Елена Белалы
Сценарий физкультурного праздника «Дети Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Повышать интерес детей к физической культуре;
• расширять знания о природе космоса;
• формировать элементарные валеологические знания у дошкольников и умения использовать их для своего оздоровления, прививать навыки здорового образа жизни;
• совершенствовать двигательные навыки и умения;
• в игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; координацию движения и равновесие;
• вызвать положительные эмоции у детей, дух здорового соперничества и умение взаимодействовать в команде.
• воспитывать доброту и взаимовыручку.
Оборудование:
Публикация «Сценарий физкультурного праздника „Дети Солнца“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• эмблемы для команд, декорация «Космос», спортивная форма на каждого ребенка, аудиозаписи, пластиковые бутылочки с водой и мыльные пузыри на каждого ребенка, воздушные шары красного, зеленого, голубого и белого цветов, наушники, бочка для воды.
• спортивный инвентарь: обручи маленькие – 2шт., большие – 4 шт., гимнастические палки синего цвета -6шт., зеленого цвета – 6шт. корзины – 2шт., самокаты – 2шт., мячи большие (жесткие) – 2шт., мешочки с крупой – 20шт., флажки – 2 шт.
Ход праздника:
(звучит песня «Дети Солнца»)
Ведущий:
Космос манит и зовет
Все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь
И взрослые, и дети
Осуществится пусть мечта
На всем огромном свете.
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в школе юных космонавтов, где проходят подготовку две команды: «Комета» и «Спутник».
(Представление команд)
Ведущий: Встречайте, команда «Комета», капитан Гуренко Катя,
команда «Спутник», капитан Изотов Богдан.
В зал входят дети в спортивной форме и становятся в 2 шеренги
Девиз команды «Комета» : У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Девиз команды «Спутник» : Побеждать во всем и всегда!
Ведущая: Всем ребята мой привет
И такое слово
С детских лет любите спорт – будете здоровы.
Ну-ка дружно детвора
Крикнем все физкульт-ура.
Дети : 1. Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно.
2. Только надо знать,
Как здоровым стать.
3. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Ведущая: Команды на веселую разминку становись!
Разминка – аэробика
(Команды выстраиваются в шахматном порядке и выполняют ОРУ по показу воспитателя под музыкальное сопровождение).
1. Голова – компьютер наш,
Нужно содержать в порядке.
Чтобы в космосе летать,
Будем делать физ. зарядку.
2. Плечи наши укрепляем
Как по горкам мы шагаем
Выше, ниже, хорошо,
Вот так горы, дальше что?
3. Дальше руки вот такие,
Сильные и озорные.
Мышцы будем укреплять
Так сжимать и разжимать. (2 р.)
4. Чтобы в космос нам летать
Тело нужно укреплять.
Вправо - прямо,
влево – прямо,
Будем делать поворот
Вправо, влево.
5. Мы наклоны начинаем
Спину дружно прогибаем,
В космосе хотим летать
Сильными хотим мы стать.
6. Ноги наши налились,
Земля – Солнце (4р.)
Наши позывные - приседания.
7. Посмотрите, как легко
Прыгаем мы высоко – прыжки
А теперь на космодром
Дружно в ногу мы идем – ходьба.
8. Упражнение на восстановление дыхания.
Звучит сигнал «Тревога»
Ведущая: Внимание, команды! Получен сигнал тревоги. Планета Мыльных пузырей в опасности. Злые космические пираты закрыли жителей этой планеты в капсулы. Нужна ваша помощь. Вы готовы лететь и освободить мыльные пузыри? Открою вам большой секрет. Пираты – ужасные грязнули, они очень не любят мыло и воду. Поэтому нам необходимо запастись большим количеством воды.
• Эстафета «Запасаем воду» : участник команды бежит к ориентиру, берет бутылку с водой, оббегает ориентир, возвращается назад в команду, передают эстафету следующему и опускает бутылку в бочку для воды.
Дети : Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
Весь детсадовский народ
С нами просится в полет.
Для полета нам нужна космическая ракета и следующая эстафета так и называется «Построим космическую ракету». Команды, слушайте задание:
• Эстафета «Космическая ракета» : участники команд по очереди у ориентира выкладывают из гимнастических палок и обруча ракету.
Ведущий: Замечательные ракеты появились на космодроме.
Дети : 1. Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
2. Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Берем курс на планету голубого цвета. На ней много воды, она очень сырая, нужно быть осторожными, не промочить свои ноги. Мы будем ходить по космическим «следам» и прыгать на «мокролетах».
• Эстафета «Мокролеты» : участник команды проходит дорожку с «космическими следами» - мешочки с крупой, у ориентира берет «мокролет» - мяч, прыгая на нем возвращается назад в команду и передает эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием!
Ведущий: Следующая планета – это планета зеленого цвета. Здесь главное - быть очень дружными, ребята. А вы умеете дружить? Команды, слушайте задание:
• Эстафета «Дружные команды» : участник команды бежит к ориентиру, надевает на себя обруч, оббегает ориентир, возвращается в команду, берет в обруч следующего участника и они бегут к ориентиру вдвоем и т. д.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием!
Ведущий: Полет в космосе может длиться очень долго, поэтому предлагаю командам сделать остановку, отдохнуть, набраться новых сил.
Релаксационное упражнение «Космос».
Мы друзей хороших в садике нашли.
Пригласили в космос их и летим….
Мы парим, как соколы, в вышине.
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок- проказник вскоре пролетел.
Опустив на землю нас, нежно песню спел:
«Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали….
Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»
Ведущий: Продолжаем наш полет. Команды, займите свои места. Ведущий: Мы на планете красного цвета. Это очень опасная планета. Здесь живут злые космические пираты. Быстро и незаметно прокатиться по планете нам помогут космические самокаты.
• Эстафета «Космические самокаты» : участник команды на самокате едет к ориентиру, объезжает его, возвращается назад и передает самокат следующему участнику
(Звучит музыка, появляются космические пираты)
1-й пират: Что-то мы не поняли, кто беспокоит нас на нашей планете?
2-й пират: Вы кто такие?
Дети : Мы – земляне. Мы с планеты Земля.
1-й пират: И что вы делаете на нашей планете? Что вам здесь нужно?
2-й пират: Убирайтесь прочь!
Дети : Мы прилетели, чтобы помочь жителям планеты Мыльных пузырей.
1-й пират: Ха-ха-ха! Помочь! Им уже никто помочь не сможет.
2-й пират: Они заколдованы, а их планета принадлежит нам.
Дети : Мы поможем им! А вас мы не боимся!
1-й пират: Не боитесь, посмотрим, посмотрим.
2-й пират: Сейчас мы вас тоже заморозим и в капсулы засунем. Вот и всё!
Ведущая: Злодеев – пиратов окружай!
(Дети делают круг)
По пиратам водой – пли!
(Космические пираты убегают)
Ведущий: Ура, космические пираты уничтожены. Но задание выполнено не полностью. Вот планета Мыльных пузырей. Посмотрите, какая она ледяная, заколдованная, от неё веет холодом. Необходимо ее расколдовать. Тепло наших рук поможет растопить лед планеты. Подарите ваше тепло жителям планеты. Пусть свершится чудо.
Подойдите ко мне, возьмите капсулы, откройте их и выпускайте мыльные пузыри.
(Дети выпускают пузыри)
Ведущий: Задание выполнено, мыльные пузыри освобождены.
(Дети под музыку выходят из зала)