи:
1. Способствовать воспитанию чувства ответственности и безопасного поведение на улицах.
2. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу
3. Способствовать воспитанию волевых качеств: решительности и смелости.
• Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие
• Познавательное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• -социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;
• -речевое развитие
Приоритетная область – Физическая культура (плавание)
Используемые технологии:
-Здоровьесберегающая;
-ИКТ;
-моделирование ситуаций;
-игры;
-личностно-ориентированная;
- технология успеха
Оборудование:
- призы
- доски - по количеству детей
-игрушки для ныряния-20щт. ,
-дорожные знаки,
-костюм Лягушонка для театрализованного представления, костюм инспектора ГИБДД
-малый обруч- 2 шт.
-музыкальный центр; музыкальное сопровождение,
- флэш-память;
- большие обручи- 3 шт. ,
-свисток,
-рули – 8 шт. ,
-летающие тарелки- желтая, красная, зеленая.
Ход праздника
Инструктор по плаванию: Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех участников нашего водного праздника. Прежде всего - это праздник спорта, здоровья, силы и ловкости. Наш праздник для всех, кто любит воду, с удовольствием учится плавать и любит веселые игры с водой. Есть среди вас такие ребята?
Дети: Есть
Инструктор по плаванию: Ну что ж, тогда начнем с разминки
Разминка под музыку.
Раздается шум. Появляется Лягушонок Квак, пытается удержать дверь у входа в бассейн.
Лягушонок: Ой, Ой! Ой, помогите, кто-нибудь, за мной кто – то гонится!
Входит инспектор ГИБДД
Инспектор: Здравия желаю! Инспектор ГБДД. Этот безответственный Лягушонок в неположенном месте перепрыгивал дорогу, нарушал правила дорожного движения, он чуть не угодил под колеса автомобиля, а потом еще и сбежал с места происшествия.
Лягушонок: Я хотел только перепрыгнуть улицу, но там было столько машин!
Инспектор: Ребята, Лягушонок Квак просто не знает правил дорожного движения, и ваша задача рассказать ему как нужно вести себя на улицах города.
Инструктор по плаванию: Ай! Ай! Ай! Но как же мы расскажем Лягушонку о правилах дорожного движения? Мы ведь находимся в бассейне на водном празднике? Придумала! Оставайтесь с нами на празднике, а ребята помогут Лягушонку Кваку все узнать о ПДД и о правилах поведения на улицах.
Инспектор: Вот и замечательно! А мне пора на службу, необходимо вести наблюдение за порядком на дороге. Здравия желаю. Уходит
Лягушонок: Ребята! Помогите мне, расскажите, как нужно перепрыгивать дорогу, ведь там так много машин!
Инструктор по плаванию: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Поможем!
Инструктор по плаванию: Ну, тогда мы вместе отправимся в путешествие по большому городу.
Игра «Лягушки и щуки»
«Лягушки и щуки» - дети свободно располагаются в бассейне. По сигналу «лягушки» - подпрыгивают вверх, по команде «щуки» - прячутся под воду.
Звучит музыкальный фон
Инструктор по плаванию: Ребята, как называется дорожка для передвижения пешеходов?
Дети: Тротуар.
Инструктор по плаванию: Лягушонок, а как ты думаешь, где можно переходить улицу?
Лягушонок: Я думаю что там, где чистая дорожка, нет машин и диких зверей. Вот!
Инструктор по плаванию: Ребята, расскажите Лягушонку, где можно переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу, наземному и подземному переходу.
Инструктор по плаванию: Вот сейчас мы с вами будем переходить дорогу по наземному переходу, готовы?
Лягушонок держит знак «Наземный переход» и переходят на другую сторону.
Знак «Подземный переход», дети переплывают в обруче на другую сторону.
Дети встают в круг и исполняют песню-танец «Если летать не умеешь, иди!» (муз. сл. А. Усачева)
Танец «Если летать не умеешь, иди»
Знак «Пешеходный переход», дети по свистку переходят.
Инструктор по плаванию: А еще у пешеходов есть помощник-это…
Лягушонок: Это я! Я всем буду помогать.
Инструктор по плаванию: Это Светофор, Лягушонок
Лягушонок: Ух ты!
Инструктор по плаванию: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор,
Светофор дает сигналы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в этом деле,
Лучше друга не найти.
Дети строятся в три колонны.
1 команда хором (держат красный круг)
Красный глаз глядит на нас. Стоп! – Гласит его приказ.
2 команда хором (держат желтый круг)
Желтый глаз глядит на нас:– осторожно!
3 команда хором (держат зеленый круг)
А зеленый глаз для нас:– можно двигаться сейчас!
Игра «Светофор»
Тренер выбрасывает на воду мячики трех цветов: красные, желтые и зеленые. По свистку команды собирают мячики только своего цвета, складывают их на бортик возле своего флажка. Чья команда быстрее соберет, получает флажок.
Лягушонок: Вот, здорово, теперь я познакомился с самым главным помощником для пешеходов!
Инструктор по плаванию: Правильно, Лягушонок, только Светофор не только помощник для пешеходов, он еще является помощником для водителей транспортных средств.
Лягушонок: Да?
Тренер: Конечно! Посмотри. Наши ребята будут водителями машин двигаться по «городу» ориентируясь на сигналы светофора.
Эстафета «Автомобилисты»
Каждый ребенок берет руль (плавательная доска, смотрят на Лягушонка, который показывает сигналы светофора. Красный сигнал - двигаться нельзя, зеленый - начинаем движение!
Лягушонок: Вот какие молодцы!
Настоящие пловцы!
Инструктор по плаванию: Да, Лягушонок. А еще наши ребята могут быть настоящими помощниками на дороге. Вот представь, что в машине заглох мотор, нужно срочно отправлять машину в ремонт, что тогда делать? Дети помогите Лягушонку.
Дети: Нужно вызвать эвакуатор.
Инструктор по плаванию: Правильно. И так
Игра «Эвакуатор»
Дети разбиваются на пары. Один ложится на воду с доской (у каждой команды доска соответствующего цвета, второй берет его за ноги под колени и толкает вперед, (по типу упражнения «тачка»). Ребенок с доской проходит до противоположного бортика. У противоположного бортика дети меняются ролями. Вернувшись, дети передают доску следующей паре и встают в конец колонны. Команда, выполнившая заданий первой, получает флажок
Лягушонок: Вот теперь я знаю все правила дорожного движения, могу свободно прыгать по городу, ничего не боясь.
Инструктор по плаванию: А ты знаешь дорожные знаки?
Лягушонок: Какие еще знаки? Первый раз слышу.
Инструктор по плаванию: А наши ребята знают. Давайте расставим знаки на улице города. 1 команда устанавливает запрещающие дорожные знаки, 2 команда предписывающие дорожные знаки, а 3 команда предупреждающие дорожные знаки.
Эстафета «Дорожные знаки»
Участники парами подплывают на спине к бортику и выбирают один знаков из контейнера и кладут его на бортик. Обратно эстафету передают следующей паре (передача нудлса).
1 команда устанавливает запрещающие дорожные знаки,
2 команда предписывающие дорожные знаки.
3 команда предупреждающие дорожные знаки.
Лягушонок: Ребята, как называется этот знак? (показывает знак «Пешеходная дорожка»)
Дети: Предписывающий знак «Пешеходная дорожка»
Лягушонок показывает несколько знаков, дети рассказывают о назначении данного знака
Лягушонок: Спасибо, ребята. Я столько всего узнал интересного. Теперь мне пора отправляться домой.
Инструктор по плаванию: Лягушонок, твой дом находится далеко, тебе лучше отправиться на автобусе.
Лягушонок: В автобусе? А что это такое?
Дети: Автобус - это транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров.
Эстафета «Автобусная остановка»
Дети стоят в командах парами.
На противоположном бортике находятся «пассажиры» (кубики). По команде первые плывут с доской до противоположного бортика. Забирают «пассажира», ставя кубик на свою доску, и плывут обратно к своей команде. Пары меняются
Инструктор по плаванию: Молодцы!
Лягушонок: Спасибо вам, ребята! Сегодня получился настоящий праздник. Мы с вами настоящая КВА – мпания, которая совершила прекрасное путешествие по улицам города. Вы прекрасные пловцы: сильные, ловкие, смелые. А самое главное, вы прекрасно знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора. Я все запомнил и обещаю вам, что всегда буду соблюдать правила дорожного движения.
Инструктор по плаванию: Спасибо тебе, Лягушонок за то, что с нами совершил это увлекательное путешествие по улицам города. А теперь, ребята, давайте посчитаем флажки, которые собрали команды. Побеждает команда, получившая большее количество флажков.
Ребята выходят по команде инструктора из воды, строятся в шеренгу.
Проходит: подведение результатов, награждение, выход из чаши бассейна.