Лебедева Олеся Геннадьевна
Сценарий физкультурного досуга «Сокровища в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг с родителями.
Составила инструктор по физо
Лебедева Олеся Геннадьевна
Проводится на территории детского сада №50
г. Ульяновск
Тема: «Сокровища в осеннем лесу».
Цели и задачи мероприятия:
1. Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга.
2. Формирование здорового образа жизни семьи.
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
3. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности.
4. Развитие спортивных и двигательных навыков.
Атрибуты: 2 карты, черные метки по количеству участников, загадки, написанные на свертках, узкие ленты 5 см по кол–ву загадок, табличка с надписью «трюм», грибы: съедобные и несъедобные на 10 штук больше чем участников, кленовые, березовые листочки со стрелками,
Крыльцо, оформленное в виде корабля. На нем два пирата.
1 пират - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
2 пират - Здравствуйте родители, кормильцы и мучители!
Дети - Здравствуйте!
1 пират Меня зовут Джек воробей!
2 пират А меня Симбат Мореход!
Джек - Плыли мы за сокровищами, на необитаемый остров. И попали в шторм. Весь экипаж затонул. Остались только мы вдвоем(
Симбат- А корабль, наверно, прибило волной к вашему осеннему лесу. А в лесу могут быть зарыты сокровища?
Дети – Да!
Джек - Послушай, а как же мы теперь вдвоем сокровища - то будем искать?
Симбат - Почему вдвоем, посмотри сколько у нас помощников. Ребята, хотите с нами отправиться за сокровищами?
Дети - Да!
Джек -Подожди-подожди! За сокровищами могут отправиться только пираты.
Симбат - А мы их спросим, хотят ли они стать пиратами?
Дети - Да! Хотим.
Джек - Но для того, чтобы стать пиратами необходимо пройти испытания! Вы готовы это сделать?
Дети - Готовы!
Симбат - Ну тогда, приступим!
(звучит музыка и дети выполняют комплекс ОРУ)
Симбат
- Пираты должны уметь хорошо плавать.
1. «Плавание»
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой; 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой; 5- вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз. (имитируем движения пловца)
Симбат - Пираты отлично взбираются по канату.
2. «По канату»
И. п. ноги на ширине ступни
Выполнение: имитируем движение на канате. Повторить 4-5 раз.
Симбат – сейчас проверим, а можете ли грести веслами?
3. «На лодке»
И. п. сидя на корточках, руки на уровне груди.
Выполнение: имитируем движение веслами.
Симбат – сейчас мы посмотрим как вы умеете драить палубу.
4. «Драим палубу»
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-3- наклон вперёд, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево, стараясь достать руками до пола; 4- вернуться в и. п.
Симбат – и главное, что должен уметь пират – подать во время сигнал.
4. «Сигнал»
Выполнение: имитируем подачу сигнала флажками.
Джек –Ну вы молодцы! Посвящение прошло успешно. Теперь вы настоящие пираты.
Симбат –А сейчас за сокровищами! Где там наша карта (ищет в кармане)
Джек – карта у меня! (достает из своего кармана)
Симбат – (в это время достает из своего кармана еще одну карту) Нашел!
Джек – две карты?на какой же из них правильный путь к сокровищам?
Симбат – предлагаю ориентироваться на мою карту!
Джек – почему на твою? Моя карта точно приведет к сокровищам!
(спорят, (договариваются)
Джек – мы решили каждый пойдет со своей командой! Мы вам раздадим черные метки! На их обратной стороне изображены первые буквы наших имен. «С» - это команда Симбата. «Д» - это команда Джека.
(делятся на команды, и каждый пират ведет свою команду, глядя на свою карту. На пути они останавливаются, потому что заметили на обратной стороне карты надпись – условия игры)
«Чтобы найти клад, надо собрать ключи. Ключи помогут разгадать шифр, ведущий в сокровищницу. Ключи вы найдете, только преодолев испытания, которые встретится вам в осеннем лесу. Путь вам укажут осенние листочки, на которых вы найдете стрелки. Куда стрелка, туда вам надо) Карта поможет вам найти ключи, и приведет вас к сокровищнице!Удачи!»
Стрелки привели к дереву, увешенному воздушными шарами. А к стволу прикреплена карточка с заданием. (или встречает девочка переодетая в «Белочку»)
1 испытание «Дерево»
Нужно лопнуть шары и в одном из них найдется ключ. Трудность в том, что шары высоко (родитель поднимает ребенка).
Далее стрелки привели к лесному боулингу) Сидит медведь (м. б. ребенок, а в лапе карточка с заданием.
2 испытание «Боулинг»
Необходимо сбить кегли маленьким шаром, под одной из кеглей ключ.
Стрелки привели на лесной стадион. Встречает всех заяц – ребенок, в лапах карточка с заданием.
3 испытание «Стадион»
Игра «Ловишка с лентой». На двух лентах ключи. Игра длится 1 мин.
Дети передвигаются в квадрате 8х8 м. «Ловишка» назначается из другой команды. Пока играют игроки одной команды их «ловишка» отдыхает.
Стрелки ведут обе команды на лесную поляну. Ежик держит карточку с заданием.
4 испытание «Грибы»
Две команды у линии старта выстраиваются в две колонны. На расстоянии 2 метров от линии старта рассыпаны картинки с грибами – съедобными и несъедобными. В руках у первого игрока корзинка или ведерко. По сигналу водящий бежит к грибам и берет только один гриб, кладет его в корзину и возвращается к команде, передает корзинку следующему участнику, а сам становится в конец колонны. Игра заканчивается после того, как все участники одной команды соберут грибы первыми.
Затем все участники ищут в корзине ключ. (его там может и не быть (если нужный гриб не собран)
Далее пираты ведут свои команды в разные стороны. Стрелки приводят к норе «Лисицы» Она отдает карточку с заданием.
5 испытание «Загадки»
Мешочек или коробка перевязанная ленточками. На лентах прикреплены загадки. Отгадаете все загадки, получаете ключ.
Загадки:
1. Быстрее всех от страха несется…. (не черепаха, а заяц)
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (не волк, а медведь)
3. В теплой лужице своей громко квакал… (не воробей, а лягушонок)
4. По горной круче проходил
Обросший шерстью (не крокодил, а баран)
5. В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк)
6. Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей… (не петух, а лев).
7. Все преграды одолев,
Бьет копытом верный….(не лев, а конь)
8. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, - рыжая … (не лисица, а белка)
(отличная команда- все такие умные, хитрые, ловкие)
Продолжают путь по карте дальше. Стрелки привели на лесную тропу. Встречает их волк, отдает карточку с заданием.
6 испытание «Тропа»
Проводится игра «Чья дорожка длиннее»
Первый участник команды встает у линии старта, готовится и выполняет прыжок в длину с места, стараясь прыгнуть как можно дальше. По пяткам фиксируется дальность прыжка и кладется шишка (или др. предмет) .Второй участник команды встает на отмеченную черту (носками ног к метке) и выполняет прыжок. И так до тех пор, пока все участники не выполнят задание и возьмут ключ. (или не возьмут)
Пираты ведут свои команды дальше и встречаются на веранде, на стене которой весит плакат с шифровкой.
Сокровища находятся на *** в ***
Командам нужно сложить все свои ключи и отгадать фразу, которая поможет им отыскать сокровища.
Сокровища находятся на корабле в трюме.
Все радуются.
Джек – предлагаю вернутся на корабль!
Симбат – моя команда за мной!
Джек – а моя команда за мной!
Пираты возвращаются на корабль разными тропами, играя в игру «Повторяй за мной»
- Идем как утки, прыгаем как зайцы, и т. д
Встречаются все возле корабля!Пираты достают сундук с сокровищами, который был спрятан в трюме (за дверью в д/с)
Джек – Ребята, посмотрите, все-таки нам удалось найди клад.
Симбат – но мы не поделимся с вами, если вы не вспомните какие испытания нам пришлось преодолеть.
Дети вспоминают все пройденные задания.
Джек – Молодцы! Вы заслужили эти богатства!
Симбат – лучшие сокровища для детей это сладости – налетайте!