Татьяна Шубенкова
Сценарий досуга «Ритмы мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Ритмы мира»
Цель: Формировать у старших дошкольников знаний о музыкальных инструментах разных стран, о музыке и ритмах разных народов мира
Задачи:
-Создать атмосферу комфорта и доверия в совместной музыкальной деятельности;
-Вызвать интерес к музыке народов мира, развивать умение ее слушать, эмоционально откликаясь;
Публикация «Сценарий досуга „Ритмы мира“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
-Развивать способность воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их на различных детских музыкальных инструментах;
-Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помогая ему найти свое место в творческом музицировании;
-Приучать детей в процессе музицирования к совместным действиям и объединяя их общим настроением музыки, воспитывать дружеские взаимоотношения, коммуникабельность.
Атрибуты и инвентарь: паровоз; музыкальные инструменты (бубны, африканский барабан и барабанчики, маракасы); наглядный материал;аудиозаписи;
Музыкальный материал:
Ритмическое упражнение «ПАРОВОЗ» (авторское);
Танец «Тарантелла» (фрагмент) муз. В. Косма, диск 5 «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова;
«Африканский оркестр» (игра «Придумай свой ритм»);
«Если скучно стало» (песня-игра) муз. «Сиртаки» М. Теодоракис;
«Полька» р. н. м. (оркестр с ложками и трещотками) диск «Светит месяц» 2008г., исполняет на гармонии Ю. Щербаков;
«Музыка вновь собирает друзей» муз. В. Шаинского (заключительная песня)
Ход мероприятия.
Дети свободно входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Ребята! Мне очень приятно видеть вас и сегодня я хочу поздороваться с вами необычно – музыкально и ритмично. Посмотрите внимательно, здесь изображен ритм – длинные и короткие звуки: «Здравствуйте!». Давайте поздороваемся также, с хлопками (1 модель)
М. Р. : А теперь посмотрите на этот ритм (2 модель): " Здравствуйте, гости! ", повторите (дети прохлопывают ритмический рисунок) И закончим приветствие так: "Гости дорогие! " (3 модель) (дети прохлопывают ритмический рисунок) Молодцы, вы были внимательными и ритмичными!
М. Р. : Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в кругосветное путешествие и познакомиться с музыкой разных народов.
Путешествие будет необычное - музыкальное, поэтому хочу вас посвятить в настоящих музыкантов (одеваю детям бабочки: мальчикам- синие, девочкам- розовые)
М. Р. : Я вижу, все готовы. Прежде чем отправиться, скажите, в какой стране мы живем? Правильно, в России. А какие вы знаете русские народные инструменты? (ложки) Давайте возьмем ложки с собой и познакомим наших друзей с этим знаменитым русским народным инструментом. Занимайте места! Наш музыкальный паровоз отправляется!
1. Ритмическое упражнение «ПАРОВОЗ» (прохлопывают ритмический рисунок)
Туки, туки паровоз
Он вагончики повез
А в вагонах мы сидим
И в окошечко глядим
Туки, туки, таки-та
Едем, едем мы, друзья
Мы в вагончиках сидим
На весь мир мы поглядим.
М. Р. : Закрывайте глазки, послушайте, в какую страну мы приехали? в Италию (звучит ксилофон, 1 слайд- с изображением Италии, изображение с танцующими «Тарантеллу»)
М. Р. : Какую мы слышим музыку? (итальянский танец " Тарантелла"). Название этого танца произошло от слова "Таранто"- это город в Италии. А танцевать его любят с одним из инструментов, который вы уже знаете, отгадайте (звучит фонограмма - бубен).
Скажите, какая музыка по характеру у этого танца? Да, он такой быстрый, задорный, зажигательный. Я предлагаю вам сейчас сыграть под эту веселую музыку на бубнах.
Сначала мы будем играть, встряхивая им, затем ударяя по ладошке, на последнюю часть по коленкам. Давайте попробуем (дети играют на бубнах). Вы хотите станцевать этот зажигательный танец?
2. Танец «Тарантелла» (фрагмент)
М. Р. : Ну что ж, наше путешествие продолжается, мы отправляемся дальше!
Ритмическое упражнение «Паровоз» (повторяют, играют без стихов на инструментах перкуссии)
Туки, туки паровоз
Он вагончики повез
А в вагонах мы сидим
И в окошечко глядим
Туки, туки, таки-та
Едем, едем мы, друзья
Мы в вагончиках сидим
На весь мир мы поглядим
М. Р. : Мы в Африке! (слайд – Африка) Сейчас вы услышите главный инструмент африканской музыки. Уверена, что вы его узнаете, если внимательно послушаете (фонограмма – африканский барабан) Посмотрите, какая у него необычная форма. На нем играют не палочками, а пальчиками или ладошкой. И звук не такой, как у барабана, на котором играем мы: более насыщенный, низкий. Хотите еще раз послушать? А у большого барабана есть помощники - маленькие барабанчики (играют дети)
М. Р. : Есть еще один африканский инструмент – это африканские маракасы. Они сделаны из разного материала, поэтому звук у них разный. послушайте (играю на маракасах). А на что они похожи? На какую детскую игрушку? Да, они похожи на погремушку. Вы хотите поиграть в оркестре? Настоящие музыканты умеют играть на разных инструментах. Предлагаю по одному подойти к сундуку и взять, не глядя, инструмент. Я начну, вы поочередно, по одному ко мне будете присоединяться. Постарайтесь придумать свой ритм
3."Африканский оркестр" (игра «Придумай свой ритм»)
М. Р. : Молодцы, вы настоящие музыканты! Вы сами придумали свой ритм, который не похож на ритм другой!
М. Р. : Скорее занимайте места в нашем музыкальном поезде! Отправляемся в Грецию! (слайд - Греция). В Грецию мы с вами привезли и бубен, и барабан, и ложки - у каждого инструмента свой ритм, своя музыка. Есть и в Греции своя музыка! Если станет скучно, мы послушаем её и сыграем!
4. «Если скучно стало» (песня-игра)
М. Р. : Ну что ж, пора возвращаться домой, в Россию! (слайд - Россия)
М. Р. : Вижу горы и долины, вижу реки и леса, это - русская сторонка, это- Родина моя! Вот мы снова в своей родной стране России.
-И сейчас для всех друзей
Заиграем веселей!
5."Полечка" р. н. м. (оркестр с ложками и трещотками)
М. Р. : Ребята, вам понравилось путешествовать? Какая разнообразная музыка у разных народов, какие разные ритмы! Но все любят петь, танцевать и играть!
М. Р. : Встанем с вами в дружный круг - справа друг, и слева друг.
6. «Музыка вновь собирает друзей» (заключительная песня).