Папки-передвижки

Сценарий досуга «Путешествие по сказочной Руси»

Светлана Ганенко
Сценарий досуга «Путешествие по сказочной Руси»

Дети входят в зал

1. Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

2. То увидим мы тогда

и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

3. Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Исполняют песню «У моей России длинные косички…» Садятся.

Ведущий 1.

Да, и красива, и богата наша Родина, ребята!

Много в России разных чудес,

Много в России сказочных мест.

Ребята, перед нами карта России, карта эта не простая, а сказочная.

Ведущий 2:Один веселый журналист Алексей Козловский придумал добрый проект – «Сказочная карта России», в котором собрал сведения о местах рождения или обитания сказочных и былинных героев народных сказок. В этом ему помогали и помогают специалисты – историки, филологи, краеведы. И сейчас уже 25 регионов России зовут в гости к своим сказочным героям.

И мы сегодня отправимся в путешествие по этой сказочной карте.

Ведущий 1.

Путешествие начинается

Мы в сказку отправляемся.

А для того, чтобы нам с вами попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

По карте сказочной вперёд!

Встречи с нами сказка ждёт.

Звуковой эффект.

Ведущий 2:

Мы со сказочным героем

Познакомимся друзья

Ее имя носит город.

И я думаю не зря.

Выход мышки. слайд – город Мышкин

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, мышата!

Как здорово, что вы заглянули в наш городишко.

По берегам большой реки

Везде раскинулись домишки.

Известный город здесь стоит -

Старинный русский город Мышкин.

Здесь мышиная страна

Мышкин любит детвора

Мыши в норках не живут

Им дворец построен тут.

Здесь мышиный царь с царицей

Гостей встречают во дворце.

А проворные мышата

Гостей проводят по палатам

И расскажут как,что,где.

Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком волжском берегу. Проснулся потому, что мышь пробежала по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!Велел князь построить на этом месте город, который в честь мышки-спасительницы и назвали-Мышкин.

Как и многие старинные города, город, Мышкин славится своими достопримечательностями: красивыми соборами, храмами, музеями. Его недаром называют городом музеев. Здесь находятся не только музеи, посвященные нам-мышам, есть музей льна, музей кукол, музей соли, музей старинных ремесел,музей валенок. А еще жители нашего города любя петь,плясать и веселиться. А вы,ребята, любите веселиться?

Ну тогда.

Выходите поскорей,

Потанцуем веселей!

Танец с мышкой.

Встали дети в хоровод

Пляшет маленький народ

Мышка бегает по кругу,

Выбирает себе друга,

А кому то повезёт,

С мышкой танцевать пойдёт!

Мышка:молодцы ребята. Здорово плясали. Понравилась мне и ваша пляска и ребята понравились.

Ведущий 1:а нам понравился твой рассказ о Мышкине, но нам пора дальше отправляться.

Мышка:скатертью дорога… приезжайте в Мышкин еще. Я буду ждать….(машет платочком, уходит)

Ведущий 2:

Путешествие продолжается.

Мы дальше отправляемся.

По карте сказочной вперёд!

Встречи с нами сказка ждет

Звуковой эффект

Ведущий 1: интересно, куда мы попали? Здесь есть указатель

Ребята, вы же в этом году собираетесь в школу и уже научились читать. Кто сможет прочесть, как называется место, куда мы попали. (дети читают)

Точно, это село Кукобой, в Ярославской области, А вы знаете, кто здесь живет?

Ведущий 2.

Бабу-Ягу поселили в селе Кукобой, недалеко от Ярославля. Из давних времен дошла до нас ярославская легенда о таинственной, безымянной старушке-задворенке. Проживала она в глубине глухих дремучих лесов, в избушке не простой, а на курьих ножках, редко кому удавалось увидеть ее, побаивались ее местные жители, старались без причины в лес не ходить. Поговаривали, что если кто-то этой старушке не понравиться, может так наколдовать,что человек долго из леса выбраться не мог. Прозвали жители эту старушку Баба Яга. Но, как оказалось, Баба Яга совсем не злая, а очень даже общительная и веселая старушка, и в 2004 году жители построили для бабушки избушку на курьих ножках и с тех пор Баба-Яга и проживает в этом селе с таким забавным названием -Кукобой. Всех приезжих Баба Яга встречает чаем со знаменитыми кукобойскими пирогами, любит бабушка и поиграть с гостями.

Вылетает Б. Яга на метле

Б. Яга: люблю, ох как люблю, и играть люблю, и петь люблю, и пироги люблю, и гостей люблю… Здравствуйте, гости мои дорогие, хорошо,что заглянули к старушке. Сами то откуда будете?

Ведущий 1: мы бабушка ребята из города Талдома, путешествуем по сказочной карте России, вот у мышки –норушки побывали и к тебе решили заглянуть.

Б. Яга: такие маленькие, И мамы –папы рядом нету, а уже путешественники …Не верится что-то.

Ведущий 1: наши ребята хоть и маленькие, но знают много, и побывали уже во многих городах России…

Б. Яга : а сейчас и проверим. Я загадки загадывать люблю. Отгадаете, поверю, что вы знатоки городов русских.

Загадки от Б. Яги про города

Древнерусский город –

До сих пор он молод.

Оружейный там завод,

И молва давно идёт

О пряниках печатных

И самоварах знатных. (Тула)

Как жемчужина в короне,

Величава и скромна

В Золотом кольце России

Город славный – … (Кострома)

Этот город не столица, называется как птица. (Орел)

В названии какого города имя одного мальчика и имя ста девочек? (Севастополь)

Его столицею Урала россияне величали. (Екатеринбург)

Город-герой.

Стоит над Невой (Санкт Петербург)

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – …Москва

Б. Яга: ох какие молодцы. Все загадки разгадали. А я вот еще страсть как играть люблю. Давненько я живу на Руси-матушке, игр народных много знаю, а вы знаете игры русские?

Ведущий 2: конечно бабушка, ребята знают и играют в русские народные игры. Ребята назовите бабушке,какие игры вы знаете?

Б. Яга: ух ты! Вижу. вижу. Молодцы, много игр знаете. А я вот помню, в старину у детей не было игрушек. Играли палочками, камешками да клубочками. А у меня в передничке как раз клубочек есть (достает клубок, вставайте в кружок, я еще одной игре вас научу…

Дети встают в круг.

Б. Яга: называется игра «За морями, за горами»…

Ведущий 2: постой, постой,бабушка. Мы и эту игру знаем.

Б. Яга: ух какие, все-то они знают, ну, давайте поиграем, чур, я- в кругу…

Игра «За морями…»

За морями, за горами,

За дремучими лесами (Идут по кругу, взявшись за руки)

На пригорке теремок, (Останавливаются, поднимая руки)

На дверях висит замок. (Опускают руки)

Ты за ключиком беги (Дети, около которых остановился водящий с клубком, становятся друг к другу спинами.)

И замочек отомкни. (Хлопают в ладоши, дети бегут)

Кто ключик возьмет, тот замочек отомкнет! (Дети оббегают круг в разных направлениях, стараясь первыми взять клубок у водящего). Игра повторяется.

Б. Яга. : Молодцы, веселые ребята.

Ведущий 2: спасибо тебе бабушка Яга. Мы славно провели с тобой время, но нам с ребятами пора дальше отправляться.

Б. яга: до свидания, ребятушки. До новых встреч. (Улетает)

Ведущий 1:

Путешествие продолжается.

Мы дальше отправляемся.

По карте сказочной вперёд!

Встречи с нами сказка ждет

На слайде камень с надписью

«Направо пойдешь- злато-серебро найдешь

Налево пойдешь- домой воротишься

А прямо пойдешь –в город Муром попадешь»

Ведущий 1 читает надпись и спрашивает: Домой рановато нам еще возвращаться, злато –серебро нам ни к чему, давайте-ка мы в город Муром отправимся. А вы помните, какой сказочный герой живет в городе Муроме? (Илья Муромец)

Отгадайте-ка мою загадку: «Ладно скроен, крепко сшит, за землю русскую стоит. Кто это?» (богатырь)

Правильно, Илья -русский богатырь. Богатыри- это воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при любой надвигающейся опасности. Во все века славил народ добрых молодцев, защитников своего народа. Про богатырей слагали былины. Вот из таких былин мы и узнали о Илье,богатыре из города Мурома.

Ведущий 2. В центре Мурома, что во Владимирской области, установлен бронзовый монумент богатырю, а в историко-краеведческом музее есть экспозиция, посвященная русским богатырям. Во дворе музея растёт дуб, который помнит Илью Муромца, а из родников, которые появились в результате ударов копыт богатырского коня, люди и сегодня набирают целебную воду.

Звуковой эффект. Выход богатыря

Илья: здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, добро пожаловать в славный град Муром, на родину богатырей. Непросто стать богатырем. Издревле воспитывали мальчишек в княжеских дружинах. Воспитывали опытные, бывалые, суровые дядьки. С детства приучали в руках меч держать, сначала деревянный,потом настоящий, с малых лет в седло сажали, на лихом коне учили скакать. А еще играми воспитывали. А игры у богатырей на Руси назывались богатырскими забавами.

А есть ли в вашем мире богатыри?

Ведущий 1: наши мальчики пока не богатыри,но стараются быть сильными и ловкими…

-А вот это мы проверим! Вставайте в две команды.

-Игры были разнообразны, но самой любимой забавой была «Чура», где ребята палками водили мяч. (Показывает)

- Итак, начинаем богатырские забавы.

(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету).

- Молодцы, добры молодцы, хорошая смена нам, богатырям растет. Замечательно справились вы с этим заданием, показали, какие вы сильные, ловкие.

-Следующая забава называется «Мудрый богатырь», ведь богатыри не только силою да ловкостью отличались, но и умом. Внимательно слушайте, быстро отвечайте.

-Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

-Морской дядька, который выводит из воды тридцать три богатыря. (Черномор.)

-Это рубящее холодное оружие, чтобы орудовать им, нужно иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины засыпали горсть родной земли, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу. (Меч.)

-Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник.)

-Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)

-Как назывался металлический головной убор воина на Руси? (Шлем.)

-Как называется богатырское оружие в виде тяжелого, с шипами шара на рукоятке? (Булава.)

-Ну и последний вопрос. А знаете ли вы моих названых братьев, богатырей русских? (дети отвечают)

-Верно, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Наслышан я, что в школу вы собираетесь, азбуку учите. А дам-ка я вам еще одно задание: соберите-ка из букв названия городов русских, в которых братцы мои проживают. Справитесь?

Ведущий 1: да это задание для наших детей несложное. Мы его быстро выполним. (две команды по 6 человек собирают слова Рязань, Ростов)

Илья: Ай да молодцы, ну будете в тех местах, передавайте привет И Добрыне и Алеше… А мне пора службу нести Русь матушку от врагов защищать.

Богатырь уходит

Ведущий 2:

Путешествие продолжается.

Мы дальше отправляемся.

По карте сказочной вперёд!

Встречи с нами сказка ждет

Звуковой эффект. Выходит Марья искусница.

-Марья: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные. Зовут меня Марья-искусница,а живу я в старинном русском городе Суздаль.

Давным-давно в этих краях шумели густые дремучие леса. За лесами, между реками Окой и Волгой, лежали большие равнины. В сёлах крестьяне растили хлеб, сеяли овёс и ячмень, сажали овощи, разводили скот. Хорошие урожаи давала земля, которая называлась Суздальщиной. Со временем села да деревни разрослись в город Суздаль. Город наш хоть и небольшой, но знаменитый. Его ещё называют «Музеем под открытым небом», потому что здесь сохранилось много старинных построек, посмотреть которые приезжают гости со всего мира.

-Я живу вот в такой избе.

- А вы знаете, что такое изба? Правильно, это дом, построенный из дерева.

- Когда вы входите в избу, то попадаете в комнату, которая раньше называлась горницей. Посмотрите сколько необычных вещей здесь.

А может какие-нибудь предметы вам уже знакомы? (Ребята называют знакомые предметы: кувшин, кринка, самовар, прялка, веретено, пряжа.)

- Посмотрите, ребята, что это лежит у меня на полу? (Коврики.)

- Такой длинный коврик в старину называли половиком или дорожкой. Раньше женщины сами вязали крючком или ткали на специальных станках такие дорожки. Посмотрите, какие они красивые, в полоску и с узорами!

- Ребята, а как вы думаете, что самым главным было в избе? (Ответы детей.)

- Правильно, это печка. Её ласково на Руси называли «кормилицей», «барыней». С печью был связан весь быт человека. Печь не только согревала дом, в печи пекли хлеб, готовили еду себе и животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды. На печи можно было и спать.

- На столе в избе всегда стоял горячий самовар. А традиционным угощением к чаю были сушки, бублики, сухарики, крендельки. Ведь русские люди славились своим гостеприимством. Вот и я сегодня в печь пироги поставила…

А еще, на Руси люди любили в свободное время играть на музыкальных инструментах -балалайках, гармони, свистульках, бубнах, дудочках, петь русские народные песни, водить хороводы и просто танцевать.

Ведущий 1: Марьюшка, а мы тоже умеем веселиться петь и плясать и хороводы водить. Мы знаем один хоровод в котором рассказывается про наш город Талдом.

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть!

Может, где – то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Марья: Ну ребятушки вставайте, хоровод свой затевайте

Хоровод, садятся.

Воспитатель: Марьюшка, а что у тебя за сундучек такой красивый, расписной. Что ты в нем хранишь?

Марья: здесь у меня хранятся изделия народных промыслов, поделки разные, которые мастера русские делали из дерева, глины соломки, бересты. Особенно славятся, такие народные промыслы, как гжельская посуда, хохломские изделия, жостовские подносы, дымковские игрушки, оренбургские платки, матрёшки.

Ведущий 2: Марьюшка, ребятам известны многие русские народные промыслы, хочешь послушать их рассказы?

Дети выходят берут из сундучка изделие и раасказывают про него

Воспитатель 2:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Дети читают:

1. Наша русская матрешка

Не стареет много лет

В красоте, таланте русском

Весь находится секрет Матрешка

2. Поверить трудно, неужели!

Всего два цвета?

Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера,

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера! (Гжель)

3. Есть на Волге город древний

По названью Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя. ГОРОДЕЦ

4.«Весёлая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?» ДЫМКА

5. Глаза открой и посмотри какое это чудо

Цветов огромные букеты увидишь ты повсюду

И,словно змейкой золотой

Кайма по краю вьется

Вот этот сказочный поднос

Жостовским зовется ЖОСТОВО

6. Наши ложки хохломские –

Самый лучший сувенир.

С позолотой – непростые

Прогремели на весь мир.

Марьюшка: а вы знаете,что в старину ложки использовали,как музыкальный инструмент.

Воспитатель 1: конечно знаем и даже можем сыграть

Оркестр ложкарей. Садятся.

Воспитатель 1: ребята в гостях конечно хорошо, но нам пора домой собираться…

Марья: подождите, подождите я для вас,дорогих гостей,пирогов напекла в печи русской. Вот берите, отведайте. Ну а мне в сказку пора возвращаться…До свидания, ребята.

Воспитатель 1: берет поднос. .Спасибо Марьюшка за угощение, мы обязательно отведаем твоих пирогов…

Марья уходит

Воспитатель 2:

Наше путешествие закончилось, ребята.

Прощаться нам со сказками уже пришла пора.

Велика Россия и сказками богата,

Мы не раз встретимся с ними, друзья!

Под музыку выходят из зала

«Весёлая, белая глина,

Словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша ХОХЛОМА!

В сундуке предметы,принадлежащие сказочным героям.

Отгадать чей и где живет.

Игла-Кощей

Мука-Колобок

Мешок-Дед Мороз

Яйцо-Курочка ряба

Морковка-Снеговик

Перо-Жар птица

Щука-Емеля

Булава-Богатыри

Ложка-Жихарка

Дальне нас клубок ведет и мы попадаем в Ивановскую область город Палех, даже на гербе этого города изображена Жар-птица

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Хозяйка с поклоном подходит к гостям с караваем и просит отведать хлеб-соль

С новыми героями вас я познакомлю.

Расскажу о месте, где они живут,

Мы многое увидим, многое узнаем,

А пока прощайте, сказки меня ждут.

До свидания, ребята!

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть!

Может, где – то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие»Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие» Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие» подготовила воспитатель Иванова Светлана Александровна Цель: способствовать.

Сценарий итогового досуга «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группеСценарий итогового досуга «Путешествие к динозаврам» в подготовительной группе Конспект итогового досуга: «Путешествие к динозаврам» в подготовительной комбинированной группе. Описание материала: проект «Потерянный.

Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия»Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия» Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие по сказочной Руси»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Путешествие по сказочной Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ганенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД