Светлана Костюченко
Сценарий драматизации детьми 6–7 лет патриотической песни популярной в годы Великой Отечественной войны «Чайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий драматизации детьми 6 – 7 лет патриотической песни, популярной в годы Великой Отечественной войны : «Чайка»
Задушевная песня «Чайка» со словами Ю. С. Милютина и музыкой В. В. Лебедева – Кумача была написана в 1938 году. В первые прозвучала в советском фильме «Моряки» в 1939 году.
Цель: Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей подготовительной группы
Задачи:
Публикация «Сценарий драматизации детьми 6–7 лет патриотической песни популярной в годы Великой Отечественной войны „Чайка“» размещена в разделах
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
• Пополнить музыкальный репертуар детей 6 -7 лет патриотической песней
• Активизировать музыкальные способности у детей
• Продолжать развивать коммуникативные навыки работы в коллективе
• Формировать координацию движений, крупную моторику
• Воспитывать чувство благодарности защитникам Отечества, охраняющим водные границы нашей Родины
Оборудование: музыкальный центр
Реквизит: платье для участницы драматизации : девушки - «Морячки» покроя 40 –х годов 20 века, голубые облегающие костюмы для массовки, письмо – треугольник, костюм птицы «Чайки», полотнища голубого цвета для создания имитации морских волн, красный флаг, морской бинокль, костюм капитана военного корабля, белый платочек.
Декорации: выдвижная боковая сторона военного корабля из листового гофрокартона, зафиксированная на подставке из пенопласта, с мачтой.
Высокий берег: рама, обтянутая зелёной тканью.
Авансцена : дети в голубых костюмах создают из полотнищ голубой ткани волнение водной глади.
Действующие лица: вокалист или фонограмма песни «Чайка» в исполнении Александры Михайловны Тимошаевой, мальчик в роли военного моряка и девочка в роли «Морячки», «Чайка» в исполнении девочки.
Ход драматизации:
Открывается занавес
(музыкальный проигрыш)
Вокалист:
Чайка смело пролетела над седой волной,
Окунулась и вернулась, вьется надо мной.
Ну-ка, чайка, отвечай-ка: друг ты или нет?
Ты возьми-ка, отнеси-ка милому привет. (2 раза)
(Под музыку на авансцене : дети в голубых костюмах создают из полотнищ голубой ткани двухъярусную имитацию водной глади. На высоком берегу стоит девушка - «Морячка». «Чайка» в танце плавно двигается к девушке – «морячке» через морскую гладь. Девушка – «Морячка» и «Чайка» вальсируют.)
Вокалист.
Милый в море, на просторе, в голубом краю.
Передай-ка, птица-чайка, весточку мою.
Я страдаю, ожидаю друга своего.
Пусть он любит, не забудет – больше ничего. (2 раза)
(Выдвигается справа военный корабль. Капитан корабля внимательно смотрит в бинокль и отдаёт команды. Девушка – «Морячка» передаёт «весточку» «Чайке».)
Вокалист.
Знай, мой сокол: ты далеко, но любовь – со мной!
Будь спокоен, милый воин, мой моряк родной!
Чайка взвилась, покружилась, унеслась стрелой…
В море тает, улетает мой конверт живой. (2 раза)
(«Чайка» летит в направлении к кораблю, держа заветный конверт. Девушка – «Морячка» машет ей в след белым платочком. «Чайка» передаёт капитану корабля письмо. Капитан разворачивает «треугольник», читает письмо и машет им девушке.)
На авансцене дети поднимаются с голубыми полотнищами и исполняют вальсирующие движения.
Представление участников драматизации песни «Чайка». Занавес.