Малышева Александра Юрьевна
Сценарий физкультурно-музыкального досуга, посвященного Дню Защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Перед началом праздника инструктор по физической культуре размещает гостей (родителей). Участники праздника (мужчины) одеты в спортивную форму и кроссовки.
Дети в спортивной форме с эмблемами выстраиваются в две колонны у дверей музыкального зала (группа заранее поделена на две команды «Отважные» и «Смелые» назначены капитаны).
Публикация «Сценарий физкультурно-музыкального досуга, посвященного Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под торжественную музыку ведущий 1 (воспитатель группы, выходит на середину зала и читает выразительно стих:
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре, зимой руководя,
Потом он вдруг решил остановиться,
На дате – 23 февраля!
Хотим поздравить с праздником сегодня –
Пускай дают в честь воина салют,
Ведь звания защитника достоин.
Кто дарит мир, спокойствие, уют.
Кто с правом настоящего мужчины
Привык все время двигаться вперед.
Пусть цели покорятся и вершины,
Пусть каждый шаг к успеху приведет!
(после чтения воспитатель отходит в сторону)
Под музыку марша дети, обходят зал и перестраиваются в две шеренги напротив друг друга у стульев.
Ведущий 1 выходит на середину зала даёт команду детям занять места (дети садятся на стулья).
Ведущий 1 (воспитатель) : -Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем празднично украшенном зале. Ребята, скажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (ответ детей). В этот день мы поздравляем не только всех мужчин, но и мальчиков. Когда они подрастут, пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками нашей Родины. Для того чтобы стать защитником Родины, необходимо быть ловким, смелым, сильным и выносливым. Поэтому сегодня мы для наших мальчиков проведём тренировку - небольшую военную подготовку, а наши девочки и ваши папы помогут вам в спортивных состязаниях.
Перед началом военной тренировки, чтобы настроится на спортивный лад, проведём разминку на внимание. Я буду быстро задавать вам вопросы, если вы согласны, тогда говорите «Это мы, ребята, бравые солдаты!»- давайте повторим (повторяют фразу за воспитателем) но если не согласны, тогда промолчите. Готовы? (ответ детей) Начали! :
-кто рано просыпается и быстро умывается?
-кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
-кто вместо риса и котлет съел за обедом 5 конфет?
-кто девчонок защищает, мальчишек не обижает?
-кто боится приключений и веселых развлечений?
-кто спортом занимается и дома закаляется?
-кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?
-кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
-кто книжки и игрушки содержит в беспорядке?
-кто велосипед сломал и об этом не сказал?
-кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
-кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
-кто мечтает ни много, ни мало - дослужится до генерала?
Ведущий 1: -Молодцы, разминка прошла успешно!
Внимание, внимание!
Начинаем тренировку - не большую подготовку,
Чтобы сильным, смелым стать, ловким и отважным
Потому что для солдата это очень важно!
На середину зала выходит инструктор Ф. К. (ведущий 2) воспитатель и помощник готовит атрибуты для первой эстафеты.
Ведущий 2 (Инструктор по физической культуре) : -Внимание, внимание начинаем нашу военную подготовку! За каждое испытание вы будете получать по две фишки с цифрой по завершению всех испытаний вы получите карточку (показать) с расшифровкой кодового слова. Ну, что готовы? (ответ детей).
-Лежебоки, лентяи не допускаются, а будущие воины – приглашаются!
Для представления прошу команды встать (дети встают у стульев).
Ваше название: «Отважные»
Ваш девиз: «Мы одолеем все преграды, мы покорим отвагой всех, мы удивим весь мир как надо, и впереди нас ждёт успех!»
Ваше название: «Смелые»
Ваш девиз: «Смело идём вперёд, не стоим на месте! Чего не сделает один, сделаем вместе!»
Ведущий 2: -Прошу команды построится у синей и зелёной разметки. Команда стройся, за капитаном шагом марш! (дети перестраиваются в колонну за капитаном у разметки). Уважаемые папы, просим и вас принять участие в наших испытаниях, вставайте к вашим детям в колонны (родители встают с детьми в колоннах).
1. Испытание «Доставь снаряд на передовую»
Атрибуты: 4 корзины, 2 ракетки, пластиковые шары по количеству участников.
(Ведущий 2 озвучивает правило, а ребёнок осуществляет показ)
Ведущий 2: По сигналу первый берёт ракетку, кладёт на него снаряд (пластиковый мяч, аккуратно чтобы не упал проносит его до корзины и кладёт его, возвращается к команде и передаёт ракетку следующему участнику. Эстафета продолжается до тех пор пока ракетка не окажется вновь у капитана команды. Капитан поднимает ракетку вверх, это означает, что испытание пройдено.
Ведущий 1: -Внимание, участники! За это испытание вы получаете по две фишки. (выдаёт две фишки капитану, капитан их складывает в корзинку, которая стоит на стульчике).
(Ведущий 2 и помощник воспитателя готовит атрибуты к следующему испытанию)
Ведущий 1:- Внимание! Вопрос для пап (мужчин, угадайте о чём идё т речь:
Вопрос:– Это предмет обучения военнослужащих, целью которого является выработка у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы с оружием и без него?
(Строевая подготовка)
Ведущий 2: -Следующие испытание называется 2.«Строевая подготовка»
Атрибуты: Столик -2 шт, береты и фуражки по количеству мальчиков, флажки по количеству девочек, косынки «голубые»-по кол-ву родителей, «гюйс»- по кол-ву родителей.
(Ведущий 2 озвучивает правило, а ребёнок осуществляет показ)
-По сигналу свистка, первый бежит, перепрыгивает через препятствие, оббегает между конусами, подбегает к столику с атрибутами, мальчики команды «Отважные» надевают «голубой берет», а девочки берут синий флажок, родители повязывают голубую косынку на шею.
Мальчики команды «Смелые» надевают «капитанскую фуражку», девочки берут красный флажок, родители надевают «гюйс». После того, как все выполнят задание, необходимо построиться и крикнуть хором «Ура!- 3 раза»
(после испытаний ведущий1выдаёт командам по 2 фишки с цифрой капитану).
(Ведущий 2 и пом. воспитателя готовит атрибуты к следующему испытанию)
Ведущий 1:-Внимание! Каким, следующим испытанием будет вы узнаете угадав загадку:
-«Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился» (десантник)
Ведущий 2:-Внимание, следующие испытание называется 3.«Под небом голубым»
Атрибуты: Рюкзак-2 шт, обруч-2 шт, конус-2шт, скамейка-1 шт.
(Ведущий 2 озвучивает правило, а ребёнок осуществляет показ)
- По сигналу свистка первый участник надевает рюкзак, берёт парашют (обруч) добегает до скамьи, спрыгивает - обруч поднять вверх (раскрыть парашют, оббежать конус и вернуться к команде, передать атрибуты следующему участнику.
(после испытаний ведущий1выдаёт командам по 2 фишки с цифрой капитану).
-Ведущий 1:- Каким следующим испытание будет, вы узнаете угадав загадку:
«Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой» (моряк)
Ведущий 2:-Внимание, следующие испытание называется 4.«Моряки» Слушаем задание!
Атрибуты: Палка гимнастическая-4 шт, верёвка-2шт.
(Ведущий 2 озвучивает правило, а ребёнок осуществляет показ)
-Участники встают парами друг за другом, берут в руки гимнастические палки, по сигналу начинают движение вперёд, добегают до объекта, который держит верёвку в руках, завязывают узел и возвращаются к команде, передают палки следующей паре.
(после испытаний ведущий1выдаёт командам по 2 фишки с цифрой капитану).
Ведущий 1:- Молодцы, команды справились с испытанием, а теперь пришла пора отдохнуть вам друзья. За капитаном шагом марш! (дети садятся на места).
Внимание, внимание! объявляем «Музыкальную паузу». Слово передаю дирижёру военного оркестра.
Военный дирижёр (музыкальный руководитель) : - Наши девочки в честь праздника приготовили для вас папы и мальчики весёлые частушки.
8-Девочек выходят на середину зала, встают лицом к зрителям.
Частушки.
1.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем рассмеяться!
2.
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
3.
Мой отец, как и все папы,
Тоже в Армии служил.
Пуговицу со звездою
К куртке он моей пришил.
4.
В садик папы прибежали —
Ух, народу сколько тут!
Где же будут состязанья,
Где награды раздают?
5.
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою.
6.
Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну, а если улыбнется,
Сердце радостно забьется.
7.
Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать.
8.(Все)
Милые папулечки
Наши дорогулечки
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.
(девочки садятся на места)
Ведущий 1:-Спасибо, девочки за музыкальное поздравление!
Военный дирижё р: - Известно, что песни необходимы солдатам в дни их армейской службы. В минуты отдыха песня позволяет расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогает восстановить свои силы, избавиться от слабости и страха.
Предлагаю всем известную музыкальную игру «Угадай мелодию», если знаете песню отвечайте, гости нам помогут угаданные песни исполнить.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» (звучит мелодия-минус, после того как угадали звучит песня, все кто знает слова, поют песню).
Ведущий 1:-Ну, вот мы и отдохнули, набрались сил, пришла пора продолжить тренировку – военную подготовку!
-Внимание, внимание! следующее испытание только для ребят, прошу команды построится, за капитаном шагом марш! (дети строятся в колонну в обозначенном месте).
(Ведущий 2 и пом. воспитателя готовит атрибуты к следующему испытанию)
Ведущий 1: - Каким следующим испытание будет, вы узнаете угадав загадку:
«Уважения достоин смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать» (разведчик)
Ведущий 2: Следующее испытание называется 5 «На разведку»
Атрибуты:
(Ведущий 2 озвучивает правило, а ребёнок осуществляет показ)
-По сигналу первый с биноклем проползает под воротики (Н-50см, затем проползти до места назначения в воротики (Н-40см, посмотреть в бинокль и вернуться к команде, передать бинокль следующему участнику.
(после испытаний ведущий1выдаёт командам по 2 фишки с цифрой капитану)
(Ведущий 2 и пом. воспитателя готовит атрибуты к следующему испытанию)
Ведущий 1:-Молодцы, ребята справились с этим тренировочным испытанием, прошу занять свои места на стульях, потому что следующие испытание для настоящих мужчин ваших пап. Послушайте загадку о чё м речь:
«Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы, та машина в чистом поле управляется (танкистом)
Ведущий 2 : -Следующие испытание только для мужчин называется 6. Испытание «На поле танки грохотали»
Атрибуты: Гимнастический ролик -2 шт, таз малый-2шт, конус-2 шт.
-По сигналу участник двигается в заданном направлении, прокатывая ролик перед собой, на спине удерживая таз, оббегает до ориентира и вернуться в команду, передать атрибуты следующему участнику.
(после испытаний ведущий1выдаёт командам по 2 фишки с цифрой капитану)
Ведущий 1: -Молодцы ребята и ваши папы, вы все здорово справились со всеми тренировочными испытаниями!
-Ребята, если вы помните ещё перед тренировкой я показывала вам карточку с подсказкой к разгадке кодового слова. Прошу капитанов сосчитать сколько фишек вы получили их должно быть одиннадцать штук (капитан команды подходит к корзине и считает фишки). Каждая цифра на фишке соответствует букве на карточке. Предлагаю одному взрослому участнику от команды подойти к мольберту, выписать все буквы и составить кодовое слово.
(предлагается взрослому подойти к мольберту для удобства выписать все буквы обозначенные цифрами и составить слово).
У команды «Отважные»-кодовое слово
«П О З Д Р А В Л Я Е М»
1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11
У команды «Смелые»- кодовое слово
«С П Р А З Д Н И К О М»
12 1 5 6 4 3 13 14 15 2 11
Ведущий 1: Молодцы, угадали два кодовых слова и наша тренировка-военная подготовка подошла к концу. Наши мальчики сегодня успешно показали себя, какими они станут защитниками нашей Родины. Спасибо и вам девочки, что помогли нашим мальчикам пройти все испытания. И вам папы большое за проявления мужской солидарности. Мы теперь уверены, что на таких мужчин всегда можно положиться, они защитят наши границы и сберегут мир!
Еще раз поздравляем наших мужчин и мальчиков с праздником! Для вас звучит песня
Дети исполняют песню «Мы шагаем, как солдаты»
После песни ведущий 2 отдаёт команду «На право - шагом марш!» (дети под музыку идут по залу и уходят в группу).