Ольга Зыкова
Сценарий досуга «Славься, край родной уральский»
▼ Скачать + Заказать документы
Славься, край родной Уральский!
Вед. - Сколько сказочных мест у России, (Слайды- Уральские виды)
Городов у России – не счесть!
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее чем здесь!
Посмотрите вокруг – зачарует краса,
Нету края прекраснее нашего,
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Ну а горы, лазурью окрашены!
Ребята, а как называется наш край?
Дети – Урал!
Вед. А что означает слово «Урал»?
Публикация «Сценарий досуга „Славься, край родной уральский“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урал - наш край родной
- Темочки
Дети - Урал означает «Опоясывать», «обвивать».
Вед. - Да, Уральские горы – это опоясывающие горы, не очень высокие по своей высоте, с пологими склонами, поросшими иногда до вершин густыми лесами. А какое важное назначение наших Уральских гор?
Дети – Они являются границей между Европой и Азией! (Слайды)
Вед. – Да, это действительно так и о нашем Уральском крае мы сейчас вам расскажем!
Выходят дети старшей группы.
1 реб. Когда говорят о России-
Я вижу свой синий Урал,
Как девочки сосны босые
Сбегают с заснеженных скал!
В лугах, на ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озёра
Осколками древних морей.
2 реб. Наш Урал Могуч собою,
И красив он, и велик,
Любим мы его душою,
Да и как же не любить!
3 реб. В небеса уходят горы,
Реки бурные текут.
А леса стоят стеною,
Посмотри и там, и тут!
4 реб. Славен наш Урал прекрасный
Родниковою водой,
Полечись, попей водицы,
Вместе снами песню пой!
Дети ст. исп. «Уральский хоровод». (На лужку у ворот)
Входит Данила – Мастер.
Д. -мас. – Здравствуй, народ уральский!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
Узнали вы меня?
Вед. Нет, не узнали, расскажи-ка, пожалуйста о себе!
Д. мас. – Есть знаменитый уральский писатель, он написал огромное
количество сказов. Может вы знаете, как зовут этого писателя?
Дети – Павел Петрович Бажов!
Д. мас. – А я - Мастер, живу в одном из сказов Бажова, а вместе со мной
там живут невеста моя Катенька и Хозяйка.
Вед. - Ребята, вы догадались, как зовут нашего гостя и из какого сказа
Бажова он к нам пришёл?
Дети - Данила- Мастер, из сказа Бажова «Хозяйка медной горы».
Д. мас. – Правильно, ребята. А знаете ли вы, ребята, чем богат наш Урал?
Чем занимались мастера в старину, как трудились и какие
промыслы сложились на Урале?
Дети - Урал богат лесами, лугами, озёрами, а главное богатство – недра
Уральских гор.
Д. мас. – Да, пришлось мне однажды побывать в гостях у Хозяйки Медной
горы, которая обладает несметными богатствами. Глаза мои
ослепили уральские самоцветы, слышали вы о таких?
А мне вот пришлось мастерить шкатулку из малахита. (Слайд)
В старину шкатулки мастера выполняли не только из малахита, но и
из яшмы, родонита, оникса. И сегодня я принёс вам показать
изделия моих товарищей – уральских камнерезов.
(Показ слайдов и изделий)
Прознал про красоту уральских камней сам Царь – батюшка и велел
мастерам уральским украсить палаты царские вазами
диковинными из уральских камней и не просто украсить, а
полностью сделать палаты из уральских самоцветов, хотите
посмотреть? (Слайды)
А как вы думаете ребята, что можно ещё изготовить из уральских
самоцветов?
Дети – Украшения!
Д. мас. – В старину каждая красавица мечтала о бусах из уральских
камней
и я принёс сегодня вам их показать, но не просто показать, а
устроить викторину, которая так и называется: «Кто больше назовёт
уральских самоцветов».(Поочерёдно каждая группа).
Д. мас. – Да, знаете вы самоцветы, а можете ли вы их отличить?
Игра «Узнай камень» (Девочка берёт бусы и называет камень)
Д. мас. – А знаете ли вы, ребята, что есть в кладовой хозяйки Медной горы
кроме самоцветов?
Дети – Руда: запасы железа, меди, золота, серебра, платины.
Д. мас. – Всё правильно ребята! А что можно изготавливать из металла?
Дети - Плавить металл и делать различные орудия труда, в наше время из листов металла делают машины, самолёты, поезда, трамваи, корабли, лодки, ракеты, спутники Земли!
Д. мас. – Да, много что можно сделать из металла и потому, Урал всегда славился мастерами. А в старину ценились такие мастера! Появились и художественные промыслы из металла: это Каслинское литьё (Слайды, Златоустовская гравюра (Слайды, ещё мастера из Златоуста славились своим искусством изготавливать и украшать холодное оружие (Слайды).
Особенно нравилось оружие уральским казакам, которые отличались своей сноровкой во владении клинков и сегодня я приглашаю посоревноваться наших мальчиков в ловкости!
Игра «Будь ловким» (Кто быстрее доскачет (прямым галопом) и достанет саблей кольцо. (В каждой колонке по 5 человек.)
Д. мас. - Но однажды пришёл заказ из царского дворца изготовить
клинок и шкатулку золотую, а украсить их уральскими
самоцветами, и пошла с тех пор традиция объединять в одном изделии камнерезное искусство и гравюрное. (Слайды шкатулок и клинков).
Д. мас. – Тяжёлая это была работа и по тому, чтобы размяться да
передохнуть устраивали игры да хороводы.
Дети ст. гр. исп. игру-хоровод «Как за нашим, за двором»
Дети подг. гр. «Плетень»
Д. М. – Прославился наш Урал своей красивейшей посудой, которую заказывали для императорского двора, изготавливали её из серебра и золота и также украшали гравюрой и камнями (Слайды).
Ещё прославили наш Уральский край мастера из Тагила своими красивыми подносами, ведь они нужны были чтобы и посуду принести, и пироги положить для угощения. (Слайды)
Игра «Кто быстрее перенесёт посуду на подносе» (для девочек).
Д. М. - Красив наш Урал, богат своими недрами, славен своими мастерами и приглашаю вас ребята спеть хвалебную песню мастерам русским!
Дети исп. хоровод «Уральский хоровод 2».
Д. М. – До свидание, народ уральский, спасибо вам за песни да знания об Уральском крае, а я дальше в путь пойду рассказывать по всему свету о нашем Урале! (Уходит)
Вед. Ну а мы, ребята заберём с собой знания, которые принёс нам Данила – Мастер и расскажем о них своим родным и знакомым!