Лилия Васюткина
Сценарий физкультурного досуга с использованием фольклора «В гости к Колобку» во второй группе раннего возраста
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»
Составил: воспитатель 1-ой кв. категории Васюткиа Л. Н.
Тема: «В гости к Колобку»
Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру.
Задачи:
Публикация «Сценарий физкультурного досуга с использованием фольклора „В гости к Колобку“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
1. Совершенствовать навыки двигательной активности детей: ходить по скамейке, бегать, прыгать на двух ногах, подлезать под дугу, перешагивать через предметы, бросать мяч двумя руками из-за головы, от груди и снизу, собирать разноцветные шарики в корзину;
2. Развивать творческое воображение;
3. Закреплять умение использовать в обиходе потешки, хорошо ориентироваться в содержании русской народной сказки;
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем и родителями.
Предварительная работа: обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр; чтение детям р. н. с. «Колобок»; театральное обыгрывание сказки; дыхательные упражнения с мыльными пузырями; распределение ролей и репетиции с родителями.
Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы ведущего (воспитателя) и проговаривать слова: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, круглый, много, красный, синий, жёлтый, зелёный, большой, корзина, свисточки.
Методы и приё мы:
• словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе досуга);
• наглядный (показ упражнений с мячами, массаж рук шишками);
• игровой (использование п/игр, масок) ;
• сюрпризный момент (участие героев сказки «Колобок»);
• музыкальное сопровождение (музыкальный руководитель).
Оборудование: скамейка, обручи (3шт, дуги (3шт, ребристая доска, предметы для перешагивания (4шт, верёвка, свистки и мячи по количеству участвующих, корзина с разноцветными шариками сухого бассейна, маски и костюмы героев сказки, музыкальные инструменты.
Индивидуальная работа: помочь пройти по скамейке (Диана, Аня); бросать мяч вперёд (Влада, Полина).
Форма одежды детей: светлый верх, тёмный низ, белые носки.
Участники: воспитатель ведущий, дети, родители (герои сказки «Колобок»).
Ход НОД
1 Организационный момент (мотивация)
Дети вместе с ведущим (воспитателем) под весёлую музыку входят в спортивный зал, здороваются с гостями и садятся на скамейку.
В. Ребята, угадайте, про кого эта сказка: он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, от медведя укатился, от волка убежал? Кто это?
Д. (Колобок).
В. Правильно, Колобок. А хотите сходить к нему в гости?
Д. (Да).
В. Хорошо. Но чтобы попасть к Колобку, нужно пройти через лес.
«Мы пойдём через лес, много всяких там чудес» (дети проходят полосу препятствий).
Полоса препятствий
(выполнение основных видов движений)
Дозировка: 1 - 2 раза
В. «На пути лежит бревно, очень толстое оно!»
1. Ходьба по скамейке (во время выполнения - руки на поясе, спина прямая) ;
В. «Здесь болото, здесь и кочки, нужно прыгать на двух ножках!»
2. Прыжки на двух ногах в обручи (3 обруча, (ноги вместе, руки на поясе);
В. «Лежат деревья на пути, нужно нам ползком пройти!»
3. Проползать на четвереньках под дугу (3 дуги);
В. «По дорожке проходи, а назад ты не смотри!»
4. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия, (руки на поясе, спина прямая);
В. «Перешагиваем мы, ручеёк позади!»
5. Перешагивание через предметы (4 предмета, (руки на поясе).
(после, помощник убирает спортивный инвентарь)
2 Основная часть.
В конце препятствий ребята встречаются с Колобком (из-за домика выходит Колобок и здоровается со всеми).
К. Здравствуйте, ребята, я, Колобок. Что-то я устал сидеть на окошке, пойду, прогуляюсь по лесу.
В. Колобок, а можно мы с тобой погуляем по лесу?
К. Можно.
Вместе с Колобком дети шагают по залу, руки на поясе, ведущий (воспитатель) проговаривает песенку под музыку:
Большие ножки ходят по дорожке,
Топ – топ – топ,
(дети ходят широким шагом)
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(дети на носочках слегка бегают) (2 круга)
За поворотом дети встречаются с Зайцем (он со всеми здоровается).
З. Здравствуйте, ребята. Я, Заяц. А кто это с вами? (показывает на Колобка).
Д. (Колобок).
З. О! Колобок! Какой вкусненький, румяненький. Колобок, Колобок, я тебя съем!
В. Заяц, не ешь нашего Колобка. Лучше с нами поиграй в игру
«Зайка серенький сидит».
З. Ладно, давайте играть.
П/и «Зайка серенький сидит»
(играют все участники)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(дети присели и шевелят кистями поднятых рук)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(встают, хлопают в ладоши)
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп-
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стаять,
Надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте, на двух ногах)
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
З. Какие вы умелые, молодцы ребята, поскакали, как зайчики, мне понравилось с вами играть. Теперь мне в лес пора, до свидания!
(уходит под музыку)
Неожиданно входит волк и воет (под музыку) .
Волк. У-У-У-У! Кто это в лесу ходит и шумит? О! Колобок!
Колобок, Колобок, я тебя съем.
В. Волк, не ешь Колобка. Лучше с нами посоревнуйся, кто дальше бросит мяч.
Волк. Хорошо, давайте.
В. Здесь стоит большая корзина с мячами, каждый берёт себе по мячику (мячей по количеству детей и участников).
Дети и все участники становятся на одну линию с мячами (на верёвку). Ведущий (воспитатель) обращает внимание на то, что мячи все большие, круглые и жёлтые, похожи они на Колобок (индивидуальные ответы детей, что мячи жёлтые, большие и круглые). Ведущий (воспитатель) показывает, как бросать мяч вперёд, дальше.
1. Бросание мяча двумя руками из-за головы (1раз)
2. Бросание мяча двумя руками от груди (1раз)
3. Бросание мяча двумя руками снизу (1раз)
После упражнений все мячи убираются на место.
В. Волк, тебе понравилось бросать мяч?
Волк. Да, здорово, мне очень понравилось. Спасибо вам. Какие вы сильные и ловкие. Ну а теперь пора мне дальше, в лес. До свидания.
(уходит под музыку)
После, дети садятся на скамейку. Входит Медведь с небольшой корзинкой, с шишками. Идёт вперевалочку (как - будто собирает шишки) и читает стихотворение: «Мишка косолапый».
Мишка косолапый,
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка,
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился-
И ногою топ!
В. Здравствуй, Мишка. Почему ты такой сердитый?
М. Я гулял по лесу, собирал шишки. Мне шишка упала в лоб.
В. Не сердись, (гладит его) Мишка, мы сейчас этими шишками сделаем массаж рук.
М. Ой, как здорово (грубым голосом) .
Всем участникам раздаются шишки; раскатывание шишек между ладонями – массаж рук. Потом складывают шишки обратно в корзинку.
Далее ведущий (воспитатель) подводит детей к другой корзине.
В. Что это?
Д. (корзина);
В. Что находится в корзине?
Д. (шарики);
В. Какого цвета эти шарики?
Д. (красные, синие, жёлтые, зелёные);
В. А какой формы шарики?
Д. (круглой);
В. Сколько шариков в корзинке?
Д. (много);
В. Мишка, а ты с нами поиграешь в весёлую игру «Собери шарики в корзинку»?
М, Да, поиграю.
П/и «Собери шарики в корзину» (2 раза)
Ведущий (воспитатель) разбрасывает на пол разноцветные шарики, дети и герои собирают их в корзинку (под весёлую музыку).
М. Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось играть с вами. Но, что- то я устал, пора мне домой. До свидания.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Под весёлую музыку входит лиса.
Л. Здравствуйте, ребята. Услышала я ваши голоса, и пришла к вам. А кто это здесь прячется? (смотрит по сторонам, увидев Колобка, показывает на него).
Д. (Колобок).
Л. Ой, Колобок (произносит загадочно! Такой хороший, вкусненький (облизывается, делает вид, как - будто хочет съесть Колобка!
В. Лиса, ты не трогай Колобка. Лучше скажи, что у тебя в сумочке?
Л. В моей сумочке есть свисточки (показывает). А вы хотите подуть в свисточки?
В. Да. Ты только покажи нам, как дуть в свисток.
Лиса показывает, как дуть в свисток, потом раздаёт всем по свистку (дыхательное упражнение – носом вдох, на выдохе дуть в свисток, 3-4 раза).
Л. Ах, как вы громко свистите, напугали меня! Ой, боюсь, боюсь (изображает испуг! Всё, убегаю, убегаю я в лес!
К. Ой, ребята, вы меня от Лисы спасли. Спасибо, вам. А теперь мне пора к бабушке и дедушке. До свидания.
Д. и В. Провожая Колобка, говорят: «Колобок, Колобок! Не попадайся на зубок»!
(воспитатель собирает свистки).
Итог
В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д. (Да).
В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые. Молодцы! А кого мы встретили в лесу?
Д. (колобка, зайца, волка, медведя, лису).
В. Правильно, ребята.
А теперь нам пора возвращаться в группу (прощаются с гостями и под весёлую музыку уходят).