Светлана Заплитная
Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Лесовичка» для детей первой младшей группы
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Цель: Обеспечение каждому ребенку активного отдыха, положительных эмоций.
Задачи:
Формировать потребность в двигательной активности.
Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Побуждать к активной речи в проговаривании за педагогом слов из подвижных игр.
Побуждать к совместным играм, содействовать играм, в которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, ползание – лазанье).
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „В гостях у Лесовичка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Материал и оборудование: Для зала: елочки – за которыми «спрятались» зверюшки (зайка, медведь, волк, лиса). Елочка с конфетами под белой простыней. Для педагога: чешки, костюм лесовичка, петушок. Для детей: чешки, кубики и шишки по два на каждого ребенка. Для полосы препятствий: полая труба из плотной ткани «пещера», скамейка «мостик», мешочки большие с крупой «кочки».
Предварительная работа с детьми:
Общеразвивающие упражнения с кубиками на физкультурном занятии. Основные виды движения: пройти по скамейке, ползание, бросание мешочков с песком. Подвижные игры, направленные на ходьбу и бег.
Ход физкультурного досуга:
- В гости к детям в группу входит лесовичек, переодетый воспитатель данной группы. Здоровается с детьми и приглашает в себе в гости в «лес» на осеннюю прогулку.
Лесовичек: - А поедем мы туда, на поезде. Становитесь скорее друг за другом, держитесь за поясок друг друга. Все вагончики готовы? Поезд отправляется!
Войдя в физкультурный зал, «Лесовичек» обращает внимание детей на разбросанные кубики на пути их «поезда».
1. «Лесовичек»: - Кто – то в моем «лесу» кубики рассыпал. Кто же это? Ой, глядите – это же зайка из-за елочки выглядывает. Знаю, мой зайка любит в кубики играть. А вы, ребята? (Ответы детей) Тогда скорее кубики берите и с зайкой поиграем.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
- Дети берут кубики, по одному в каждую руку и ходят по залу и стучат кубик о кубик.
– По сигналу «лесовичка», останавливаются и прячут кубики за спину от «зайки».
– Снова идут по залу, стучат кубиками, по сигналу останавливаются, прячут кубики, теперь уже позади пяточек, стоят, хлопают в ладоши, берут кубики и кружатся, стоя на месте.
– Дети отдают кубики «зайке».
2. «Зайка» - очень детям рад, хочет с вами поиграть – говорит «Лесовичек».
Подвижная игра «Зайки белые стоят» - 2раза.
На слова «Зайки волка увидали…» - педагог показывает игрушку волка. – Дети прыгают по залу, прячась от «волка».
3 «Волк» - у нас совсем не страшный, не пугайтесь ребята – говорит «Лесовичек».
- Смотрите, он для вас тоже подарки принес в корзине – показывает корзину полную шишек. Только, что же нам с ними делать. От лица волка – педагог показывает, как можно с шишками играть.
- Нужно шишки в руки взять и всем детям дружно рядом встать! Ручки с шишками поднимем и бросаем. Игровое упражнение: «Кто дальше бросит». – Дети выстраиваются на одной линии и по сигналу «лесовичка» - педагога бросают шишки. Повторить 2-3раза.
4. «Лесовичек» - Кто – то шишкой в ель попал, где медведь отдыхал.
- Тише – тише не шумите, шишки все в корзиночку несите. (дети помогают собрать шишки. Педагог показывает игрушку медведя)
Подвижная игра «Медведь и дети» - 2раза.
5. «Медведь» устал играть, хочет мишка отдыхать.
– Давайте проводим Мишку до его «берлоги».
– Только надо внимательно идти, тут преграды на пути:
- По мостику мы все пойдем и в ручей не попадем
(Ходьба по скамейке – поточным способом).
После мостика лесное болото, надо по кочкам шагать (ходьба по мешочкам из крупы)
А вот и «Мишкина» берлога (Полая труба)
- Поглядим, какая она, ползите к «мишке в гости».
6. «Лесовичек» - Вы проползли вот и выход впереди. Смотрите снова елка на пути, Только какая – то необычная, стоит вся белая (ель накрыта белой простыней «снегом») – А под ней что за зверь такой? (Лиса)
7. «Лиса» - Здравствуйте, я вас ждала! Вы так славно все в «лесу» играли, что я решила вас всех угостить! Открывайте елочку скорее!
– «Лесовичек» открывает елочку, а на ней висят конфеты для ребят.
8. «Лесовичек» - Спасибо лисонька, мы с ребятами хорошо поиграли нам пора на «поезд в детский сад» и елочку с подарками с собою заберем.
– Дети становятся в «поезд», «лесовичек» впереди с елочкой. Все едут в группу. В группе снимают угощение и «Лесовичек» прощается с ребятами, говорит, что надо елочку такую волшебную отвести назад в лес.
Дети садятся за столы, кушают угощение. Педагог переодевается и возвращается в группу.
9. Рефлексия: - Где вы были ребята? Кого видели в лесу? Понравилось в гостях у "лесовичка"?