Приложение МААМ

Сценарий досуга в старшей группе «День перелётных птиц»

Татьяна Трошина
Сценарий досуга в старшей группе «День перелётных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать знания о «Дне перелетных птиц»; 2. Закрепить представления о перелетных птицах;

Развивающая:

1. Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире;

Воспитывающая:

1. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Воспитатель:

На нашей планете живут

Темочки:

Чудесные создания.

Они летают и поют,

И землю свято берегу.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, что случится

Если птицы пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут.

И съедят кору, листочки

Обглодают ветки, почки-

Вот что будет

Если птицы, если птицы

Все исчезнут- пропадут.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья….

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете.

Очень много трудностей встречают на пути перелетные птицы,не все они возвращаются в родные края. И чтобы как то помочь птицам, обратить внимание людей на эту проблему, было принято второе воскресенье мая определить Днем перелетных птиц.

Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?

(ответы детей)

Конкурс «Отгадай загадки»

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее. (ворона).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день(Синица)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки! (Свиристели)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Задание: «Узнай по описанию»

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, какие птицы спрятались в этих рассказах.

1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху, на крыльях – белая полоска. Под шейкой большое черное пятно.

(воробей)

2. Головка у нее в черной шапочке, на шее и на грудке черный галстук. спинка, крылья и хвост – темные,а грудка ярко- желтая. Будто она в жилет нарядилась (синица)

3. Сверху она вся черная, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко – белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатка. (ласточка)

4. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке – красное пятно, а на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пестрый. (дятел)

Воспитатель:

Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).

2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).

3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).

4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)

5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).

6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).

7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).

8. Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).

9. Вороны садятся на снег (к оттепели).

10. Чайки ходят по песку,

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди. (хорошую погоду).

Подвижная игра «Летит — не летит»,

Воспитатель: : Ребята Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» — хлопок.

Если «нет» — топоток.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные! А теперь отгадайте, про кого это?

Вразвалку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои … (пингвин)

Воспитатель: Пингвины живут в Арктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них ещё одна особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детёнышей между лапок.

Эстафета с мячом

Возьмите 2 мяча. Задача участников – зажав мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать, надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее и не ронять мяч!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ловкие пингвины у вас получились! Наше развлечение подходит к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья, они нуждаются в людях, их нужно беречь и охранять.

Публикации по теме:

Акция «Встречаем перелётных птиц»Акция «Встречаем перелётных птиц» Акция "Встречаем перелётных птиц" В апреле перелётные птицы возвращаются в родные края. Они несут благую весть о наступающей весне. В ожидании.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: - формировать.

Фотоотчёт об игровом досуге в старшей группе «Как Ворона перелётных птиц встречала»Фотоотчёт об игровом досуге в старшей группе «Как Ворона перелётных птиц встречала» Фотоотчёт об игровом досуге в старшей группе «Как Ворона перелётных птиц встречала» 21 марта в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходили.

Фотоотчёт «Подготовка учащихся 3 класса к встрече перелётных птиц»Фотоотчёт «Подготовка учащихся 3 класса к встрече перелётных птиц» На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали,.

Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе Тема:«Лебеди вернулись» Задачи: Расширять знания о перелётных и водоплавающих птицах. Развивать умение рисовать лебедя простым карандашом.

Сценарий праздничного досуга «День Матери» в старшей группеСценарий праздничного досуга «День Матери» в старшей группе Сценарий праздничного досуга «День Матери» в старшей группе Подготовили воспитатели старшей группы: Родченко Галина Викторовна Глебова.

Сценарий праздника птиц в старшей группе к Международному Дню птиц 1 апреля ПРАЗДНИК ПТИЦ, ПОСВЯЩЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ПТИЦ 1 АПРЕЛЯ Под музыку дети забегают в зал, встают двумя полукругами 1. Ребенок: Полюбуйся,.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»). Ведущий: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе «День перелётных птиц»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 05:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в старшей группе «День перелётных птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД