Марина Тернова
Сценарий досуга по ПДД для детей средней группы «Здравствуй, милый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга по ПДД для детей средней группы
«Здравствуй, милый светофор».
Цель: уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра); расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- формировать навыки самосохранения;
- закрепить знания детей о работе светофора и пешеходном переходе;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить склеивать светофор из «Волшебных полосок»;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость.
Материалы: дорожные знаки; эмблемы для трёх команд; кегли; три руля; красные, жёлтые, зелёные обручи, шары и большие круги, разрезанные на части; полоски из двухсторонней бумаги красного, жёлтого, зелёного цветов для изготовления светофоров.
Воспитатель разбивает детей на три команды. Каждая команда получает эмблему. Одна команда называется «Красные», вторая - «Жёлтые», третья – «Зелёные».
Воспитатель: Мы живём в большом городе, где много дорог и машин. Все жители нашего города должны хорошо знать ПДД. Сегодня мы проверим, что вы знаете об этом. Отгадайте мои загадки.
Конкурс «Загадки».
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется (машина).
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?. (светофором).
Конкурс «Собери светофор».
Воспитатель предлагает детям собрать из частей круги красного, жёлтого и зелёного цветов.
Воспитатель: Перед вами разноцветные шары и три обруча. В жёлтый обруч надо собрать жёлтые шары, в красный - красные, в зелёный – зелёные.
Дети выполняют задание под музыку (по одному человеку из команды).
Воспитатель: Вы собрали огоньки светофора. Но на дороге нам помогают не только светофор, но и дорожные знаки.
Конкурс «Дорожные знаки».
Воспитатель загадывает загадку, затем показывает соответствующий дорожный знак.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть (переход).
А какие вы знаете переходы?
Дети: Наземный («зебра», подземный, надземный.
Воспитатель предлагает детям показать дорожные знаки: «Подземный переход», «Надземный переход», «Наземный переход». (Хвалит детей).
Конкурс «Дорога».
Дети строятся в три колонны. Перед каждой командой ставятся кегли. Первым игрокам даются рули. По команде они начинают движение змейкой. Возвращаясь к команде, передают руль следующему.
Воспитатель: Вы ехали по нашему городу быстро и правильно. Запомните, ребята, лучший друг на дороге – это светофор. Каждая команда сделает сейчас светофоры из «Волшебных полосок».
Дети садятся за столы и склеивают по три шара из полосок красного, желтого и зеленого цветов. Соединяют шары в светофоры. Воспитатель хвалит детей, предлагает повторить правила:
• играть вблизи проезжей части опасно!
• при переходе улицы быть внимательным!
• переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
• переходить дорогу вместе с взрослыми!
• переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
Воспитатель показывает, как работает светофор для машин и для пешеходов. Для машин поочередно загораются три цвета: красный, желтый, зеленый. А для пешеходов – только два: красный и зеленый. Дети по очереди включают модель светофора и показывают движение машин и пешеходов на дидактическом коврике.