Оксана Балаева
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы :
Игровая мотивация: Путешествие в страну «Малых Олимпийских игр».
Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
О. Ц. 1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. О. О. «Социализация»
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы (слалом, хоккей, биатлон, сани). О. О. «Познание»
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4. Закреплять полученные на физкультурных НОД знания и умения : бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой.
5. Развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, скоростные качества, координацию движений. Развивать внимание, творческое воображение детей
6. Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, выдержка,воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка, сопереживание);
Виды детской деятельности: игровая, двигательная
Перед началом мероприятия шествие с внесением флага олимпийских игр и Российского флага.
Ведущий: В нашем зале спортивный праздник
Мы собрали всех ребят
В Олимпийских играх дружно
Все участвовать хотят.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
И как принято открывает Олимпийские игры гимн страны и на наших «Малых олимпийских играх» звучит гимн нашей Родины. Попрошу всех встать.
Звучит гимн России.
Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Мы думали день, мы думали ночь,
Как Олимпийским играм могли бы помочь,
И поняли мы, что нам надо,
Свою провести Олимпиаду!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, наших соревнований! Звучит торжественная музыка Все участники выходят под олимпийский марш.
Судить сегодня будут
1___
2___
3___
Председатель жюри приветствует участников олимпиады : От имени всех судей обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять свои обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
Ведущий : Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
Олимпийских пять колец
Символ дружбы, мира свет!
1 реб – голубой – морской прибой, свод небесный над тобой (слова произносит ребенок)
2 реб – желтый – солнышка привет!
3 реб – черный – звезд ночных секрет
4 реб – а зеленый – цвет листвы, шепот сосен, шум травы
5 реб – красный – утренний рассвет, полевых цветов букет!
6 реб - Вед Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
7 реб - Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!
Также существует олимпийский флаг. На нем изображены Олимпийские кольца.
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Клянемся дружными мы быть,
-Клянемся!
И слезы горькие не лить,
-Клянемся!
С улыбкой трудности встречать,
-Клянемся!
И смело их преодолевать,
-Клянемся!
Клянемся быть честным, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся!
- Клянемся!
- Клянемся!
Ведущий: Олимпийские игры объявляю открытыми. Фанфары.
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.
Ведущий! Чтоб в наших играх победить,
Нужно быстрым, ловким быть!
За спиной товарищей не скрываться
И соперников не бояться!
Победить конечно ж нелегко
Но боритесь за каждое очко!
Итак, первый конкурс: Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как называют спортсмена, работающего на гимнастических брусьях? (гимнаст)
Сколько команд играют в футбол? (2)
Как называют людей, которые занимаются вольной борьбой (борцы)
Как называется бег на дальние дистанции? (марафон)
Ведущий: Молодцы ребята! Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку. С нашим болельщиками и нашим чемпионом.
Веселая зарядка «Эй, лежебоки»
Ведущий: Если хочешь стать умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Никогда не унывай и заданье выполняй!
Сейчас конкурс под номером два, мы проведем командную эстафету:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
1. Игра «метание ядра»
Чтоб метанью научиться
И с мячом рекорды бить,
Чтобы с ним скорей сдружиться
Осторожным надо быть.
Мяч в руке легко трепещет
Словно птенчик на гнезде
Чувство силы в пальцах плещет
И азарт кипит в тебе
Скрестный шаг в конце разбега
Ты как лука тетива
Мяч вонзается в синь неба. После хлесткого броска!
Оборудование: 2 корзины, маленькие мячи по количеству детей.
У каждого участника в руке по мячу, добежать до черты, остановиться, прицелиться и бросить мяч в корзину! Метание в цель!
Ведущий: Без весла не обойдешься
Если спортом тем займешься
А как занятие зовут
Где люди к финишу плывут? (Гребля)
Оборудование: 2 скамейки
Каждый из участников по очереди садится на скамейку спиной вперед, и передвигается по ней, отталкиваясь ногами и гребя руками. Доходит до конца скамейки и возвращается обратно в колонну, только тогда эстафету начинает следующий.
Ведущий
Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения
Большого вдохновения.
3. «Нарисуй олимпийское кольцо»
Выполнение: Прыгать на одной ноге до мольберта, нарисовать кольцо олимпийское, вернуться к команде так же прыгая
Ведущий: А сейчас отгадайте загадку
Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса
Встань верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! (самокат)
Оборудование: 2 самоката, 2 конуса
На самокате доехать до конуса, обогнуть его и вернуться обратно.
Ведущий. Как птицы над полем порхают спортсмены,
Нельзя им надеяться здесь на замены.
Тут воля к победе и смелость нужны.
Для храбрых вид спорта- прыжки в воду.
5. «Прыжки в воду» -Команды прыгают из обруча в обруч до ориентира, затем возвращаются бегом, передают эстафету следующему участнику
Команды молодцы,
Очень ловки и храбры!
А теперь внимание –
Новые соревнования!
Бег бывает очень разный,
Но всегда, такой прекрасный
Быстрый, медленный, и средний,
Бег с препятствием, барьерный
И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает
Только страсть, тяжелый труд
Вас к победе приведут
6. Игра «легкий бег» -скрестив руки пары пробегают между кеглями и обратно.
Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, поиграем с болельщиками.
Буду знания ваши сейчас проверять.
Ну, а вы дружно будете мне отвечать.
Спортивная викторина для болельщиков
• Назовите летнею командную игру? (футбол)
• Кто судит соревнования? (Судья)
• Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)
• Кто быстро мчится, по дорожке беговой? (бегун)
• Кто самый главный в команде? (капитан)
• Какое самое почётное место в соревнованиях? (первое)
• Чем награждается победитель соревнований? (медалью)
• Какую медаль дают за 1-е место? (золотую)
• Какую медаль дают за 2-е место? (серебряную)
• Какую медаль дают за 3-е место? (бронзовую)
• Что изображено на олимпийском флаге? (олимпийские кольца)
• Назовите девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)
А теперь мы поиграем
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если скажу верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите - «Нет»!
В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)
Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)
Кегли у нас ватные? (нет)
Обручи квадратные? (нет)
А мячи железные? (нет)
Занятья спортивные полезные? (да)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)
В: Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу, команды приглашают занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награждения
Ведущий:
И настал у нас сейчас,
Самый долгожданный час.
Если все уже готово,
Пусть жюри замолвит слово!
Главный судья:
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал.
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
(Награждение и поздравление участников)
Музыка фанфары
Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. На флаг, равняйсь, смирно. Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! Вот и закончились наши «Малые олимпийские игры», но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни.
А сейчас флешмоб все вместе и участники, и болельщики.