Галина Пронина
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Остров доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: вспомнить с детьми виды транспорта и правила поведения в общественном транспорте; воспитывать навыки культуры общения, вежливость, доброжелательность; умение действовать совместно; развивать память, внимание, логическое мышление.
Материалы: «проездные билеты», корзина.
Ход
– Дети, сегодня мы совершим увлекательное путешествие по острову Доброты и Вежливости. Вы согласны отправиться в путь? А вот и наш автобус.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем».
Публикация «Сценарий досуга в подготовительной к школе группе „Остров доброты и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– Автобус остановился на остановке «Вежливые пассажиры». А кого называют пассажирами? Какие виды транспорта вам известны? Прежде чем войти в автобус, ответьте на вопросы.
– Кто первым проходит в автобус – мальчики или девочки?
– Что должен сделать каждый пассажир, войдя в салон транспорта?
Я даю вам совет:
Покупай всегда билет!
Без билета никогда
Ты не езди никуда.
– Автобус остановился на остановке «Проспект вежливых поступков».
Входит мама с дочкой на руках (девочка с куклой).
Практикум вежливости.
Мальчикам предлагается вежливо уступить место.
– Чтобы вам ребята было не скучно ехать, я прочитаю рассказ, а вы вставьте нужные слова. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел на свободное место. На остановке вошла женщина с маленьким ребенком. Вова встал и сказал: «Садитесь…» (ответ). Женщина обрадовалась и поблагодарила Вову…(ответ). Вдруг трамвай неожиданно остановился, и Вова нечаянно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал…(ответ).
– А теперь я проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете по правилам, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(«Это я, это я, это все мои друзья»).
– Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
– Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(«Это я, это я, это все мои друзья»).
– Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет!
(«Это я, это я, это все мои друзья»).
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(«Это я, это я, это все мои друзья»).
«На остановке» дети видят Незнайку.
Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы думаете, зачем я к вам пришел? Я хочу хоть разок в автобусе прокатиться. Но говорят, что есть какие-то правила поведения для пассажиров, а я их не знаю. Вы мне поможете? Мне нужно сесть в автобус, в какую дверь я должен входить?
– Если я поеду с девочками, то во время посадки в автобус они меня пропускают или я их? (дети отвечают)
– А выходить из автобуса кто должен первым: мальчик или девочка? Почему?
Воспитатель: Сейчас, Незнайка, мальчики тебе покажут, как ты должен выйти и подать руку девочке. Раз, два, три – покажи.
Незнайка: А если в салоне много народу, и я нечаянно задену кого-то, что мне надо сказать, чтобы не подумали, будто я невоспитанный?
– А что делать с билетом, который уже использован? Бросить его на дорогу или домой нести?
– Знаете, дети, проходил я как-то мимо остановки и видел много разбросанных билетов. И теперь думаю, что же нам надо сделать, чтобы люди бросали билеты в урну, а не на тротуар? Чтобы точно попасть, надо быть метким. Итак, проверим, у кого меткий глаз.
Игра «Попади в корзину».
– Дети, а вы знаете загадки о транспорте?
Дети загадывают загадки.
1. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут. (машины)
2. Где так бывает
Человек стоит,
Лестница шагает. (в метро)
3. Бегает в калошах быстрее, чем лошадь. (автомобиль)
Воспитатель: А теперь, Незнайка, послушай, как дети отгадывают загадки.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? (самолет)
2. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
На копытца дай резину,
И тогда, поднявший пыль,
Побежит … (автомобиль)
3. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно
Что такое? (пароход)
4. Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут,
Всех доставит в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … (трамвай)
Незнайка: Спасибо, ребята, вам за то, что вы дали мне хорошие советы.
Воспитатель: Автобус сигналит нам и говорит, что пора возвращаться в группу.