Юлия Викторовна Шахтиева
Сценарий физкультурного досуга «Репка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга
Сценарий физкультурного досуга
«Репка»
для детей раннего возраста
Составила и провела инструктор по физической культуре Шахтиева Ю. В.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Репка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
Цель: способствовать формированию интереса к двигательной активности в играх и положительному эмоциональному настрою.
Основные задачи:
1. Упражнять детей в ползании на четвереньках, бросании малого мяча, прыжках вверх с касанием предмета;
2. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажей сказки.
3. Закреплять умение передвигаться в заданном направлении;
4. Вызвать желание помочь персонажам сказки.
5. Обогащение словарного запаса.
Материалы и оборудование: игрушки: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка; мячи от сухого бассейна, веревка, платочки, прищепки, маска собачки, корзины красного, зеленого, желтого цвета, бумажные бантики 2 шт., воротики, мешочки с песком.
Ход досуга:
Мотивационная часть (проблемная ситуация, сюрпризный момент)
Досуг проводится в спортивном зале. Дети стоят рядом с инструктором в произвольном порядке. Взрослый показывает игрушечную репку и загадывает загадку:
И кругла, и желтокожа,
На луну она похожа.
Мы из грядки тянем крепко.
Догадались? Это….(репка)
Основная часть (основные виды деятельности)
Дети с инструктором выстраиваются друг за другом в колонну. Взрослый объясняет, что сегодня они отправятся в сказку «Репка». Идут по кругу и встают в круг.
Вспоминают, кто посадил репку. Инструктор показывает, как дед репку сажал.
Упражнение «Посадим репку».
Дети стоят в кругу и выполняют упражнения:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит. движения)
А теперь её потянем (имит. движения)
И из репы кашу сварим (имит. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Инструктор просит детей показать, как росла репка. Вместе с детьми, берутся за руки, в центре круга репка. Дети делают несколько шагов назад, увеличивая круг.
Уродилась репка
И крупна, и вкусна.
И в пирог, и в кашу
Хороша она.
После этого инструктор объясняет, что настало время убирать урожай.
Инструктор: Стал дед репку тянуть.
Тянет, потянет
Вытянуть не может.
Позвал дед…Кого? (вопрос детям) Правильно, бабку.
Бабка, иди, помогай репку тащить! (на руке инструктора кукла)
Бабка отвечает: Сейчас, сейчас, только достираю и бельё повешу!
Инструктор предлагает детям помочь бабке.
Имитационные движения стирки платочков в тазиках. Затем дети вешают платочки на верёвку, а инструктор и воспитатель помогают прикрепить их прищепками.
Инструктор: Молодцы, помогли бабке. Теперь и она может помочь дедке репку тащить.
Тянут, потянут
Вытянуть не могут.
Позвала бабка…Кого? (вопрос детям) Правильно, внучку.
Внучка, иди, помогай репку тащить! (на руке инструктора кукла)
Внучка отвечает: Сейчас, сейчас, только яблочки по цвету разложу! Инструктор предлагает детям помочь внучке.
Дети раскладывают- бросают цветные мячи (яблоки) в корзины соответствующего цвета (красного, зеленого и желтого).
Инструктор: Молодцы, помогли внучке. Быстро справились, теперь она может помочь репку тащить.
Тянут, потянут
Вытянуть не могут.
Позвала внучка…Кого? (вопрос детям) Правильно, собаку Жучку.
Жучка, иди, помогай репку тащить! (на руке инструктора собачка)
Жучка отвечает: Сейчас, сейчас, только поиграю! Инструктор предлагает детям поиграть с собачкой.
Игра «Лохматый пес»
Инструктор: Молодцы, весело поиграли с Жучкой. Теперь она может помочь репку тащить.
Тянут, потянут
Вытянуть не могут.
Позвала Жучка…Кого? (вопрос детям) Правильно, кошку Мурку.
Мурка, иди, помогай репку тащить! (на руке инструктора кошечка)
Мурка отвечает: Сейчас, сейчас, только поиграю с бантиком!
Инструктор предлагает детям поиграть вместе с Муркой с бантиком.
Инструктор и воспитатель держат бантик на 15-20 см выше головы ребенка. Дети прыгают вверх, пытаясь достать бантик.
Инструктор: Молодцы, высоко подпрыгивали вместе с Муркой. Теперь она может помочь репку тащить.
Тянут, потянут
Вытянуть не могут.
Позвала Мурка…Кого? (вопрос детям) Правильно, мышку.
Мышка, иди, помогай репку тащить! (на руке инструктора мышка)
Мышка отвечает: Сейчас, сейчас, только запасы в норку переношу! Инструктор предлагает детям помочь мышке.
Ползание на четвереньках с мешочком крупы на спине под воротиками (норка).
Инструктор: Молодцы, помогли мышке. Много запасов на зиму сделали, теперь она может помочь репку тащить.
Инструктор: Мышка за кошку Мурку, кошка за собачку Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!
Рефлексия (итог, оценка деятельности детей)
Дети стоят в кругу рядом с инструктором и воспитателем. Инструктор хвалит их, подводит итог мероприятия, задает вопросы о том, что и как они делали, где были и понравилось ли им играть.