МААМ-картинки

Сценарий досуга «Ритмы мира» (10 фото)

Татьяна Шубенкова
Сценарий досуга «Ритмы мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга «Ритмы мира»

Сценарий досуга «Ритмы мира»

Цель: Формировать у старших дошкольников знаний о музыкальных инструментах разных стран, о музыке и ритмах разных народов мира

Задачи:

-Создать атмосферу комфорта и доверия в совместной музыкальной деятельности;

-Вызвать интерес к музыке народов мира, развивать умение ее слушать, эмоционально откликаясь;

Публикация «Сценарий досуга „Ритмы мира“» размещена в разделах

-Развивать способность воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их на различных детских музыкальных инструментах;

-Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, помогая ему найти свое место в творческом музицировании;

-Приучать детей в процессе музицирования к совместным действиям и объединяя их общим настроением музыки, воспитывать дружеские взаимоотношения, коммуникабельность.

Атрибуты и инвентарь: паровоз; музыкальные инструменты (бубны, африканский барабан и барабанчики, маракасы); наглядный материал;аудиозаписи;

Музыкальный материал:

Ритмическое упражнение «ПАРОВОЗ» (авторское);

Танец «Тарантелла» (фрагмент) муз. В. Косма, диск 5 «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова;

«Африканский оркестр» (игра «Придумай свой ритм»);

«Если скучно стало» (песня-игра) муз. «Сиртаки» М. Теодоракис;

«Полька» р. н. м. (оркестр с ложками и трещотками) диск «Светит месяц» 2008г., исполняет на гармонии Ю. Щербаков;

«Музыка вновь собирает друзей» муз. В. Шаинского (заключительная песня)

Ход мероприятия.

Дети свободно входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята! Мне очень приятно видеть вас и сегодня я хочу поздороваться с вами необычно – музыкально и ритмично. Посмотрите внимательно, здесь изображен ритм – длинные и короткие звуки: «Здравствуйте!». Давайте поздороваемся также, с хлопками (1 модель)

М. Р. : А теперь посмотрите на этот ритм (2 модель): " Здравствуйте, гости! ", повторите (дети прохлопывают ритмический рисунок) И закончим приветствие так: "Гости дорогие! " (3 модель) (дети прохлопывают ритмический рисунок) Молодцы, вы были внимательными и ритмичными!

Фото «Ритмы мира»

М. Р. : Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в кругосветное путешествие и познакомиться с музыкой разных народов.

Путешествие будет необычное - музыкальное, поэтому хочу вас посвятить в настоящих музыкантов (одеваю детям бабочки: мальчикам- синие, девочкам- розовые)

М. Р. : Я вижу, все готовы. Прежде чем отправиться, скажите, в какой стране мы живем? Правильно, в России. А какие вы знаете русские народные инструменты? (ложки) Давайте возьмем ложки с собой и познакомим наших друзей с этим знаменитым русским народным инструментом. Занимайте места! Наш музыкальный паровоз отправляется!

Сценарий досуга - фото

1. Ритмическое упражнение «ПАРОВОЗ» (прохлопывают ритмический рисунок)

Туки, туки паровоз

Он вагончики повез

А в вагонах мы сидим

И в окошечко глядим

Туки, туки, таки-та

Едем, едем мы, друзья

Мы в вагончиках сидим

На весь мир мы поглядим.

Фото №1 Сценарии праздников

М. Р. : Закрывайте глазки, послушайте, в какую страну мы приехали? в Италию (звучит ксилофон, 1 слайд- с изображением Италии, изображение с танцующими «Тарантеллу»)

М. Р. : Какую мы слышим музыку? (итальянский танец " Тарантелла"). Название этого танца произошло от слова "Таранто"- это город в Италии. А танцевать его любят с одним из инструментов, который вы уже знаете, отгадайте (звучит фонограмма - бубен).

Скажите, какая музыка по характеру у этого танца? Да, он такой быстрый, задорный, зажигательный. Я предлагаю вам сейчас сыграть под эту веселую музыку на бубнах.

Сначала мы будем играть, встряхивая им, затем ударяя по ладошке, на последнюю часть по коленкам. Давайте попробуем (дети играют на бубнах). Вы хотите станцевать этот зажигательный танец?

2. Танец «Тарантелла» (фрагмент)

Фото №2 Косма диск Танцевальная ритмика для детей Т Фото №3 Суворова Африканский оркестр игра Придумай свой ритм Если скучно стало песня игра муз

М. Р. : Ну что ж, наше путешествие продолжается, мы отправляемся дальше!

Ритмическое упражнение «Паровоз» (повторяют, играют без стихов на инструментах перкуссии)

Туки, туки паровоз

Он вагончики повез

А в вагонах мы сидим

И в окошечко глядим

Туки, туки, таки-та

Едем, едем мы, друзья

Мы в вагончиках сидим

На весь мир мы поглядим

Фото №4 Теодоракис Полька р

М. Р. : Мы в Африке! (слайд – Африка) Сейчас вы услышите главный инструмент африканской музыки. Уверена, что вы его узнаете, если внимательно послушаете (фонограмма – африканский барабан) Посмотрите, какая у него необычная форма. На нем играют не палочками, а пальчиками или ладошкой. И звук не такой, как у барабана, на котором играем мы: более насыщенный, низкий. Хотите еще раз послушать? А у большого барабана есть помощники - маленькие барабанчики (играют дети)

М. Р. : Есть еще один африканский инструмент – это африканские маракасы. Они сделаны из разного материала, поэтому звук у них разный. послушайте (играю на маракасах). А на что они похожи? На какую детскую игрушку? Да, они похожи на погремушку. Вы хотите поиграть в оркестре? Настоящие музыканты умеют играть на разных инструментах. Предлагаю по одному подойти к сундуку и взять, не глядя, инструмент. Я начну, вы поочередно, по одному ко мне будете присоединяться. Постарайтесь придумать свой ритм

3."Африканский оркестр" (игра «Придумай свой ритм»)

Фото №5 оркестр с ложками и трещотками диск Светит месяц г

М. Р. : Молодцы, вы настоящие музыканты! Вы сами придумали свой ритм, который не похож на ритм другой!

М. Р. : Скорее занимайте места в нашем музыкальном поезде! Отправляемся в Грецию! (слайд - Греция). В Грецию мы с вами привезли и бубен, и барабан, и ложки - у каждого инструмента свой ритм, своя музыка. Есть и в Греции своя музыка! Если станет скучно, мы послушаем её и сыграем!

4. «Если скучно стало» (песня-игра)

М. Р. : Ну что ж, пора возвращаться домой, в Россию! (слайд - Россия)

М. Р. : Вижу горы и долины, вижу реки и леса, это - русская сторонка, это- Родина моя! Вот мы снова в своей родной стране России.

-И сейчас для всех друзей

Заиграем веселей!

5."Полечка" р. н. м. (оркестр с ложками и трещотками)

Фото №6 исполняет на гармонии Ю

М. Р. : Ребята, вам понравилось путешествовать? Какая разнообразная музыка у разных народов, какие разные ритмы! Но все любят петь, танцевать и играть!

М. Р. : Встанем с вами в дружный круг - справа друг, и слева друг.

6. «Музыка вновь собирает друзей» (заключительная песня).

Фото №7 Щербаков Музыка вновь собирает друзей муз
Публикации по теме:

«Пусть мира весна принесет всей планете!» Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе«Пусть мира весна принесет всей планете!» Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе Здравствуйте друзья. Вот нашла недавно в своей папке на «Рабочем столе» сценарий утренника, нащла фото с утренника и решила предложить вашему.

Сценарий досуга «Дары природы» Составители: воспитатель Чернавина Лариса Сергеевна ДОСУГ Дары природы. Цель. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно.

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Праздник мира и добра» Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей. ” Утро (на улице).

Сценарий досуга «Литературный калейдоскоп» Задачи: способствовать формированию эмоционального отношения к сказке, развивать творческий потенциал детей,.

Сценарий физкультурного досуга «Мы — космонавты» выполнила Соколова Н. В Конспект физкультурного досуга Тема: «Мы-космонавты» Возраст: старшая группа Цель: закреплять представление о здоровом.

Музыкально-познавательное развлечение «Ритмы народов мира» (старшая группа) Цель: знакомить детей с культурными традициями разных народов мира (фольклор, музыка, танцевальные движения) Задачи: 1. Учить передавать.

Сценарий досуга «КВН». Досуг «КВН» Под музыку “Мы начинаем КВН” в зал заходят участники команд. Болельщики сидят в зале. Ведущий:Ребята! Сегодня мы с вами отправимся.

Сценарий физкультурного досуга «Мы на олимпиаде» Цель: Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями, олимпийским огнем,.

Сценарий «Независимый Казахстан» к районному фестивалю самодеятельного художественного творчества «Культура народов мира»Сценарий «Независимый Казахстан» к районному фестивалю самодеятельного художественного творчества «Культура народов мира» Ведущая: Кайырлы кун, курметті достар Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ведущая: Играйте фанфары, звени и пой домбра, Смотрите и слушайте.

Сценарий спортивного досуга на 23 февраля «Посвящение в воины» Сценарий спортивного досуга «Посвящение в воины» Задачи • Формировать у детей представления об армии, о значимости для страны профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Ритмы мира»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:38
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Ритмы мира»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шубенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД