Елена Горелкина
Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
2. Закрепить знания о здоровье и пользе витаминов, фруктов и овощей;
3.“Развивать быстроту, ловкость, внимание;
4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование:
Магнитофон и аудиозаписи.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „День здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Деревянные столики, корзинки, муляжи фруктов и овощей, иллюстрированный материал- картинки по теме досуга, картинки- пазлы овощей, обручи, фишки конусы.
Ход досуга
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду День здоровья!
Инструктор по физической культуре: Ребята, смотрите, к нам кто -то спешит.
Появляется Витаминка
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. Я принесла для вас буквы, из которых вы должны будете собрать слово, которое очень важное для вас.
(После каждого выполненного задания на станции вы будете получать по две буквы и в конце праздника собераете все слово).
Витаминка: Но чтобы попасть в Страну Здоровья и собрать слово из букв, нужно быть ловким, умным, а самое главное-здоровым.
А вы знаете, что такое здоровье? А что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Витаминка: Правильно, нужно заниматься физкультурой, закаляться и есть побольше витаминов.
Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровым? (с зарядки). Правильно! Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам делайте зарядку.
Витаминка с детьми выполняют ритмическую гимнастику под музыку.
Инструктор по физической культуре: Дети, зарядку мы сделали, а теперь пора в Страну Здоровья.
Отправляются в Страну Здоровья, имитационные и движениями под музыку.
Инструктор по физической культуре: Вот мы и пришли в Страну Здоровья. Вы посетите четыре станции “Фруктовую”, “ Лекарственную”, “ Овощную” и “Спортивную”.
1 СТАНЦИЯ ФРУКТОВАЯ
Витаминка: И так мы прибыли на первую станцию “Фруктовую”. Ребята, есть очень большое разнообразие фруктов, в которых содержится много витаминов.
1. Какие витамины вы знаете?
2. В каких фруктах есть много витаминов А, В, С?
Дети отвечают на вопросы.
Витаминка: Молодцы, ребята! Отлично отвечали на вопросы!
Инструктор по физической культуре: А сейчас внимание, первое задание.
Эстафета “Выбери правильный фрукт”
Дети разделяются на две команды. На противоположной стороне от команд в большом обруче лежат муляжи фруктов. Инструктор загадывает загадку про какой-то фрукт, после чего первые участники команд бегут к обручу и выбирают тот фрукт, о котором была загадка. Побеждает команда, которая соберёт больше фруктов.
Загадки:
1. Любят взрослые, детишки,
И тем более мартышки
Сладкий, мягкий этот фрукт,
Что из Африки везут. (Банан)
2. Чтоб простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку. (Лимон)
3. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровой зимой
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
4. Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен,
Сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)
5. Эти фрукты не страшны,
Все они не для войны.
Эти фрукты не стреляют.
Их легонько очищают
И ломают на куски,
Чтобы зёрнышки стрясти.
Плотно все они прижались,
Красным соком наполнялись. (Гранат)
6. Он на юге вырастает,
Его каждый любит, знает.
В оранжевой он кожуре,
Его на дольки делят все. (Апельсин)
Витаминка: Отлично справились с заданием. Отправляемся дальше.
2 СТАНЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ
Инструктор по физической культуре: Мы на второй станции “Лекарственная”. Ребята, а вы знаете какие лекарственные растения растут на наших полях и лесах? А чем они полезны? Ответы детей.
Игра “ Отгадай лекарственное растение” (Инструктор показывает картинки с лекарственными травами, дети отгадывают)
Подвижная игра “Одуванчик”
Перед началом игры выбирают двух детей, которые будут ловишками. Они встают на разных сторонах зала. Остальные дети образуют круг и берутся за руки - это “одуванчик”. По сигналу все дети начинают ходьбу (ловишками идут за кругом, а остальные - по кругу) и одновременно произносят слова:
Одуванчик, одуванчик
Скинул жёлтый сарафанчик,
Превратился в шар воздушный,
Шар воздушный, непослушный!
Мы его сорвать хотели,
А пушинки полетели!
С окончанием слов ловишки дуют на “одуванчик”- и “ пушинки разлетаются”, начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.
Инструктор по физической культуре: А теперь я вам предлагаю отправиться на третью станцию. Но прежде чем туда отправиться, вы должны закончить предложения.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Я начну, вы продолжайте
Дружно хором отвечайте.
1. Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки …. (с мылом мыть)
2. Здоровье в порядке
Спасибо…. (зарядке)
3. Ежедневно закаляйся
Водой холодной ….(обливайся)
4. Защититься от ангины
Нам помогут ….(витамины)
Молодцы, ребята!
Инструктор по физической культуре: Здоровье будет в порядке, если овощи кушать, ребятки! Вы уже догадались, на какую станцию мы с вами пришли?
(Овощная).
3 СТАНЦИЯ ОВОЩНАЯ
Игра “Найди себе пару, собери пазл”
Описание: По всему залу разложены картинки, разрезанные на две части “пазл” с овощами. Дети выполняют разные движения под музыку. После остановки музыки каждый ребенок берет одну часть картинки “пазл” с нарисованным овощем и должен быстро подбежать и найти себе пару у кого вторая часть картинки “пазл” такого же овоща. После дети оставляют картинки в разных частях зала и игра повторяется.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, отлично в игру сыграли.
А теперь я предлагаю вам разгадать ребусы.
Команды подходят к магнитным доскам, на которых висят ребусы. Необходимо составить слова по первым буквам (звукам) нарисованных картинок. Первая команда разгадывает названия овощей, вторая- фруктов.
Инструктор по физической культуре:
Следующая заключительная станция “Спортивная”.
Ребята, когда вы кушаете фрукты и овощи, ваш организм обогащается витаминами. Вы становитесь здоровыми и спортивными.
4. СТАНЦИЯ СПОРТИВНАЯ
Эстафета “ Ловкая пара”.
Участвуют 2 команды.
Участники команд стоят вдвоем в обруче, спиной друг к другу, обруч на уровне пояса. Необходимо, не держа обруч руками, добежать до корзины с шариками, взять каждому по шарику. Таким же образом возвратиться назад и положить шарик в свой обруч.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Инструктор по физической культуре: Ребята, а нам пора из Страны Здоровья возвращаться в детский сад.
Возвращаются из Страны Здоровья, имитационными движениями под музыку.
Дети выкладывают из полученных букв слово ЗДОРОВЬЕ
Инструктор по физической культуре: Спасибо тебе, Витаминка,что пришла к нам на праздник. С тобой было так интересно путешествовать по Стране Здоровья. Ребята много узнали полезного.
1. Закрепили знания о здоровье и пользе витаминов, фруктов и овощей.
2. Развивали быстроту, ловкость и внимание.
Витаминка: Спасибо вам, ребята, мне с вами было интересно. А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни
Не болейте, улыбайтесь
Быть здоровыми старайтесь.
Инструктор по физической культуре: На этом наш физкультурный досуг закончен. Будьте всегда здоровыми!
Звучит музыка, дети покидают спортивный зал.